Софт-Архив

история россии xx век учебник

Рейтинг: 4.1/5.0 (1200 проголосовавших)

Категория: Windows: История

Описание

Скачать История России: XX век

История России: XX век. Мультимедиа-учебник

Описание: Demo. История России: XX век. Мультимедиа-учебник - одновременно является самоучителем, библиотекой наглядных пособий, атласом, хрестоматией, фонотекой, рабочей тетрадью, исторической энциклопедией (словарь, биографии, поисковая система), инструментом для проектной деятельности, позволяет создавать иллюстрированные рефераты, конспекты, доклады, презентации, сочинения, курсовые и т.д. Обеспечивает изучение курса отечественной истории на трех уровнях сложности: 9-й класс; базовый уровень полной школы; профильный уровень полной школы. Ключевым элементом курса являются 278 интерактивных мультимедийных лекций - виртуальных "уроков-фильмов", смонтированные под звук анимации, видеофрагменты, фотографии, картины, гравюры, рисунки, факсимиле, изменяющиеся схемы, диаграммы, "оживающие" карты, тесты. Высокая степень мультимедийности курса призвана: создать при обучении эффект эффект эмоционального "погружения" в эпоху; обеспечить устойчивый интерес к учебе; обеспечить более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие. Передача информации через звук и синхронизированные с ним крупные, графические образы делает мультимедийный курс истории существенно более эргономичным по сравнению с "гипермедийными", работа с которыми требует постоянного чтения текстов с экрана. Первые четыре параграфа Web-версии можно использовать совершенно бесплатно.

Примечания:

- Виды лицензий: Freeware - бесплатные программы, Shareware - условно-бесплатные, подробнее.

история россии xx век учебник:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    История России: XX век

    История России: XX век. Мультимедиа-учебник 2.0

    История России: XX век. Мультимедиа-учебник - одновременно является самоучителем, библиотекой наглядных пособий, атласом, хрестоматией, фонотекой, рабочей тетрадью, исторической энциклопедией (словарь, биографии, поисковая система), инструментом для проектной деятельности (позволяет создавать иллюстрированные рефераты, конспекты, доклады, презентации, сочинения, курсовые и т.д.). Обеспечивает изучение курса отечественной истории на трех уровнях сложности: 9-й класс; базовый уровень полной школы; профильный уровень полной школы.

    Ключевым элементом курса являются 278 интерактивных мультимедийных лекций - виртуальных "уроков-фильмов" (смонтированные под звук анимации, видеофрагменты, фотографии, картины, гравюры, рисунки, факсимиле, изменяющиеся схемы, диаграммы, "оживающие" карты).

    • обеспечить устойчивый интерес к учебе;
    • создать при обучении эффект эффект эмоционального "погружения" в эпоху;
    • обеспечить более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие.

    Первые четыре параграфа Web-версии можно использовать совершенно бесплатно.

    История России: XX век

    История России: XX век. Мультимедиа-учебник 2.0

    История России: XX век. Мультимедиа-учебник 2.0 является приложением, которое включает в себя множество инструментов для исследования истории. Приложение может выполнять функции самоучителя, библиотеки наглядных пособий, атласа, хрестоматии, фонотеки, рабочей тетради или исторической энциклопедии. Также приложение можно использовать, как инструмент для проектной деятельности, чтобы получить возможность создавать иллюстрированные рефераты, доклады, конспекты, презентации, курсовые, сочинения и так далее по истории России.

    Приложение позволяет изучить полный курс истории за 9-й школьный класс, получить полный базовый школьный уровень или профильный уровень для полной школы. В приложение включены 278 интерактивных мультимедийных лекций, которые представляют собой виртуальные «уроки-фильмы». Данные фильмы смонтированы под звук анимаций и имеют в составе видеофрагменты, картины, фотографии, гравюры, рисунки, а также факсимиле, диаграммы, изменяющиеся схемы и «оживающие» карты.

    Возможности История России: XX век. Мультимедиа-учебник:

    • возможность обеспечить к учебе устойчивый интерес;
    • возможность создать эффект эмоционального «погружения» при обучении в изучаемую эпоху;
    • возможность более глубоко запомнить учебный материал при помощи образного восприятия и эмоционального воздействия.

    Преимущества:

    • возможность изучить историю более увлекательно и полно.

    Недостатки:

    • доступны только первые 4 параграфа бесплатно.

    Смотрите также программы:

    История России: XX век

    История России: XX век. Мультимедиа-учебник 2.0

    История России: XX век. Мультимедиа-учебник - одновременно является самоучителем, библиотекой наглядных пособий, атласом, хрестоматией, фонотекой, рабочей тетрадью, исторической энциклопедией (словарь, биографии, поисковая система), инструментом для проектной деятельности (позволяет создавать иллюстрированные рефераты, конспекты, доклады, презентации, сочинения, курсовые и т.д.). Обеспечивает изучение курса отечественной истории на трех уровнях сложности: 9-й класс; базовый уровень полной школы; профильный уровень полной школы.

    Ключевым элементом курса являются 278 интерактивных мультимедийных лекций - виртуальных "уроков-фильмов" (смонтированные под звук анимации, видеофрагменты, фотографии, картины, гравюры, рисунки, факсимиле, изменяющиеся схемы, диаграммы, "оживающие" карты).

    • обеспечить устойчивый интерес к учебе;
    • создать при обучении эффект эффект эмоционального "погружения" в эпоху;
    • обеспечить более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие.

    Первые четыре параграфа Web-версии можно использовать совершенно бесплатно.

    Электронные учебники

    История России: XX век. Компьютерный (мультимедиа) учебник.

    Клио Софт.

    Это первый мультимедиа-учебник по истории, включенный в Федеральный комплект Министерства образования РФ. Материал излагается по концепции базового учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История России. ХХ век". Учебный комплект включает 4 компакт-диска и брошюру.

    Учебный курс выстроен в виде 278 мультимедиа-лекций, озвученных диктором "Мосфильма" А.Я. Карапетяном (более 24 часов). Лекции сопровождаются кинохроникой, документальными фотографиями (около 6000). плакатами, картинами, рисунками, схемами, анимированными картами, 500 документами, 70 фонодокументами ( речи, песни). В учебник включен терминологический словарь с отсылкой к соответствующим параграфам курса, блокнот для индивидуальных записей. В отличие от других электронных учебников, на экране мало текста, материал представлен в виде хорошо сценарно поставленных, иллюстрированных лекций, которые надо прослушать. По составу курс является учебником, атласом, хрестоматией, учебным видеофильмом и рабочей тетрадью одновременно. Материал обладает сильным эмоциональным воздействием на ученика и позволяет погрузиться в изучаемую историческую эпоху.

    Исторические сведения излагаются на трех уровнях сложности (9 класс; 11 класс; для абитуриентов и студентов неисторических факультетов), для каждого уровня предлагаются контрольные вопросы. Результаты тестового контроля могут быть перенесены в виде файла с домашнего компьютера и переданы преподавателю, где кроме оценки, отмечаются плохо усвоенные подпараграфы, без повторного прослушивания которых невозможно вторичное тестирование. Для стимулирования интереса, в программу включены иллюстрированные исторические анекдоты и юмористический сериал.

    См. статью О методике применения мультимедийного курса История России XX век

    ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВЕРСИЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КУРСА ИСТОРИИ РОССИИ

    Мультимедийный курс истории России разрабатывается с 1996 года. В 1998 году было выпущено первое из трех задуманных изданий — “История России: XX век” (см. [1-4]). Этот программный продукт получил множество наград и является единственным электронным изданием, включенным в федеральный перечень учебников РФ. В настоящее время ведутся работы над второй частью курса — “История России: XIX век”. Одновременно продолжается совершенствование уже выпущенного издания. Пользователи могут получить с сайта поддержки (http://www.history.ru/ ) бесплатные обновления, с помощью которых исходная программа “превращается” в более совершенную без замены комплекта компакт-дисков.

    В связи с тем, что разные категории пользователей имеют свои специфические потребности, в настоящее время курс истории XX века продается в четырех версиях (вариантах поставки). Для одних пользователей важно, чтобы цена была минимальной, другим необходимы инструменты для проектной деятельности на основе материалов курса, третьим важно, чтобы программа работала в сети и т.д. Пользователи не всегда внимательны при выборе версии курса, поэтому мы сочли необходимым дать сводную классификацию, своего рода путеводитель по особенностям версий курса, существующих на данный момент.

    Самой дешевой является версия для учащихся 9-х классов. Она выпущена в виде серии из 4-х CD (ч.1 — 1900-1918 гг.; ч.2 1918-1939 гг.; ч.3 1940-1964; ч.4 1964-2000 гг.). Каждый из дисков данной версии является самостоятельным продуктом: он упакован в отдельную пластмассовую коробочку (jewel box) и снабжен небольшой (32 стр.) брошюрой. Диски jewel версии можно приобретать не все сразу, а по мере прохождения курса. Продаются они по “пиратским” ценам. Разумеется, возможности данной версии ограничены: в ней имеется только материал первого уровня сложности (9-й класс средней школы), заблокирован доступ к ряду “продвинутых” функций, например, к редактору рефератов.

    Основная, “коробочная” версия программы предназначена для использования в 9-х, 11-х классах средних учебных заведений (1-й и 2-й уровни сложности), при подготовке к экзаменам в ВУЗ, при учебе на младших курсах неисторических факультетов (3-й уровень сложности). Комплект поставки данной версии состоит из 4-х CD и брошюры (128 стр.). В основной версии предусмотрен доступ к альбому и средствам составления иллюстрированных докладов и рефератов. Блок “альбом-реферат” позволяет более эффективно применять программу на уроке в классе, оборудованном лишь одним компьютером, а также при проектной деятельности. Данная версия отобрана Министерством образования для поставки в 31 тысячу сельских школ России.

    Сетевая версия [2] предназначена для использования учебника в сетевых компьютерных классах, содержащих до 23-х компьютеров. Она включает все функции основной. Специальные возможности сетевой версии адресованы преподавателю и недоступны учащимся. Перед занятиями преподаватель может выгрузить на компьютеры учащихся часть материалов изучаемой темы, это снимает проблему перегрузки сети. В ходе урока он может контролировать работу учащихся непосредственно со своего рабочего места. Преподаватель видит, какие лекции данный ученик уже прослушал, что написал в планах-конспектах, какую оценку получил, какие лекции плохо усвоил. Комплект поставки: 4 CD, 3 брошюры по 128 стр. инструкция по установке и работе в сети, электронный ключ. Возможен апгрейд с основной версии до сетевой.

    Профессиональная (“открытая”) версия . Включает все возможности сетевой, но дополнительно позволяет изменить структуру и содержание курса, включить в учебник новые иллюстрации, персоналии, тесты, комментарии, дополнить хронологию событиями истории своего региона и т.д. При желании можно переозвучить и перемонтировать мультимедийные лекции на свой лад, т.е. создать новую, оригинальную версию курса. Комплект поставки аналогичен сетевой версии + дополнительная инструкция.

    Источник http://center.fio.ru/som/getblob.asp?id=10003219

    Первым в ряду электронных учебников по истории несомненно стоит широко разрекламированный учебник "История России XX век". Он состоит из 4 компакт-дисков и брошюры; снабжен обширным справочным материалом: персоналии (более 700); подробная хронология, терминологический словарь; более 30 анимированных карт; 6000 иллюстраций; 2 часов кинохроники; 500 документов; 70 уникальных фонограмм. Позволяет облегчить усвоение обширного материала за счет комплексного воздействия видеоряда, звука, а также посредством компьютерных возможностей - диалога с учеником, контроля усвоения пройденного материала. Издание «История России: XX век» одновременно совмещает в себе учебник, рабочую тетрадь, атлас, хрестоматию, справочник, учебный видеофильм и историческую энциклопедию. Оно предназначено для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, для поступающих в ВУЗы и студентов неисторических факультетов, а также для всех интересующихся историей Отечества. В школе оно помогает преподавателю, высвобождая его время для индивидуальной работы с учениками.

    Учебник создан в сотрудничестве с авторами базовой школьной учебной книги А. А. Даниловым и Л. Г. Косулиной и полностью основан на существующих школьных программах. Он ориентирован на учащихся трёх возрастов (имеет три уровня сложности): на 9-й класс - первый концентр; на 10-11-й классы - второй концентр (больший объём учебного материала и более жёсткий тестовый контроль знаний); на абитуриентов исторических факультетов и студентов неисторических факультетов ВУЗов (ряд более сложных и специальных материалов, а также значительно больший объём документов, предназначенных для самостоятельного изучения и анализа).

    Примерно 95% основного учебного материала представлено не в виде "глазодробильного" гипертекста, а в виде ярких, богато иллюстрированных, эмоционально насыщенных (там, где это необходимо) мультимедийных лекций.

    Учебник может быть использован и дома (в качестве "программы-репетитора"), и на занятиях. В случае работы с обычной (персональной) версией программы каждый компьютер учебного класса должен быть оснащен CD-ROM дисководом и каждому учащемуся должен быть выдан отдельный комплект учебника. На практике это оказывается камнем преткновения - школы очень редко готовы закупить по учебнику на каждое рабочее место.

    Данное обстоятельство подталкивает многих преподавателей к "изобретению" способа использования учебника, не предусмотренного его авторами. Эта форма напоминает некогда очень распространенные "киноуроки", только вместо кинопроектора кабинет истории оснащается одним мультимедийным компьютером с присоединенным к нему проектором.

    Преподаватель демонстрирует мультимедийные лекции, периодически останавливая их и дополняя собственными комментариями. Богатый видеоряд учебника не только успешно заменяет давно износившиеся традиционные наглядные пособия (карты и т.д.) но и обеспечивает "погружение" в изучаемую эпоху, более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие. Резко возрастает при этом и интерес к предмету.

    Недостатком данной формы работы является почти полная потеря соревновательного момента, трудность охвата всех учащихся системой сквозного автоматизированного контроля знаний, принудительный единый ритм работы для учащихся с различным уровнем подготовки и различными интересами. В ходе мультимедийных лекций программа периодически предлагает ознакомиться с тем или иным дополнительным материалом (персоналиями, определениями терминов, документами и т.д.). В режиме "киноурока" компьютером управляет преподаватель и именно он решает, какой дополнительный материал показывать классу, а какой – нет.

    В целом ряде школ по принципу "голь на выдумки хитра" преподаватели нашли и "суррогатную" замену дорогому мультимедийному проектору - они подсоединили TV-выход компьютера к крупногабаритному телевизору. Оказалось, что современные телевизоры имеют вполне приемлемое для разрешения 640 на 480 качество "картинки" да и их рабочий ресурс несравнимо выше (это важно при интенсивной работе).

    При групповой работе в режиме "киноурока" преподаватель имеет возможность давать учебный материал в порядке, отличном от того, в котором он размещен в учебнике. Иногда преподаватель комментирует мультимедийную лекцию непосредственно по ее ходу, спорит с авторами учебника и т.д. Более того, он может использовать от лекции только иллюстративный ряд, полностью заменив голос диктора собственным комментарием (для этого достаточно понизить уровень звука).

    По отзывам преподавателей, даже "телевизионная" форма использования учебника радикально облегчила их труд. В пензенской школе №68 (директор - Х.Г.Курмаев) был поставлен сравнительный эксперимент: один из девятых классов был переведен в 1-2 четвертях 1998/99 учебного года на описанную выше "частично компьютеризированную" форму обучения, а второй обучался как обычно. Все уроки велись в режиме "диалога-дискуссии" между мультимедийным учебником и преподавателем, для контроля знаний часть учеников (попарно) проходили тестирование, в то время как остальные опрашивались учителем. В конце второй четверти было установлено, что уровень знаний по курсу отечественной истории в "компьютеризированном" классе оказался намного выше, чем в контрольном.

    Однако "штатная", форма использования нашего мультимедийного учебника в школе состоит в переносе урока истории в компьютерный класс. В этом случае каждый ученик работает с программой самостоятельно (в наушниках). Достоинством данного режима является возможность работать в удобном для ученика темпе, изучая только те дополнительные материалы, которые он выбирает сам (например, он не станет останавливать лекцию для просмотра определения уже знакомого ему термина). После автоматизированного контроля знаний ученик, если он недоволен своей оценкой, повторит только те подпараграфы, которые он не усвоил (с них программа снимет "галочки"). Преподаватель при этом контролирует работу группы и имеет возможность заниматься индивидуально с теми, кто в этом нуждается. Достоинством занятия в компьютерном классе является то, что у ученика нет никакой надежды, что "сегодня его не будут спрашивать, поскольку на прошлом занятии спросили". Контроль знаний и выставление оценки предусмотрены почти на каждом занятии (почти, так как есть несколько сдвоенных уроков с единым контролем в конце второго).

    В последние годы появилось уже немало школ, в которых имеются сетевые мультимедийные классы. В таких школах были проведены эксперименты по работе с одной копией персональной версии мультимедийного учебника по сети. С юридической точки зрения это некорректно - персональная лицензия не предусматривает одновременную работу с нескольких компьютеров. В результате экспериментов было установлено, что если 4 учащихся одновременно находятся в режиме прослушивания мультимедийных лекций, то из-за перегрузки локальной сети и дисковода CD-ROM периодически происходят "заикания" звукового сопровождения и возникает несинхронность иллюстративного ряда и звука. При еще большем числе учащихся сеть совсем "захлебывается". Таким образом, использование персональной версии мультимедийного учебника в сети оказалось не только некорректным с юридической точки зрения, но и затруднительным с технической. Для обеспечения легального и эффективного использования учебника в сетевых компьютерных классах разработана специальная сетевая версия. Она обеспечивает одновременную работу с одного CD-ROM до 23 учащихся. При этом цена сетевой версии лишь ненамного выше, чем персональной. Работая с главного компьютера, на котором имеется CD-ROM, преподаватель может перед занятиями выгрузить на компьютеры учеников часть материалов изучаемой темы, это снимает проблему перегрузки сети. В ходе занятий он может контролировать работу учащихся непосредственно со своего компьютера. Сетевая версия учебника позволяет превратить каждый урок в увлекательное соревнование, своего рода "погоню за знаниями". Победители не только заканчивают работу раньше, чем "аутсайдеры", которых программа заставляет повторно прослушивать "заваленные" подпараграфы, но могут быть награждены "призом" - озвученным и иллюстрированным историческим анекдотом.

    Помимо сетевой создана "открытая", профессиональная версия учебника. Она включает все возможности сетевой версии, но дополнительно позволяет преподавателю изменить структуру и содержание курса, включить в учебник свои методические наработки (иллюстрации, тесты), дополнить хронологию событиями истории своего региона, внести новые персоналии и т.д. При желании можно переозвучить и перемонтировать мультимедийные лекции на свой лад, то есть создать свой оригинальный учебник. Разумеется, профессиональная версия - намного более сложный инструмент, и она заслуживает самостоятельного рассмотрения.

    После ввода имени и выбора уровня сложности учащемуся становятся доступны ячейки журнала (разделы курса), и материал даётся с соответствующей степенью детализации.

    Учебник позволяет облегчить усвоение обширного материала за счёт комплексного воздействия видеоряда и звука. Изучение каждого параграфа заканчивается автоматизированным тестированием. В результате программа формирует «классный журнал» с оценками учащихся и выявляет плохо усвоенные лекции, которые придётся прослушать ещё раз перед повторным тестированием, если ученик претендует на более высокую оценку.

    Предусмотрены и развлекательные моменты, стимулирующие интерес учащихся (юмористический сериал «Экзамен», призы для отличников - озвученные и иллюстрированные исторические анекдоты).

    Учебник «История России: XX век» одобрен федеральным экспертным советом, московским бюро ЮНЕСКО, комитетом по образованию ГосДумы РФ, включён в федеральный комплект учебников.

    Вичук А.В. Применение мультимедийного курса на уроке истории (материалы всероссийского @вгустовского педсовета 2001 г.).

    Идеальный вариант работы с учебником - занятия в компьютерном классе:

    - компьютерный учебник подходит для организации самостоятельной работы учащегося;

    - он одновременно является и рабочей тетрадью, и атласом, и хрестоматией, и справочником, и видеофильмом;

    - позволяет обеспечить учебными материалами и заданиями каждого учащегося;

    - дает возможность организовать сплошной контроль результатов самостоятельной работы, что весьма актуально при переходе учебных заведений страны к единому централизованному тестированию;

    - возможен и самостоятельный выбор учащимися объема учебной информации: изучение не только основного материала учебника, а также и дополнительной информации по интересующему историческому сюжету.

    Данный учебник использовался при изучении курсов по истории России (XX в.) в 9 и 11 классе (разные уровни сложности). На мой взгляд, он не заменяет, а дополняет школьный учебник. Удобным моментом является то, что в любой момент учитель может задержать изображение на экране, чтобы дать возможность учащимся сделать все необходимые записи в тетради.

    Михаил Пчелин, рецензия "История и новые мультимедиа-технологии" ("Мир ПК", #8, 1998):

    ". Полноценный мультимедийный учебник по новейшей истории для средней школы."

    ". Данный продукт предназначен для изучения истории в школе и дома, поэтому не слишком требователен к ресурсам ПК. При повышении мощности ПК улучшается качество воспроизводимых видеофрагментов, а также ускоряются поиск информации и переход от одного раздела к другим."

    ". Ученики легко осваивают простой интерфейс программы. После запуска перед вами открывается главное меню программы, выполненное в виде школьного класса во время экзамена по истории."

    ". Даже немного поработав с учебником, понимаешь, как хорошо продумано его оформление. Благодаря подаче материала в виде лекций не нужно читать с экрана, что очень утомительно. Хорошие графика и монтаж, профессиональное дикторское озвучивание - все это помогает полностью погрузиться в атмосферу изучаемой эпохи. Сами лекции длятся лишь несколько минут, поэтому не утомляют. В любой момент можно прервать лекцию и просмотреть встречающиеся в ней термины, документы, хронологию событий или персоналии (всего около 700), включающие не только общественно-политических деятелей, но и писателей, поэтов, композиторов, художников и архитекторов XX в. При необходимости можно легко найти нужную информацию, задав поиск по отдельным терминам или по словосочетаниям. Это позволяет научить школьника оптимально организовать поиск данных, что очень важно, ведь умение быстро ориентироваться в огромном потоке информации - необходимое условие успешной деятельности современного человека."

    ". Следует отметить, что при тестировании учебник понравился не только детям, но и взрослым - в нем приведено множество забавных фактов о литературе и искусстве XX в."

    ". Очень радует, что авторы, не дожидаясь выхода следующей версии продукта, постоянно его совершенствуют. Обновление можно получить на Web узле www.history.ru, причем не только ее программной части, но и содержания, ведь XX век еще не закончился. "

    РУССКАЯ ИСТОРИЯ

    История России

    Ш.М.Мунчаев, В.М.Устинов

    «История России»

    Учебник для вузов

    Рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений

    Москва,1997

    Авторы учебника — известные отечественные ученые, доктора исторических наук, профессора ведущих вузов страны — анализируют в своем труде сложные, противоречивые исторические процессы России, руководствуясь научными принципами объективности, историзма, социального подхода. Первый раздел посвящен феодальному периоду истории России, образованию и развитию Российского государства. Второй охватывает историю страны в период капиталистического развития. Третий раздел освещает советский и постсоветский периоды. В приложении приведены: генеалогия российских царей, биографические сведения о деятелях трех российских революций, краткая летопись исторических событий России, документы из истории России, список рекомендуемой литературы.

    Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также всех читателей, интересующихся отечественной историей.

    © Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов, 1997.

    © Издательская группа ИНФРА • М—НОРМА, 1997

    Рекомендуемая литература

    Монографические исследования, хрестоматии, крупные документальные публикации, мемуары, сборники статей.

    Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М. 1989.

    Алексеев Д.Г. Под знаменем Москвы. Борьба за единство Руси. М. 1992.

    Алексеев И.В. Агония сердечного согласия: царизм, буржуазия и их союзники по Антанте. 1914-1917 гг. Л. 1990.

    Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного. М. 1988.

    Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л. 1939.

    Бакунин A.M. Государственность и анархия. Избранные произведения. Т. 1. М. 1930.

    Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М. 1991.

    Борзаковский П.К. Императрица Екатерина Вторая Великая. М. 1991.

    Борисов Н.С. Русские полководцы. М. 1994.

    Буганов В.П. Петр Великий и его время. М. 1989.

    Бухарин Н.И. Избранные произведения. М. 1993.

    Валишевский К. Первые Романовы. М. 1989.

    Витте С.Ю. Избранные воспоминания. М. 1991.

    Возвращенные имена. Сборник публицистических статей. В 2-х кн. М. 1989.

    Головатенко А. История России: спорные проблемы. М. 1994.

    Горбачев М.С. Декабрь-91. Моя позиция. М. 1992.

    Гордиенко Н.С. Крещение Руси: факты против легенд и мифов. М. 1986.

    Горький М. Несвоевременные мысли: заметки о революции и культуре. М. 1990.

    Готовил ли Сталин наступательную войну против Гитлера? Сборник статей под ред. Г. Бордюкова. М. 1995.

    Дан Ф.К. К истории последних дней Временного правительства. М. 1990.

    Данилов А.А. История инакомыслия в России. 1917-1991 гг. Уфа, 1995.

    Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России XVII в. и ее роль в формировании абсолютизма. М. 1987.

    Джон Рид. 10 дней, которые потрясли мир. М. 1959.

    Ельцин Б.Н. Записки президента. М. 1994.

    Жилин П.А. Кутузов. М. 1983.

    Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. В 3-х т. 10-е изд. М.,1990.

    Жуков В. Власть и оппозиция. Российский политический процесс XX столетия. М. 1994.

    Жуков В. Россия - состояние - перспективы - противоречия развития. М. 1995.

    Захарова Л.Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России. М. 1984.

    Иоффе Г. Семнадцатый год. Ленин. Керенский. Корнилов. М. 1995.

    История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX - начала XX вв. М. 1991.

    История политических партий России. М. 1994.

    История России. М. РЭА им Г.В. Плеханова, 1993.

    Кавторин В.Л. Первый шаг к катастрофе. 9 января 1905 г. Свободное размышление строго по документам. Л. 1992.

    Карамзин Н.М. Об истории государства Российского. М. 1990.

    Карамзин Н.М. Предания веков. М. 1989.

    Карр Э. История Советской России. М. 1990.

    Кирпичников А.Н. Куликовская битва. Л. 1980.

    Киселев Г.С. Трагедия общества и человека. Политика осмысления опыта советской истории. М. 1991.

    Кларов Ю. Арестант пятой камеры. Допрос Колчака. М. 1990.

    Ключевский В.О. Курс русской истории. Т. 1. М. 1987.

    Козлов В.Г. Грани российской государственности. Сер. "История". М. 1992.

    Корецкий В.П. Формирование крепостного права и первая крестьянская война в России. М. 1975.

    Коржихина Г.П. Советское государство и его учреждения. Ноябрь 1917 - декабрь 1991. М. 1995.

    Корнеева Н.Г. Земство на переломе. М. 1995.

    Кузнецов Н.Г. Накануне. Курсом к победе. М. 1991.

    Лаптева Л.В. Земские учреждения в России 1762-1917 гг. М. 1995.

    Ленин В.И. Памяти Герцена//Полн. собр. соч. Т. 21. С. 255-262; Он же. От народничества к марксизму//Там же. Т. 9. С. 190-197; Он же. Две тактики социал-демократии в демократической революции//Там же. Т. 11. С. 1-131; Он же. О задачах пролетариата в данной революции//Там же. Т. 31. С. 113-118; Он же. Речь о роспуске Учредительного собрания на заседании ВЦИК 6(19) января 1918 г.//Там же. Т. 35. С. 232-237; Он же. О продовольственном налоге//Там же. Т. 43. С. 205-245; Он же. Письмо к съезду//Там же. Т. 45. С. 343-348; Он же. Странички из дневника//Там же. Т. 45. С. 363-368.

    Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762-1917 гг. М. 1995.

    Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. М. 1991.

    Локарт Брюс Р.Г. История изнутри. Мемуары британского агента. М. 1991.

    Медведев Н.А. Личность и эпоха. Политический портрет Л.И. Брежнева. М. 1991.

    Милюков П.Н. Воспоминания. Т. 1, 2. М. 1991.

    Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия. Политическая история России первой половины XIX столетия. М. 1990.

    Мироненко С.В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. М. 1989.

    Морозова Л.Б. Смутное время в России. М. 1990.

    Набоков В. Временное правительство. М. 1991.

    Национальная доктрина России (проблемы и приоритеты). М. 1994.

    Некрасов Вл. Тринадцать "железных наркомов". История НКВД от Рыкова до Щелокова. М. 1996.

    Никольский Н.М. История русской церкви. М. 1990.

    Октябрь 1917 и судьбы политической оппозиции: Совместное российско-белорусское исследование. Гомель, 1993.

    Они не молчали: о сопротивлении в годы культа личности Сталина. М. 1991.

    Опенкин Л.А. Оттепель: как это было? (1953-1955). М. 1991.

    Отечественная история. М. РЭА им. Г.В. Плеханова, 1994.

    Павленко П.М. Петр Великий. М. 1990.

    Палеолог М. Царская Россия накануне революции. М. 1991.

    Пашков Б.Г. Русь, Россия, Российская империя. Хроника событий. 862-1917 гг. М. 1994.

    Плеханов Г.В. Социализм и политическая борьба. М. 1983.

    Плеханов Г.В. Наши разногласия. М. 1983.

    Политическая история России. М. РЭА им Г.В. Плеханова, 1996.

    Похлебкин В.В. Внешняя политика Руси, России и СССР за 1000 лет в именах, датах, фактах. Вып. 1. М. Международные отношения, 1992.

    Рабинович А. Большевики приходят к власти. Революция 1917 г. в Петрограде. М. 1989.

    Реввоенсовет Республики, 6 сентября 1918 г. - 28 августа 1923. Сборник. М.,1991.

    Революция 1917 в Петрограде. М. 1989.

    Революция и гражданская война в описаниях белогвардейцев. Деникин. Юденич. Врангель. М. 1991.

    Россия на рубеже веков: исторические портреты. М. 1991.

    Россия в XV веке: историки мира спорят. Сборник статей. М: РАН, 1994.

    Российский архив. История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв. В пяти выпусках. М. Студия "ТРИТЭ" творческо-производственное объединение Никиты Михалкова, 1991-1994.

    Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества. М. 1993.

    Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М. 1988.

    Рыков А.И. Избранные произведения. М. 1990.

    Самарская Е.А. Социал-демократия в начале века. М. 1994.

    Сахаров А.Д. Статьи и выступления. М. 1990.

    Сахаров A.M. Образование и развитие Российского государства в XVI-XVIII вв. М. 1962.

    Скрынников Р.Л. Иван Грозный и его время. М. 1991.

    Скрынников Р.Л. Борис Годунов. М. 1992.

    Согрин В. Политическая история современной России. М. 1994.

    Соколов Б.Ю. Цена победы Великой Отечественной: неизвестное об известном. М. 1991.

    Степанов С.А. Черная сотня России. 1905-1917 гг. М. 1993.

    Столыпин П.А. Нам нужна Великая Россия. М. 1991.

    Суровая драма народа. Ученые и публицисты о природе сталинизма. М. 1989.

    Суханов Н.Н. Записки о революции. М. 1991.

    Такер Роберт. Сталин. Путь к власти. 1879-1929. М. 1990.

    Тихомирова М.Н. Российское государство XV-XVII вв. М. 1979.

    Троцкий Лев. Сталин. В 2-х т. М. 1990.

    Троцкий Л.Д. К истории русской революции. М. 1990.

    Тютюкин С.В. Шелохаев В.В. Марксизм и русская революция. М.,1996.

    Устинов В.М. Турар Рыскулов. Очерки политической биографии. Алма-Ата, 1996.

    Хрестоматия по истории СССР. М. 1990. Хроника диссидентского движения (1968-1983 гг.). М. 1991.

    Черняев А.С. Шесть лет с Горбачевым. По дневниковым записям. М. 1993.

    Учебник: История России

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    К.Б.Валиуллин, Р.К.Зарипова

    УДК 93/99(075.4)+947+957(075Д) ББК63.3(2)Я75 В15

    кафедра истории и политологии Башкирского государственного аграрного университета;

    В книге делается попытка осмыслить историю России XX века, получившую развитие под непосредственным влиянием двух мировых войн и трех революций. Исследуются причины гибели монархии и господствующих классов, установления советского тоталитарного режима, насильственной модернизации и распада СССР. Прослеживается, как при каждой смене общественного строя страна наследовала прошлые государственные традиции, усугубившие, наряду с другими причинами, кризисные явления в российском обществе.

    Учебное издание

    Валиуллин Кадим Бариевич

    Зарипова Резеда Кадимовна

    ИСТОРИЯ РОССИИ XX ВЕК Часть 2

    Учебное пособие

    Редактор Г.Г.Синайская Корректор А.И.Николаева

    Лицензия на издательскую деятельность ЛР№ 021319 от 05.01.99 г.

    Подписано в печать 13.06.2002 г. Бумага офсетная. Формат 60х84/16. Гарнитура Times.

    Отпечатано на ризографе. Усл.печ-л. 13,45. Уч.-изд.л. 13,75. Тираж 150 экз. Заказ 474. Изд.№ 54. Цена договорная.

    Редакционно-иэдательский отдел Башкирского государственного университета 450074, РБ, г. Уфа, ул.Фрунзе, 32.

    Отпечатано на множительном участке Башкирского государственного университета 450074. РБ, г. Уфа, ул.Фрунзе, 32.

    Содержание

    Читать: Аннотация

    Читать: Глава 1 самодержавие на пути к краху (1900-1917 гг.)

    Читать: Социальное, экономическое и внутриполитическое положение россии на рубеже хiх-хх веков

    Читать: Революция 1905-1907 гг.

    Читать: Первый опыт российского парламентаризма

    Читать: Столыпинские реформы

    Читать: Россия в первой мировой войне

    Читать: Назревание революционного кризиса победа февральской революции

    Читать: Глава 2 1917-й год в судьбе россии выбор исторического пути

    Читать: Двоевластие. расстановка политических сил. альтернативы развития

    Читать: Кризисы временного правительства

    Читать: Разгром корниловщины

    Читать: Подготовка и проведение большевиками октябрьского переворота

    Читать: Причины краха демократии и победы большевиков

    Читать: Глава 3 формирование большевистского режима и гражданская война в россии (1918-1922 гг.)

    Читать: Создание советского государства

    Читать: Брестский мир

    Читать: Гражданская война

    Читать: Политика «военного коммунизма»

    Читать: Глава 4 россия в период нэпа (1921-1928 гг.)

    Читать: Новая экономическая политика

    Читать: Образование ссср. борьба с т.н. «местными уклонистами»

    Читать: Борьба за власть. утверждение единоличной власти сталина

    Читать: Глава 5 форсированное строительство социализма (1929-1939 гг.)

    Читать: Коллективизация

    Читать: Индустриализация

    Читать: Глава 6 советский союз во второй мировой войне (1939-1945 гг.)

    Читать: Внешняя политика ссср в предвоенные годы

    Читать: Советско-германский пакт и его последствия

    Читать: Начало второй мировой войны присоединение к ссср территорий восточной европы

    Читать: Начало великой отечественной войны

    Читать: Коренной перелом в войне

    Читать: Победа над фашизмом. разгром японии

    Читать: Глава 7 россия в послевоенные годы апогей сталинского тоталитаризма (1945-1953 гг.)

    Читать: Поляризация послевоенного мира и «холодная война»

    Читать: Восстановление народного хозяйства страны

    Читать: Ужесточение политических и идеологических мер новая волна репрессий

    Читать: Глава 8 послесталинское десятилетие хрущевская «оттепель» (1953-1964 гг.)

    Читать: Борьба за сталинское наследие

    Читать: Xx съезд кпсс

    Читать: Либерализация политического режима

    Читать: Экономическое и социальное развитие

    Читать: Внешняя политика

    Читать: Глава 9 ссср в годы застоя (1964-1985 гг.)

    Читать: Падение хрущева. реформа 1965 г. и её провал. экономика дефицита

    Читать: Стагнационные процессы в социальной и политической сферах

    Читать: Формирование духовной оппозиции - диссидентского движения

    Читать: Внешняя политика: разрядка и возврат к напряжённости

    Читать: Глава 10 эпоха «перестройки» (1985-1991 гг.).

    Читать: Попытки модернизации социализма («перестройка»)

    Читать: Переход к смене общественного строя

    Читать: Окончание «холодной войны». распад советского блока

    Читать: Глава 11 россия на пути суверенного развития (1991-2001 гг.)

    Читать: Переход к рыночным реформам

    Читать: Политический кризис 1993 г. принятие конституции рф

    Читать: Первая чеченская война

    Читать: Второй срок президентства б.ельцина и углубление кризиса

    Читать: Вторая чеченская война. избрание президентом в.в.путина

    Читать: Внешняя политика

    Читать: Библиографический список