Софт-Архив

астон

Рейтинг: 4.7/5.0 (1463 проголосовавших)

Описание

Фрэнсис Уильям Астон

Краткий очерк истории химии

АСТОН (Aston), Фрэнсис Уильям

1 сентября 1877 г. – 20 ноября 1945 г.

Английский химик Фрэнсис Уильям Астон родился в Харборне, близ Бирмингема, в семье Уильяма Астона, фермера и торговца скобяными изделиями, и Фанни Шарлотты (Холлис) Астон, дочери преуспевающего бирмингемского оружейника. Фрэнсис был третьим по счету ребенком среди семи детей Астонов. Детство его прошло на ферме родителей. У Астона рано проявился интерес к науке: в импровизированной лаборатории он ставил собственные научные эксперименты. С 1889 по 1891 г. он учился в харборнской приходской школе, а с 1891 по 1893 г. – в Малвернском колледже, где был первым учеником в классе.

В 1893 г. Астон поступил в Масонский колледж в Бирмингеме (теперь это Бирмингемский университет), где изучал химию у У. О. Тилдена и П. Ф. Франкленда, а физику – у Дж. Г. Пойнтинга. В 1898 г. он получил стипендию Фостера, что позволило ему вернуться в Масонский колледж, чтобы работать там вместе с Франклендом над изучением оптических свойств продуктов замещения винной кислоты. Результаты своих исследований он опубликовал в 1901 г. Но стипендия не давала достаточных средств. Поэтому Астон, изучив химию брожения, с 1900 по 1903 г. проработал химиком на пивоваренном заводе. В это же время он построил лабораторию в доме своего отца и сконструировал необходимую аппаратуру для измерения электрических разрядов в вакуумных трубках. За эту работу Астон был награжден стипендией только что созданного Бирмингемского университета, где с 1903 по 1908 г. он снова работал с Пойнтингом. Здесь Астон исследовал явление, известное как «темное пространство Крукса» (названное именем английского химика Уильяма Крукса ), т.е. пространство, которое появляется между катодом и отрицательным свечением, возникающим, когда через трубку, содержащую газ под низким давлением, пропускается электрический ток. Он обнаружил, что размеры этого темного пространства пропорциональны давлению и электрическому току и что там, рядом с катодом, существует еще одно, первичное, темное пространство (оно называется теперь «пространством Астона»).

После совершения в 1909 г. кругосветного путешествия Астон становится ассистентом Дж. Дж. Томсона в Кавендишской лаборатории Кембриджского университета и Королевском институте в Лондоне. Астон получил образование химика, однако знание катодных лучей и лучей, несущих положительные заряды, позволило ему проводить эксперименты в области, лежащей на рубеже физики и химии. Вскоре Томсон поставил перед Астоном задачу усовершенствовать аппарат, называемый сферической сливной трубой, который измеряет соотношение между зарядом и массой для пучка положительно заряженных частиц. В то же время Томсон интересовался идеями Фредерика Содди в области изучения изотопии и пытался разделять изотопы неона. С этой целью он изобрел аппарат для фракционной перегонки неона и немного более тяжелого компонента, который Томсон назвал метанеоном. Для того чтобы измерить вес продуктов перегонки, Астон сконструировал кварцевые микровесы, чувствительные к одной миллиардной доле грамма.

Астон достиг обнадеживающих, хотя и не окончательных результатов. Но эту его работу прервала первая мировая война, и ученому пришлось изменить направление исследований. Во время войны Астон работал в Королевском самолетостроительном центре в Фарнборо, где изучал влияние атмосферных условий на обшивку самолетов. Однако он сумел найти и время, и возможности, чтобы для решения проблемы неона спроектировать новый аппарат, который он сконструировал в 1919 г. и назвал масс-спектрографом. Этот аппарат увеличивал скорость положительно заряженных ионов, проходящих через электрическое поле, используя сильное магнитное поле для фокусирования этих ионов на фотографическую пластинку. Поскольку тяжелые атомы отклоняются в меньшей степени, чем легкие, частицы различной массы разделяются и образуют масс-спектр. Рисунок, который появлялся при ударе частиц о фотографическую пластинку, позволил Астону выдвинуть предположение относительно их массы и величины. Таким образом, он обнаружил, что почти все элементы имеют несколько изотопов.

В ходе дальнейших исследований Астон сформулировал правило целых чисел, согласно которому массы атомов всегда выражаются целыми числами. Наблюдения, однако, показали, что некоторые атомные массы не могут быть точно выражены целыми числами. Астон считал, что наличие дробных атомных масс объясняется присутствием изотопов. Так, ученый обнаружил, что на каждый атом изотопа неона с атомной массой 22 приходится 10 атомов изотопа неона с атомной массой 20, в результате чего атомная масса обычного неона оказывается равной 20,2. На химические свойства неона эта смесь изотопов не влияет. Они зависят только от порядкового номера неона, т.е. от его места в периодической таблице. Сделанное Астоном открытие было сначала воспринято как экспериментальное подтверждение гипотезы, выдвинутой в 1815 г. английским химиком Уильямом Праутом. согласно которой все атомы образуются из общих составляющих. Однако более поздние исследования показали, что эта точка зрения ведет к слишком упрощенному пониманию структуры материи.

В 1922 г. ученому была присуждена Нобелевская премия по химии «за сделанное им с помощью им же изобретенного масс-спектрографа открытие изотопов большого числа нерадиоактивных элементов и за формулирование правила целых чисел». От Шведской королевской академии наук Астон представлял X. Г. Седербаум. Он сказал: «Благодаря сделанному Астоном открытию загадка, свыше ста лет занимавшая умы химиков, наконец разгадана и тысячелетиями волновавшее человечество предположение подтвердилось».

Верный своему девизу «Еще, еще и еще раз проверь», Астон разработал более крупные и более мощные масс-спектрографы (в 1927 и 1935 гг.), с помощью которых он смог измерять очень малые отклонения от правила целых чисел. Ученый объяснил эти отклонения потерей атомной массы в результате ее превращения в энергию связи между частицами внутри ядра. Чем более тесно связаны заряды ядер, тем в большей степени величина отклонения их масс зависит от суммы их индивидуальных масс. Измерив эти отклонения, Астон проставил их против порядкового номера многих элементов. Результаты его исследований способствовали пониманию распространенности и стабильности элементов, а позднее и процесса освобождения атомной энергии из ядра атома.

Астон увлеченно занимался лыжами, плаванием, альпинизмом, ездой на велосипеде, теннисом и гольфом, очень любил морские путешествия. Кроме того, он был искусным фотографом и прекрасным музыкантом-любителем. Астон никогда не был женат. Умер ученый 20 ноября 1945 г. в Кембридже. В соответствии с завещанием его большое поместье было передано Тринити-колледжу (Кембридж).

Астон входил в состав совета Тринити-колледжа (где преподавал до самой смерти), а также являлся членом Лондонского королевского общества. иностранным членом Итальянской национальной академии наук и Академии наук СССР. Он был удостоен многих наград, в т. ч. премии Джона Скотта, которую присуждает г. Филадельфия (1923), медали Хьюза (1920) и Королевской медали (1938) Лондонского королевского общества, а также медали Даделла и премии Физического института (1941). С 1936 по 1945 г. Астон являлся председателем Комиссии по атомным весам Международного союза теоретической и прикладной химии.

Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия. Пер. с англ.– М. Прогресс, 1992.

Хронология событий и открытий в химии

Астон:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Aston Martin - история автомобильной марки

    Астон Мартин история автомобильной марки Aston Martin

    «Астон Мартин» (полн. Aston Martin Lagonda Ltd.) — британская фирма по производству спортивных автомобилей, является подразделением концерна Ford Motor. Штаб-квартира находится в г. Ньюпорт-Пагнелл. Фирма «Астон Мартин» (Aston Martin) была основана Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913 в городе Ньюпорт-Пагнелл.

    В 1914 в лондонском районе Кенсингтон Мартин и Бэмфорд построили легкий спортивный автомобиль с 1,4-литровым двигателем «Ковентри-Симплс» на шасси итальянского легкового «Изотта-Фраскини». За год до этого на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали «Астон Мартин».

    Специализацией предприятия стало производство спортивных автомобилей. В 1919 появилась вторая модель «Астон Мартин» — ее производство началось в 1920. В начале 1920-х выпускалось несколько моделей спортивных автомобилей, из которых наиболее популярным был Aston Martin Roadster. Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в гонках, благодаря которым компания набирала спортивный и технический опыт.

    На протяжении всей истории одного из самых дорогих автомобилей мира фирма часто находилась в тяжелом финансовом положении.

    В 1924 в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски, который оказывал компании огромную финансовую помощь. Фирму, оказавшуюся на грани банкротства, выкупил за 6 тыс. фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S. Renwick). В 1931 «Астон Мартин» ненадолго объединилась с английской фирмой «Фрезер-Нэш», выпускавшей аналогичные автомобили, а через два года ее выкупил Гордон Сазерленд. Основой для всех автомобилей «Астон Мартин» до 1936 года был новый 1,5-литровый мотор с верхним распределительным валом, которой разработали Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli). В то время самым известными автомобилями этой марки были 1,5-литровый International (1926-1936) и заменивший его 2-литровый Speed, остававшийся в производстве до начала Второй мировой войны. В 1934-1936 успех модели Aston-Martin Ulster в гонках «Двадцать четыре часа Ле-Мана» способствовал росту популярности фирмы.

    В 1939 главный инженер компании Клод Хилл создал автомобиль «Atom» с независимой передней подвеской, единым корпусом и коробкой с предварительным переключением скоростей Cotal. В 1940 на моторшоу в Лондоне «Атом» произвел фурор и стал настоящей сенсацией. Первый послевоенный спортивный «Астон Мартин» был разработан также Клодом Хиллом. Автомобиль снабжался 2-литровым мотором и независимой подвеской всех колес.

    В 1947 предприятие выкупила крупная промышленная группа «Дэвид Браун» (David Brown), выпускавшая тракторы и сельскохозяйственную технику. С этого момента все автомобили, которые выпускала компания, получали фирменный индекс DB, приобретший с годами всемирную славу — первый автомобиль этой серии, DB1, вышел в том же году.

    В связи с растущим спросом европейцев на спортивные купе, в 1949 появился автомобиль Aston Martin DB2, с двигателем в 2580 см3.

    Через 4 года ему на смену пришла DB3 — прекрасная спортивная машина, успешно участвовавшая во многих соревнованиях.

    В 1959 «Астон Мартин» выпустила новый автомобиль, разработанный конструктором Тадеком Мареком — DB4.

    Нововведением стала подвеска заднего моста на продольных рычагах и торсионах. В 1963 и 1965 вышли соответственно Aston Martin DB5, ставший самым известным автомобилем мира благодаря тому, что появился в фильмах бондианы, и DB6.

    В связи с топливным кризисом 1973-1974 и ограничениями, связанными с защитой окружающей среды, Aston Martin теряет свои позиции на рынке и оказывается под покровительством более крупного производителя. Приверженец резких линий и острых ребер, английский Aston Martin и его новые хозяева возродили «Лагонду» (Lagonda), превратив ее в откровенно футуристичный клинообразный четырехдверный седан. Она была запущена в производство в 1978, напичканная множеством цифровых приборов и сенсорным переключением передач. Машина обладала магической привлекательностью и напоминала этакого «английского бульдога» среди «мелких шавок». В 1970-е было выпущено несколько модификаций этой модели: звероподобный Vantage 1977 и Volante с откидным верхом — годом позже.

    Главный сюрприз среди суперавтомобилей восьмидесятых преподнес старичок — «восьмерка» Aston Martin, пользующаяся неизменным успехом. Немногие автомобили могли похвалиться столь пристальным вниманием, с каким общественность ожидала новый Aston Martin, выпущенный в 1988 под именем Virage.

    Дух Aston, вдохновивший фирму на создание выдающихся моделей прошлых лет, таких, как DB4, незримо присутствовал и в этой суперсовременной машине, дизайн которой был разработан модным английским дуэтом: Кеном Гринли (Ken Greenley) и Джоном Хефферманом (John Hefferman), а начинка, по своей сути, представляла усовершенствованную древность, но с великолепным новым шасси. Virage предложил автомобилистам более высокие динамические показатели, изысканность и чувство уверенности, которых не было у его прародителей.

    Фирма принадлежит концерну Ford Motor Company, что составляет основу ее стабильности. Высочайшее качество отделки, уникальные агрегаты и технологии привели к тому, что стоимость даже самого дешевого Aston Martin очень высока. В 2000 году была представлена новая модель Aston Martin Vanquish. 12-цилиндровый 6-литровый двигатель обеспечивает максимальную скорость Vanquish до 310 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 4,5 секунды, а до 160 км/ч — менее 10 секунд. Эта машина собирается вручную в количестве не более 300 машин в год, отделка каждой из них производится по индивидуальному заказу.

    В 2005 началось серийное производство новой модели Aston Martin V8 Vantage — компактного и удешевленного купе. Для того, чтобы увеличить объемы производства своих автомобилей, в том числе, за счет продаж новой модели, в 2004 в Кельне (Германия) фирма открыла завод по изготовлению и сборке двигателей.

    История автомобильной марки Астон Мартин

    История Aston Martin

    Начало двадцатого века в Великобритании ознаменовалось возникновением наиболее дорогих. роскошных и уникальных автомобилей. История Aston Martin тоже связана с этим важным для автомобилестроения временным отрезком, ведь именно в ту пору двое молодых англичан Роберт Бэмфорд и Лайонел Мартин приняли решение о запуске собственной линии автомобилей.

    Автомобиль Астон Мартин

    Зарождение фирмы

    В далёком 1913 году заядлый гонщик Лайонел Мартин стал первым в заездах на холме Астон Клинтон. Потому над названием собственного авто Бэмфорд и Мартин долго не раздумывали и в марте 1915 года компания Bamford and Martin Ltd выпустила свой первый Aston Martin. На машине закрепили 1,4-литровый движок с четырьмя цилиндрами.

    Однако массовый выпуск машин так и не начался — помехой тому стала Первая мировая война, потому все автомобили хозяева продали авиакомпании Сопвич.

    Дальнейшая судьба автомобилей Aston Martin

    Автомобиль Aston Martin DB4 1957 г. в.

    Свои прежние конюшни Бэмфорд смог арендовать после окончания Первой мировой, а уже через пять лет была создана вторая модель Астон Мартин — Bunny. Именно этот автомобиль установил десяток мировых рекордов скорости в Brooklands.

    Спустя несколько лет после войны один из основателей фирмы — Роберт Бэмфорд — принимает решение об уходе.

    Однако его место долго не пустовало — американский гонщик с польскими корнями Луи Сборовский стал спонсировать Aston Martin. Его состояние и многократные спортивные триумфы прославили компанию на всю Европу и сделали возможным производство двух авто для Гран-при Франции.

    К великому сожалению, автогонщик Луи на трассе Монца попал в аварию и погиб. Его смерть не могла не отразиться на делах автомобильной фирмы, и Aston Martin оказалась на грани банкротства. Ко всему прочему, Лайонел практически полностью посвятил себя соревнованиям, в то время как за четыре года было произведено всего пятьдесят автомобилей. В итоге Мартин покинул компанию, передав её семье Чарнвуд.

    Спорткар Астон Мартин DB3 S

    Несмотря ни на что, дела фирмы так и не шли в гору. И только новым её владельцам — Августусу Чезаре Бертелли и Уильяму Сомервиллу Ренвику — вместе с лордом Чарнвудом удалось исправить положение, сформировав новую автомобильную компанию Aston Martin Motors Ltd. В скором времени мир увидел новые модели: International, Lemans и Ulster.

    В 1932 году компанию возглавил Артур Сазерленд, ну а контролем над производством занимался его сын Гордон. Под их руководством компания успешно выпускала спорткары. Однако Артур решил, что Aston Martin Motors Ltd способна производить что-то более грандиозное и совершенное. Спустя три года вышли в свет почти четыре сотни автомашин нескольких моделей. Наиболее шедевральными из них оказались International и Atom. Благодаря последней фирма пережила Вторую мировую войну.

    Однако проблемы на этом не заканчиваются, потому в 1947 году Aston Martin Motors Ltd приобретает Дэвид Браун, владелец и основатель фирмы «Дэвид Браун Лимитед». В скором времени Дэвид покупает ещё одну автокомпанию — Lagonda. Слияние всех его фирм имело немалый успех, потому в 1950 году имя Дэвида было увековечено на новой модели под названием DB2.

    На видео тест-драйв автомобиля Астон Мартин:

    Успех автомобиля был настолько высок, что его изготовление за два года увеличилось шестикратно, ну а спустя ещё несколько лет дюжих автомобилей DB2/4 было аж двести сорок из трёхсот двадцати четырёх, выпущенных компанией! Дэвид Браун решает приобрести Tickford Motor Bodies в Ньюпорт-Пагнелл и сосредотачивает сборку авто там.

    Произведённый в 1958 году автомобиль бизнес-класса DB4 триумфовал в итальянском Милане. Его технические характеристики стали незаменимыми для автомобилей Астон Мартин на долгие годы.

    Позже появились модели DB5, DB6 и DB4GT, прославившиеся благодаря участию в «Бондиане». Через некоторое время появилась первая в Европе машина со сдвижной крышей — DB6 Volante, а затем был произведён абсолютно новый автомобиль Астон Мартин DBS.

    Однако в 1972 году фирму покупает Company Developments. Несмотря на то что сэр Дэвид Браун не покинул пост в правлении, произошли определённые изменения: модель DBS была переименована в Aston Martin Vantage и Aston Martin V8, ну а инициалы Дэвида Брауна из названий были убраны.

    Вскоре Company Developments пришла к выводу, что ей не по карману изготовление престижных авто. и в 1974 году «Астон Мартин» оказался в Америке. Выпуск автомобилей вновь упал до минимальной отметки.

    На спасение ей пришли новые, небезразличные к судьбе компании люди. Питер Спрагу, Джордж Минден, Алан Куртис и Дэнис Флатер не только наладили производство, но и смогли вернуть к жизни знаменитую Lagonda.

    Тем не менее постоянства у фирмы не было. После неоднократной смены владельцев Aston Martin оказалась в руках собственника компании Pace Petroleum Виктора Гонтлетта и соучредителей CH Industrials. Они вернули Астон Мартин в гонки и стабилизировали автомобильное производство фирмы.

    Выпуск передачи «Мегазаводы», посвящённый концерну Aston Martin:

    Ford Motor Company  становится владелицей семидесяти пяти процентов акций Aston Martin в 1987 году, оставшиеся активы были поровну распределены между семьями Ливанос и Гонтлетт. С того момента дела компании приняли положительный поворот: V8 вновь оказалась на экранах рядом с Джеймсом Бондом, а новый Aston MartinVirage появился уже в следующем году. Спустя несколько лет Виктор Гонтлетт продал свой пакет акций основателю Ford of Europe Vice-Chairman и жизнь компании наконец обрела постоянство.

    Но в начале девяностых её ждала очередная неприятность: экономический спад, поразивший Великобританию, уменьшил объём продаж основных моделей. Однако автосалон 1993 года в Женеве был ознаменован представлением нового DB7, названного так в память о сэре Дэвиде Брауне. Эта модель стала благополучной для фирмы, и её производство в 1994 году было перемещено в Оксфордшир.

    В том же году «Форд» стопроцентно завладел компанией, потому последующие годы приносили лишь успех. 1995 год стал знаменательным для «Астон Мартин», ведь было произведено рекордное количество машин — семьсот экземпляров DB7. К 2002 году были изготовлены более пяти тысяч таких автомобилей. В 1996 году продолжился выпуск кабриолета DB7 Volante и выходит новая V8 Virage. Уже в начале XXI столетия происходит запуск производства V12 Vanquish, а в Йоркшире, где и поныне изготавливаются легендарные машины, был выпущен первый DB9.

    Отличительная особенность — ручная работа

    Автомобиль Астон Мартин DB9

    Выставленный на немецком автосалоне суперавтомобиль DB9, согласно традициям компании, был украшен табличкой «Сделано вручную в Англии». Многие автомобильные ценители знали, что машины Астон Мартин собираются вручную не только для знаменательных выставок, но также и на продажу .

    Вообще, ручная работа — это своеобразный конёк компании Aston Martin. Трудно представить, что на заводе просто нет места роботам и конвейерам! Единственный автоматизированный аппарат занимается лишь одним делом — нанесением антикоррозийного покрытия .

    Грамотные работники заводов английской компании умело сочетают ручную работу с последними технологиями. Кузов здесь изготавливают не из тяжёлых металлов, а из лёгкого углепластика или алюминиевых сплавов. Кузовные панели приобретают форму путём нагревания в матрице и прессования давлением воздуха. Специальная электронная система фирмы Visteon контролирует сгорание топливно-воздушной смеси во всех двенадцати цилиндрах. В случае обнаружения неправильной работы в свече, умная техника блокирует поступление топлива в неисправный цилиндр. Шестиступенчатая АКПП или МКПП также подвержена контролю со стороны электросистемы.

    Трансмиссия автомобиля Астон Мартин переключается с передачи на передачу всего за двести пятьдесят миллисекунд, потому машина достигает с места сотки меньше чем за пять секунд. «Максималка» у такого авто составляет триста километров в час.

    Настоящее компании

    На фото автомобиль Aston Martin Zagato DB AR1

    С начала XXI века компания активно выпускает свои легендарные автомобили DB AR1, DB9, V8 Vantage, DBS, Rapide, Virage, V12 Vanquish, Cygnet и спорткары V12 Vanquish S, DBS Volante, One-77, V12 Zagato, Virage, Virage Volante, Vanquish.

    Несмотря на успехи, Америка продала девяносто процентов акций инвестиционной группе Investment Dar из Кувейта в 2007 году. С тех самых пор во главе компании стоит Дэвид Ричардсон — страстный поклонник знаменитого автомобильного бренда.

    Астон Мартин и сегодня остаётся одним из наиболее востребованных автомобилей. Его спортивность, мощь и непревзойдённые технические данные позволяют находиться на одном уровне с такими шедеврами автомобилестроения, как Бентли Континенталь и Роллс-Ройс Фантом, сохраняя при этом свою индивидуальность и неповторимость.

    Модельный ряд и цены автомобилей Aston Martin (Астон Мартин)

    Модельный ряд Aston Martin Где купить Aston Martin в
    • Татарстане Ў
    История Aston Martin

    «Наследие – это история с прицелом на будущее», - таков лейтмотив британского бренда. У истоков компании стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Началось всё в 1914 году, когда партнёры запустили собственное производство спортивных автомобилей в Лондоне. В те времена стремительно набирали популярность автогонки. Лайонел Мартин был регулярным участником соревнований на холме Астон. Отсюда пошло наименование бренда «Астон Мартин», состоящее из названия местности и фамилии основоположника марки.

    Серьёзная на то время задача была в том, чтобы приспособить машину к движению по крутым участкам горы. Первый гоночный автомобиль Aston Martin был оснащён бензиновой «четвёркой» Coventry-Simplex. Он вошёл в историю под названием «Coal Scuttle» (в переводе – «угольный ящик»). Страсть Лайонела Мартина к гонкам полностью разделил граф Луи Зборовски. Он сделался инвестором компании спустя семь лет, когда Бэмфорд решил отойти от дел. Две новые модели, выпущенные Мартином и Зборовски на соревнованиях в Брукландсе, установили мировой скоростной рекорд. Однако в 1924 году «Астон Мартин» лишилась своего инвестора: граф Луи Зборовски трагически погиб на Гран-при Италии. В результате компания обанкротилась. Вскоре и сам Лайонел Мартин покинул своё предприятие.

    Идея развития бизнеса под раскрученной маркой пришлась по душе молодым инженерами Биллу Ренвику и Августу Бертелли. Под их началом состоялся дебют команды Aston Martin в знаменитой гонке «24 часа Ле-Ман». Во время эпохи Бертелли серийный выпуск дорожных автомобилей набирает обороты.

    Вторая мировая война внесла свои коррективы в производство: на заводах «Астон Мартин» выпускались, в основном, авиационные запчасти. А уже в послевоенный период британская компания была спасена давним поклонником марки Дэвидом Брауном. Он добавил свои инициалы к наименованию моделей. Первым серийным автомобилем эпохи Дэвида Брауна стало спортивное купе Aston Martin DB2, выпущенное в 1950 году. Оно было оснащено рядной «шестёркой» с рабочим объёмом 2.6 литра. В разработке двигателя участвовал сам Уолтер Бентли, основатель одноимённой марки.

    Успехи Aston Martin в мире гоночного спорта сотрясали весь мир: в 1959 году командой была одержана долгожданная победа в соревнованиях «24 часа Ле-Мана». Об этом давно грезил Дэвид Браун.

    Во время эпохи DB стартовал выпуск одной из самых экстравагантных в мире моделей – Aston Martin Lagonda с длинным клиновидным капотом. «Лагонда» приводилась в движение восьмицилиндровым агрегатом мощностью 390 л. с. Мотор работал в паре с «автоматом» Chrysler. Дорогой суперкар пришёлся по вкусу самой принцессе Саудовской Аравии.

    В 1987 году американский концерн Ford Motor Company приобрёл 75% акций Aston Martin, а в 1994 – стал её полным собственником. Владельцы стали думать над повышением рентабельности производства при сохранении эксклюзивности технологий. Впервые в истории за год было выпущено 700 машин. С момента вхождения в дело корпорации «Форд» у Aston Martin появились такие знаменитые модели, как Volante Zagato, Virage, Virage Volante, Vantage.

    В 2007 году американцы продали 90% акций кувейтской инвестиционной группе Investment Dar за 475 миллионов фунтов стерлингов. Во главе Aston Martin теперь стоит Дэвид Ричардсон – известный коллекционер и поклонник английской марки.

    Технические характеристики Aston Martin

    Тех. характеристики
    • www.astonmartin.com
    • www.astonmartin.ru
    История марки Aston Martin

    Фирма была основана Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913 г. в городе Ньюпорт-Пагнелл. Целью предприятия стало производство спортивных автомобилей.

    1914 г. - построен первый автомобиль.

    До того как стать бизнесменом Лайонел Мартин увлекался автогонками и в 1913 году на машине марки Singer-10 одержал победу на местных гонках на холме Астон Клинтон - в память об этом событии он и назвал свою первую машину Aston Martin.

    1919 г. - появляется вторая модель компании.

    1924 г. - фирма находится на грани банкротства. Покупка фирмы инженером У. С. Ренуик за 6 тыс. фунтов-стерлингов. Переезд производственных мастерских в местечко Фелтхем в графстве Мидлссекс.

    1926 г. - начало выпуска модели Aston Martin 11,9 HP.

    1934-1936 гг. - успех модели Aston-Martin Ulster в гонках "24 часа Ле-Мана".

    1936 г. - появление модели Speed.

    1940 г. - создание нового спортивного семейства DB. Эта аббревиатура заключала в себе инициалы Дэвида Брауна, в собственность которого в 1947 г. перешла фирма.

    1947 г. - все автомобили компании с этого времени несут на себе индекс Devid Braun "DB". Дебют модели Aston Martin-Lagonda DB 1.

    1949 г. - первый показ модели DB 2.

    1953 г. - начало выпуска DB 3.

    1958 г. - появление новой модели DB4, характеризующейся своими прекрасными мягкими линиями итальянской дизайнерской фирмы Touring. Это был самый удачный автомобиль категории гран-туризмо среди британских автомобилей. Внушительная четырехместная модель DBS могла развивать скорость 257 км/ч, что поставило автомобиль в один ряд с супермашинами.

    1959 г. - победа автомобиля DBR 3. на 24-часовых гонках в Ле-Мане. Появление модели Aston Martin DB4 Gt Zagato.

    1963 г. - выпуск новой модели DB 5. Кстати, наиболее известный из всех автомобилей Бонда - Aston Martin DB5 Вы могли видеть в фильмах 'Голдфингер' и 'Шаровая молния'.

    1965-70 гг. - выпускается модель DB 6.

    1972 г. - кризис компании Aston Martin. Компания выпускает модели "Vattage".

    1976 г. - начало производства небольшими сериями эксклюзивных автомобилей под маркой Aston Martin-Lagonda.

    1987 г. - Ford Motor Company становится держателем контрольного пакета акций компании Aston, что составляет основу ее стабильности.

    1988 г. - выпуск Virage - автомобиля, сочетающего в себе дух моделей прошлых лет, таких как DB4 вкупе с ультрасовременным дизайном и великолепным новым шасси. Virage предложил автомобилистам более высокие динамические показатели.

    1993 г. - появление новой модели "DB 7". Эта модель является одной из лучших машин компании. Высочайшее качество отделки, уникальные агрегаты дают право причислить Aston Martin к разряду элитных и престижных машин.

    1998 г. - презентация на автосалоне в Детройте нового проекта. Астон Мартин в очередной раз не разочаровал своих поклонников, представив новую модель - Aston Martin DB7. Астон Мартин - это классика английского автомобиля, это кусочек будущего, который удалось увидеть благодаря стараниям дизайнера Яна Каллума (Ian Callum), небезизвестный в авто-индустрии. Автомобиль следущего тысячелетия был назван "Dream Choice", и это похоже на правду. Мечта! Действительно, для немногих смертных она сбудется - цена этого красавца 120 тысяч долларов. Продаются эти машины в 31 странах мира. DB7 выпускают в двух вариантах, ставших уже стандартом для астонов - Coupe и Volante.

    1999 г. - Vantage Aston Martin DB7, новое детище английских дизайнеров, впервые было показано на Женевском автосалоне. Новый шестилитровый двигатель V12 Aston Martin, несущий 420 лошадей, разгоняет Vantage DB7 до максимальной скорости 290 км/ч (180 миль/ч). Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Он был создан для демонстрации самых последних достижений в области автомобильных двигателей и дизайна. Время разгона этого породистого английского жеребца до 60 миль/ч менее 5 секунд. Дизай нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.

    2000 г. - компания Ford Motor, которая владеет фирмой Aston Martin, официально представила Aston Martin V12 Vanquish, который поступит в продажу в течение второго квартала следующего года и станет самой новой и технически совершенной машиной в модельном ряду этого английского производителя. Благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль обладает значительно лучшими ходовыми характеристиками, чем его предшественник. 12-цилиндровый 6-литровый двигатель обеспечивает максимальную скорость Vanquish на уровне 310 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 4,5 секунды, а до 160 км/ч - менее 10 секунд. В паре с этим супермощным силовым агрегатом работает 6-скоростная трансмиссия. Внутри - отделка из корня ореха, кожа от Конолли и коврики от Вилтона: Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей возможной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2 миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная - дублируется голосом. Как предполагается, в год английские рабочие будут собирать всего около 300 машин - все вручную лично для каждого клиента, так что одинаковых не будет.

    2001 г. - компания сообщила о выпуске четырехтысячного автомобиля модели Aston Martin DB7. Им стало купе Vanage, выкрашенное в серо-зеленый цвет Galloway Green.

    Объемы продаж модели DB7 стали новым рекордом компании и превышают суммарные объемы продаж предыдущих поколений этой модели - DB4, DB5 и DB6. Стоит отметить, что элитные "Астон Мартины" до сих пор собираются в четырех небольших сараях неподалеку от городка Ньюпорт-Пэгнел в центральной части Англии. Этот "мартиновский" завод так и не узнал, что такое конвейер или разделение труда по Форду. На другом заводе, где делают Aston Martin BD, под капотом каждой машины ставится специальное клеймо: имя сборщика, или, лучше сказать, автора. Кстати, даже фотографировать здесь запрещено - не тот уровень.

    После покупки "Фордом" в фирме многое поменялось. И все же, несмотря на многочисленные инновации, поколебать британскую верность традициям американцы оказались не в силах: под новой маской скрывается все тот же старый добрый Aston Martin. Не собираясь останавливаться на достигнутом, руководство компании надеется и на дальнейший рост продаж, в основном благодаря скорому возвращению марки Aston Martin в 24-часовые гонки в Ле-Мане.

    Обзор альтернативного рабочего стола для Windows Aston 1

    Aston 1.9.2 - рабочий стол ручной сборки Разнообразие рабочих столов

    Рабочий стол. Для пользователей операционной системы Windows, привыкших к стандартному расположению элементов интерфейса, проблемы выбора рабочего стола не существует. С 1995 года, когда Microsoft выпустил на рынок ОС Windows 95, развитие пользовательского интерфейса идет медленным размеренным шагом.

    Совсем иная ситуация творится в мире открытых операционных систем. Пользователь может выбирать рабочий стол между мощным и красочным KDE, строгим и "правильным" GNOME, компактным и экономичным IceWM, нестандартным и смелым WindowMaker. Рабочий стол в полной мере отражает запросы пользователя, грамотно сочетаемые с мощностью рабочей станции.

    Mac OS X - это отдельный прекрасный мир, и любое неосторожное слово, сказанное в адрес интерфейса системы, может быть воспринято как высокотехнологичная ересь. Дизайн Mac OS X для многих является примером для подражания, о чем говорят многочисленные стилизации в скинах, темах оформления и других дизайнерских решениях в продуктах, работающих в Windows и *NIX.

    Однако вернемся к самой популярной на сегодняшний день операционной системе, интерфейсом которой любуется и стар, и млад, от системного администратора до домохозяйки. Свято место пусто не бывает, и следствием большого простора для улучшения рабочего стола Windows, явилось появление множества альтернативных решений.

    Здесь стоит сделать небольшое техническое отступление. Что подразумевать под понятием "рабочий стол"? За отображение и работу многих элементов интерфейса Windows отвечает программа explorer.exe. Во время загрузки операционной системы, после того, как прошла авторизация пользователя, из реестра берется значение, отвечающее за выбор оболочки.

    Запустите regedit.exe и откройте ветку реестра

    [HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon]

    За выбор оболочки отвечает строковый параметр shell. По умолчанию он имеет значение explorer.exe. Программы, меняющие облик рабочего стола, делятся на две категории.
    1. Украшательства. Наиболее яркий пример подобных программ - это WindowBlinds. Такие программы запускаются поверх стандартной оболочки и лишь добавляют какие-либо новые функции, элементы дизайна.
    2. Альтернативные рабочие столы. Litestep. Talisman. Aston - все эти программы меняют в реестре параметр shell, заменяя своим кодом весьма ресурсоемкий модуль explorer.exe. Использование данного подхода высвобождает системные ресурсы рабочей станции, что допускает создание программного обеспечения, увеличивающего скорость работы Windows.
    Переход на Aston

    Несмотря на столь многообещающие возможности, большинство альтернативных рабочих столов реально замедляют скорость работы Windows. Кроме того, вторым камнем преткновения для многих альтернатив является непривычность интерфейса, многих дизайнерских решений. Привычка - вторая натура, и подавляющее большинство пользователей Windows не может себе представить рабочий стол без панели задач, главного меню, ярлыков приложений на рабочем столе. И даже если архитекторы альтернативного проекта - знатоки законов эргономики, это не может перевесить самого главного качества человека - лени. Именно лень заставляет искать нас оптимальные пути решения проблем.

    Разработчикам Aston удалось создать быструю и удобную программу. Ранние версии программы даже снижали общие требования к системной памяти Windows, однако развитие продукта сначала выровняло ситуацию, а сегодня установка альтернативного рабочего стола увеличивает расход памяти. Впрочем, расход памяти в 11МБ, а именно такую цифру показывает диспетчер задач напротив строки aston.exe, вряд ли можно считать серьезной "потерей" в стане системных ресурсов. При этом не стоит забывать, что реальная разница в расходе памяти намного меньше, так как компонент explorer.exe, как было сказано ранее, в Aston не используется.

    Еще одна особенность Aston заключается в том, что все свои настройки программа хранит в текстовом файле, а не в реестре Windows. Это означает, что если однажды вы решите удалить Aston с компьютера, то программа не оставит за собой мусора. Aston может работать с несколькими профилями, что позволяет каждому пользователю рабочей станции иметь свой вариант настроек.

    Рабочий стол Aston

    Человека встречают по одежде, а провожают по уму. Программный продукт встречают "по интерфейсу". Aston очень похож на стандартный рабочий стол Windows. Пытливый взор с облегчением находит привычную панель задач, системный лоток, главное меню, панель быстрого запуска, ярлыки на рабочем столе. Иными словами, разработчики собственноручно реализовали весь инструментарий рабочего стола Windows, ставший для многих стандартом де-факто, отказ от которого будет еще долгое время сопровождаться сильным дискомфортом. Есть, однако, одна деталь в Aston, которая идет в разрез с обеспечением 100% преемственности привычек, выработанных во время работы в Explorer. Старых ярлыков на рабочем столе нет. Это легко объясняется тем, что Aston устанавливается вместе с готовыми темами, включающими в себя комплект ярлыков по умолчанию. Последняя версия Aston позволяет извлечь ярлыки Explorer и вернуть все на свои места.

    После возвращения на место старых ярлыков начинает казаться, что перед нами все тот же прежний Explorer, но только в новой обертке. На самом деле, каждый элемент интерфейса Aston написан "вручную" и имеет отличный от стандартного набор настроек.

    Настройки Aston

    Основное отличие в принципах управления рабочим столом заключается в том, что Aston содержит централизованный конфигуратор. В нем собраны все настройки, которые позволяют управлять работой рабочего стола. Ничего оригинального в конфигураторе нет, подобная концепция применяется во многих программных продуктах. Конфигуратор Aston по своей структуре и сложности очень похож, например, на настройки Total Commander. Вам сложно было настраивать TC? Если нет, то и Aston не сильно пошевелит серое вещество человеческого мозга.

    Главное меню Aston

    Главное меню отличается своей структурой, как от классического стиля, так и от концепции, внедренной в Windows XP. Однако перегруппировка элементов никак не коснулась функциональности, и большинство привычных операций находит применение и в Aston.

    Привычный вид панели задач, системного лотка, ярлыков на рабочем столе и других элементов помогает почувствовать преемственность навыков.

    Возможности продукта

    Итак, Aston - это альтернативный рабочий стол. Программа имеет модульную структуру, и большинство ее возможностей реализовано в виде плагинов. Данный механизм позволяет осуществлять гибкое масштабирование продукта в зависимости от ваших потребностей. Aston без плагинов - это лишь небольшое ядро (как Miranda, например).

    Панель задач Aston выполняет те же функции, что и в рабочем столе Explorer. Однако оформление панели реализовано на более высоком уровне. Вы можете вручную указывать текстуры для оформления, причем допускается задание трех типов текстур: обычная, при наведении и при щелчке кнопкой мыши. Последняя версия Aston, помимо традиционных графических форматов, позволяет использовать новый тип текстур - 3PIC. Данный формат содержит в себе три изображения. Первый элемент задает оформление левого края панели, второй осуществляет заполнение на всем ее протяжении и может иметь переменную длину, а роль третьего элемента - отрисовка правого края панели. Результатом появления нового формата является возможность создания текстур переменного размера с неоднородной структурой.

    В отличие от стандартной панели, где каждая задача имеет ограниченную ширину на панели, в Aston царит свобода. При единственном запущенном приложении вся ширина панели отводится под отображение элемента. Вы можете, как и в Explorer, менять с помощью мыши высоту панели, включать ее автоматическое скрытие, сворачивать задачи щелчком мыши на элементах внутри панели. Однако панель задач Aston не может группировать приложения, что может вызвать некоторые неудобства у тех, кто привык запускать с десяток окон Internet Explorer, не заботясь о расположении их элементов на панели задач.

    Системный лоток Aston не поддерживает "баллоны". Разработчики утверждают, что до сих пор не реализовали эту функцию по причине низкой активности просьб пользователей в данном направлении. Другие стандартные функции лотка, присутствующие на рабочем столе Windows XP, реализованы и в Aston. Вы можете одним щелчком мыши "сворачивать" лоток, скрывая на нем широкий паровозик значков. Работая в Aston, можно вручную задать список программ, значки которых никогда не будут скрываться. Данная функция допускает включение в список приложений, которые могут быть запущены и закрыты в любой момент времени, а не только вечных гостей системного лотка, как, например, IM-клиенты, антивирусы, индикаторы (переключение языков, громкость) и др.

    Системный лоток содержит часы, которые подключаются в виде плагина. Последняя версия Aston имеет календарь, всплывающий при наведении мышкой. Календарь не имеет никаких интерактивных элементов, но наглядно показывает дни текущего месяца, выделяя красным цветом воскресные дни. К сожалению, плагин не поддерживает список российских праздников.

    Главное меню. Плагин. Управление его структурой осуществляется из общего конфигуратора Aston. Огромный минус Главного меню альтернативного рабочего стола заключается в неполной поддержке механизма Drag & Drop. Вы не можете подцепить мышкой какой-либо элемент и перенести его, например, на рабочий стол или в другую папку меню. Настройка и сортировка выполняются только из конфигуратора, что не очень удобно.

    Второй минус меню заключается в отсутствии списка часто запускаемых программ. Кроме того, в Windows XP весьма удобно выполнена настройка отображения стандартных элементов, таких как браузер и почтовый клиент по умолчанию, последние документы, избранное, и другие. В Aston каждый элемент приходится добавлять вручную из конфигуратора, что занимает немало времени.

    Работа с ярлыками на рабочем столе - это та область, в которой Aston оставляет Explorer далеко позади. Значки в Aston могут иметь произвольный размер, будучи представленными во многих графических форматах, наиболее интересным из которых является PNG. Это означает, что каждый пиксель изображения, помимо цветовых характеристик, имеет произвольное значение прозрачности. Каждый ярлык, подобно элементам панели задач, может иметь три значка. Поддерживается анимация. Например, значок открытия папки оптического накопителя выполнен в дизайне носителя. Вы наводитесь мышкой на ярлык, и диск начинает вращаться. Значки и шрифт на рабочем столе могу иметь тень. Цвет шрифта также может меняться в зависимости от состояния.

    Управление ярлыком рабочего стола Aston

    Для оптимизации запуска часто используемых приложений, в Aston присутствуют боковые панели. Подобное решение применяется также в LiteStep и WindowMaker. Aston поддерживает три уровня вложения элементов. Ярлыки панели также имеют поддержку анимации.

    Боковая панель, являясь плагином, тем не менее, предстает "подиумом" для дочерних элементов, устраивающих дефиле. Вы можете любоваться графиком загрузки процессора, использовать панель как лупу для увеличения фрагментов рабочего стола, вести текстовые заметки в записной книжке.

    Боковая панель Aston

    Aston позволяет гибко управлять настройкой горячих клавиш. Самое главное: вы можете использовать клавишу WIN. Данная возможность до сих пор недостижима штатными средствами Explorer. Горячие клавиши могут назначаться на вызов программ из ярлыков рабочего стола, а также настраиваться из общего конфигуратора. Конечно, до возможностей KDE герою статьи еще далеко, но список объектов, доступных вызову с помощью горячих клавиш, весьма внушителен. К сожалению, особенности системы Windows не позволяют использовать мультимедийные клавиши по "горячему" назначению (в Linux вы сканируете коды дополнительных клавиш, присваиваете им текстовые значения, и любое приложение видит эти клавиши под вашими именами).

    Как было сказано ранее, Aston поддерживает смену тем оформления. Управление темами осуществляет специальная утилита Theme Wizard. Вплоть до последней версии Aston, работа с темами была выполнена не совсем удобно для простого пользователя. Вам требовалось загружать архив, вручную распаковывать его содержимое в заданную папку, а затем, запуская Theme Wizard, подключать тему. Разумеется, данный подход вызывал большие затруднения у новичков, так как понятия "архив" и "распаковать в заданную папку", конечно, знакомы вам, читатели iXBT, но порой неведомы тем, кого мы снисходительно называет "чайниками". В последней версии Aston темы оформления представляют собой один файл ATZ (Aston Theme ZIP). Вы "запускаете" тему щелчком мыши на пиктограмме файла, происходит автоматическая распаковка содержимого в папку для тем, после чего рабочий стол меняет свое оформление. Theme Wizard последней версии Aston позволяет загружать темы из интернета и сразу применять их.

    Настройка тем оформления в Aston

    В продолжение затронутой темы, стоит сказать о новом графическом формате с поддержкой анимации, внедренном в Aston 1.9.2. В ранних версиях программы для хранения анимационных значков использовалась комбинация из текстового файла описания фреймов ANK и графики в форматах BMP или PNG. Новый формат ANKz - это фактически ZIP-архив, включающий в себя оба использованных ранее компонента. В последней версии Aston работа с ярлыками стала намного проще, ведь использование двух файлов для описания значков являлось далеко не лучшим решением с точки зрения удобства и понимания.

    Aston долгое время не поддерживал системы с двумя мониторами. На втором экране не было ничего, он просто не работал. И если для простых пользователей это не представляло большой проблемы, то дизайнерам, привыкшим работать с двумя устройствами отображения информации, было с Aston не по пути. В последней версии рабочего стола, наконец, появилась поддержка работы с двумя мониторами. Вы можете поместить разные обои на мониторы, а в случае использования режима "панорама", иметь уникальный набор ярлыков, отображаемый каждым устройством.

    В дистрибутив Aston включена утилита для смены оболочек. К сожалению, при смене рабочего стола приходится заново регистрироваться в системе. Иными словами, если вы работали в каких-либо приложениях, то следует сохранить все данные, закрыть все приложения, а после смены оболочки все вернуть на свои места. Аналогичная программа Talisman позволяет менять рабочие столы без перерегистрации.

    Смена рабочего стола с помощью Shell Swapper

    Оценка работы

    Установка альтернативного рабочего стола преследует две цели: улучшение дизайна и получение дополнительного функционала.

    Рабочий стол с установленным Aston выглядит намного привлекательнее, а, благодаря тонким настройкам, вы обретаете индивидуальность. В последней версии продукта разработчики отошли от тенденции формального наращивания функциональности и, как следствие, усложнения операций конфигурирования. С первых версий Aston, несмотря на заявленную "простоту настройки" (цитата с официального сайта ), весьма сложен в конфигурировании. К счастью, в Aston 1.9.2 сделаны реальные шаги по упрощению настроек программы. Помимо изменения форматов тем и ярлыков, оптимизирована структура настроек плагинов. Если раньше все опции выдавались единым списком, то теперь в настройках появились вкладки, разделяющие пункты по тематикам.

    Aston 1.9.2 работает, в целом, стабильно, но иногда пугает мелкими ошибками. Например, при обращении к съемному накопителю без носителя (например, кард-ридер без флеш карты, CD-ROM без диска, виртуальный накопитель без смонтированного образа) большинство программ выдает стандартную ошибку. Во время работы в Aston иногда на ровном месте появляется подобное окно, которое уже невозможно закрыть. Вы закрываете его, а оно появляется вновь.

    Ошибка определения готовности накопителя в Aston

    Если Aston вылетает или зависает (какая бы стабильная программа не была, она все равно когда-нибудь совершит ошибку), то операционная система остается нетронутой. Вы можете просто закрыть процесс Aston в диспетчере задач и запустить рабочий стол вновь.

    Оценка дизайна тем оформления, включенных в дистрибутив, - дело очень субъективное, и ответом могут лишь служить скриншоты, например, представленные в статье. Конечно, некоторые дизайнерские решения в условиях стандартного рабочего стола повторить невозможно. Например, главное меню может иметь две текстуры, одна из которых обладает прозрачностью. В теме, включенной в Aston1.9.2 по умолчанию, кажется, что главное меню находится под немного выпуклым стеклом. На самом деле, это работа второй прозрачной текстуры.

    Aston явно не хватает гибкости управления. Да, разработчики не обманывают, указывая в качестве достоинств программы - мощность. Однако сегодня не абсолютное количество функций и настроек делают программу любимой широкими массами, а простота управления. В Aston недостаточно полно реализован механизм Drag & Drop. Пользователи стандартного рабочего стола давно привыкли к тому, что любой ярлык или панель можно переместить в произвольное место с помощью мыши. В Aston, в то же время, отсутствует связь с помощью Drag & Drop между главным меню и рабочим столом, между боковыми панелями и другими элементами. Заниматься созданием элементов меню и панелей вручную станут только энтузиасты, пользователи, имеющие опыт работы с персональным компьютером.

    Перспективы и выводы

    На первый взгляд, может показаться, что процесс разработки Aston практически остановился. В 2003-2004 годах в программу вносились лишь небольшие изменения, а потом, полтора года продукт вовсе не обновлялся. Но что мы видим? Выходит новая версия, которая имеет очень скромный индекс - 1.9.2 (1.9.1 вышел в октябре 2004 года). Но при этом, программа обрела немало новых возможностей, которых хватило бы на более агрессивное увеличение индекса. Ни для кого не секрет, что номер версии - весьма существенный психологический и маркетинговый фактор. Но только ли тупик в виде цифры "9" стал преградой для отказа от увеличения номера версии до 2.0?

    Нет, дело в том, что полным ходом ведется разработка принципиально новой версии Aston, которая и будет носить гордое имя Aston 2. Это стало причиной резкого замедления темпа выпуска новых версий в рамках текущей ветки разработки. До выхода нового Aston еще далеко, но некоторую информацию уже сейчас можно сделать публичной.
    • в Aston 2 будет полностью новый движок
    • тонкую настройку можно будет осуществлять с помощью сценариев (script), синтаксис которых напоминает аналоги в движках от ID Software
    • ярлыки могут быть 3D-объектами, для прорисовки которых требуются видеокарты с поддержкой Direct 3D
    • Aston 2 будет иметь собственную библиотеку виджетов (как GTK+, QT и другие)
    • все меню смогут иметь градиентную прозрачность.

    Данные функции в той или иной степени уже запрограммированы. Но вернемся с небес на землю, так как на сегодняшний день еще не выпущено ни одной полноценной тестовой (альфа) версии продукта.

    Aston 1.9.2, в какой-то мере можно считать "пробой пера", так как, со слов одного из разработчиков, в нее включены некоторые функции, предназначавшиеся ранее исключительно для Aston 2.

    Достоинства:
    • наследственность большинства навыков работы с Explorer
    • мощные возможности и гибкое управление дизайном ярлыков на рабочем столе
    • "трехъярусные" боковые панели
    • множество мелких удобных плагинов
    • очень высокая стабильность по сравнению другими с программами подобного класса (Talisman, Litestep, WindowBlinds, ObjectBar)
    Недостатки:
    • устаревшая по форме и содержанию реализация Главного меню
    • назойливая ошибка, связанная с отсутствием носителя
    • множество ручных настроек взамен более простых и наглядных механизмов управления
    • медленное обновление версий