Софт-Архив

X plane

Рейтинг: 4.6/5.0 (790 проголосовавших)

Категория: Windows: Симуляторы

Описание

X-Plane 10 World L ENG

X-Plane 10 World [L] [ENG / ENG] (2011) (10)

X-Plane 10 World

Год выпуска. 2011

Жанр. Flight simulator

Разработчик. Laminar research

Издательство. Laminar research

Платформа. PC, Intel Mac, Linux

Тип издания. Лицензия

Язык интерфейса. английский

Язык озвучки. английский

Таблэтка. Не требуется

X-Plane - авиасимулятор: более полусотни типов самолетов, возможность летать по всему миру, взлетать и садиться в аэропортах разных стран при разных погодных условиях и т.д. и т.п. Для большей реалистичности во время полета возможны отказы в работе части оборудования самолета, а для развития фантазии - допустимость разработки собственной приборной панели или всего самолета.

Образы оригинальных ДВД.

Порядок установки

-- Установка X-Plane 10 --

Смонтировать первый образ в виртуальный привод, используя программы позволяющие это сделать, например DAEMON Tools или Alcohol120%

Вариант на примере Alcohol120%.

В открытой программе выбрать - "Файл/Открыть" и в списке форматов выбрать - "Все файлы" Выбрать первый образ и нажть ОК

Далее смонтировать его

Скачать с OFF сайта инсталятор - X-Plane.com/ DVD installer разархивировать и запустить его

На первой закладке инстолятора предлагаются нужные вам действия. Если уже установлена демка XP10 (у меня так было), то нажать вторую конопулю

На второй закладке (при установленной демке) следует указать путь к папке X-Plane, либо указать место, куда будет установлен X-Plane, в случае его установки с нуля

Далее идёт сканирование и после предлагает выбрать территории, которые вы хотите установить

Выбрав, жмакаем ДАЛЕЕ и ждём, когда потребуется диск 2. Монтируем его и жмём ДАЛЕЕ, так же с остальными дисками

Теперь снова нужно смонтировать первый диск (он является проверочным) в вирт.привод и можно запускать XP10

vampire_marius писал(а):

Спасибо большое!

Вот, нашёл содержание дисков:

DVD1 включает в себя североамериканские и южноамериканские западные побережья.

DVD2 включает в себя Центральную Северную и Южную Америку кусками.

DVD3 включает в себя большинство северных и южных американских восточных побережий.

X plane:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    X-Plane 10 World (2011

    X-Plane 10 World (2011/PC/Rus)

    Название: X-Plane 10 World

    Год выхода: 2011

    Жанр: Arcade / Racing (Cars) / Simulator / 3D

    Разработчик: Laminar Research / aerosoft

    Издатель: Laminar Research

    Язык интерфейса: Русский

    Лекарство: Присутствует

    X-Plane 10 - авиасимулятор: более полусотни типов самолетов, возможность летать по всему миру, взлетать и садиться в аэропортах разных стран при разных погодных условиях и т.д. и т.п. Для большей реалистичности во время полета возможны отказы в работе части оборудования самолета, а для развития фантазии - допустимость разработки собственной приборной панели или всего самолета.

    X-Plane 10 включая в себя глобальный ландшафт. Можно садить воздушные суда в любом из тысяч аэропортов, а также осуществлять посадку на авианосцах, вертолетных площадках, крыше зданий, на фригатах, покачивающихся на морских волнах, оффшорных буровых платформах. Погода может варьироваться от чистого безветренного неба до штормов с контролируемым направлением ветра и его силой, сдвигом ветра, турбулентностью, микровзрывами. Дождь, снег, облака создают сложные условия для тех, кто хочет практиковать свои навыки полетов по приборам. Более того, те кто летают на планерах могут испытать силу восходящих потоков! X-Plane может скачивать реальные погодные данные из Интернет, позволяя пользователям летать в условиях, приближенных к реальности!

    X-Plane 10 также имеет систему симуляции отказов, покрывающую 35 систем, которые могут давать сбой при ручной активации или случайным образом, даже когда Вы меньше всего ожидаете эти отказы! Сбои могут наблюдаться как в приборах, так и в двигателях, механизмах контроля, шасси и так далее в любой момент времени.

    X-Plane 10 включает в себя программу для самостоятельного конструтирования самолетов, которая позволяет пользователям создавать самодельные варианты воздушных судов, а программа World-Maker позволяет создавать собственные сценарии и ландшафты. Также в комплекте есть Weather Briefer, который создает брифинг по погодным условиям в зависимости от реальной погоды, скачиваемой с сети.

    X-Plane 10 имеет возможность для создания пользователями своих собственных летных инструментов, панелей и звуков

    При включении игры, по умолчанию вид из кабины, двигатели запущены, стоим в начале ВПП.

    Переключение видов:

    W Вид из кабины (регулировка - стрелки)

    Shift+2 Вид - мы пролетаем мимо неподвижной камеры (регулировка камеры как в А)

    Основные кнопки управления самолетом:

    F1/F2 Газ меньше/больше

    1/2 Закрылки вверх/вниз

    B/V Тормоз - в пол-силы/полный, отключение тормоза

    3/4 Воздушный тормоз опустить/поднять (до полного поднятия "4" нажать 2 раза)

    G Шасси убрать/выпустить

    Также все эти и многие функции доступны из кабины, путем нажатия/переключения соответствующих кнопок или рычагов с помощью мыши.

    При отсутствии джойстика, управление штурвалом осуществляется с помощью мыши: левый клик на центр лобового стекла (при виде из кабины), либо в центр экрана (при другом виде) управление по аналогии со штурвалом: мышь вниз - штурвал на себя, мышь вверх - штурвал от себя, вправо-влево - соответственный крен.

    Полная инструкция на английском находится по адресу. X-Plane 10 Instructions X-Plane_10_manual.pdf

    [spoiler=Установка]

    1) Монтировать образ DVD №1 через Daemon Tools, либо записать его и все диски на болванки DVD-9 (double layer)

    2) Запустить X-Plane 10 DVD Installer

    3) Cледуя инструкциям выбрать параметры установки, включая то, какую часть Земного ланшафта устанавливать, т.к. это очень влияет на размер установленной игры

    4) По запросу установщика вставлять/монтировать требуемые диски.

    5) Запустить X-Plane 10 Updater для автоматического обновления до последней версии

    6) Для начала игры опять монтировать/вставить DVD №1, потому как без диска через 10 минут игры отключается управление штурвалом.

    7) Запуск игры через автозапуск диска, или ярлык на рабочем столе.

    Данная версия игры предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Для приобретения лицензии перейдите на сайт разработчика.

    Прошу отнестись с пониманием.

    Русификация:

    Игра русифицировна издателем частично, т.к. в России она еще не появилась.

    Системные требования:

    Операционная Система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7

    X-Plane 9: Зов неба (X-Plane 9) - рецензия и обзор на игру на

    10 Гб на винчестере

    Забравшись на вершину, X-Plane не поменяла привычки. Новичков по-прежнему «бросают в воду» без какого-либо обучения или хотя бы разъяснения азов пилотирования. Надежды на руководство пользователя подкошены локализацией — его сократили, ни много ни мало, на порядок. Влюбленный в небо выплывет сам, остальные побоку.

    Опытный пилот найдет все на своих местах — минималистичный интерфейс не изменился, как и геймплей. Выбрав один из нескольких десятков летательных аппаратов, можно делать с ним что душе угодно: крутить высший пилотаж, летать вокруг аэродрома «по коробочке» или рвануть в дальний перелет. Миссии сведены к набору «нестандартных ситуаций»: возвращение с орбиты, дозаправка в воздухе, старт с катапульты или палубы авианосца. Истребители и бомбардировщики несут на борту полный боекомплект, вот только бомбы с ракетами не наносят ни малейшего ущерба. Начинающие террористы могут с тем же успехом таранить небоскребы — на поверхности земли почти нет «осязаемых» объектов. Исключение сделано для всего «взлетно-посадочного», т.е. авианосцев, нефтяных вышек, зданий с вертолетными площадками.

    Это даже к лучшему — кое-где через ровную, широкую ВПП (повторяющую рельеф местности) проходит… дорога с оживленным движением. С ландшафтами вообще не все ладно. Во-первых, чтобы получить весь мир в свое распоряжение, нужно серьезно потратиться и скачать с официального сайта несколько DVD. Во-вторых, не рассчитывайте на полеты над Кремлем, несмотря на то, что «Акелла» сначала выпустила диск с территорией России. Москва узнаваема лишь по топографическим приметам. Да и действующих аэродромов у нас (без Дальнего Востока) и в Восточной Европе не так уж много. Поэтому советую не идти на поводу у патриотизма, а приобрести версию с территорией США — там аэродромов пруд пруди.

    Летная модель, гордость разработчиков, хороша, как и раньше. То, что в MSFS достижимо в редких модах, здесь — в порядке вещей. Полет любой машины смоделирован по законам теории элемента лопасти. с учетом параметров воздушной среды и геометрии 3D-модели. От винта до кончика крыла самолет разбит на десятки зон, и для каждой из них находятся действующие силы и равнодействующая, которая и определяет направление полета. Конечно, матмодель усложнилась при смене версий, особенно в расчете завихрений. Правда, впечатление смазано отсутствием флаттера. В пикировании и слабенькая Cessna 172 способна приблизиться к скорости звука — ей не грозит ни тряска, ни сопряженное с ней разрушение конструкции. Подобный «антинаучный» режим позволяет выявить другой недостаток, не возникающий в обычных условиях. Смещение аэродинамического фокуса непременно заставило бы «нырнуть» самолет с прямым крылом, но этого не происходит.

    Недочеты больше озадачивают, чем портят удовольствие от игры; вряд ли они проявятся в нормальном полете. Дернул ручку управления, перегрузка — и только что поражавшая скоростью «Цессна» падает с оторванным крылом. Неказистой визуализации повреждений неимоверно далеко до боевых «леталок» — сломанный узел просто исчезает. Хотя одно ее появление в гражданском симуляторе — уже событие.

    Упор сделан на «внутреннее содержание» — список отказов и неполадок широк, учтено даже попадание воды в топливо. В настройках припасена уйма проблем на хвостовой стабилизатор — от отказавшего альтиметра до птичьих стай. Пернатые в любой момент могут подтолкнуть к повторению недавнего подвига Чесли Салленбергера. сумевшего приводнить аварийный Airbus на поверхность Гудзона.

    «После сборки обработать напильником»

    «Хорошая графика ни к чему, главное — реалистичность», — говорят одни виртуальные пилоты. «Красота никому не повредит, самолет должен быть похож на свой прототип, а не на бревно с крыльями», — отвечают другие. Прежде Остин Мейер (Austin Meyer) в основном прислушивался к первому мнению, а теперь ему интересно и второе. Графика в прямом смысле не блещет — отражения обещают лишь в ближайших обновлениях. Но уже сейчас малая авиация и вертолеты по детализации не отстают от MSFS X . попутно хвастая полноценными трехмерными кабинами. После X-Plane 8 . которая выглядела крайне бледно на фоне MSFS 2004: A Century of Flight . — настоящий прорыв. Вспомнить, «как это было», помогут легендарный «Дискавери» вместе с некоторыми летательными аппаратами, перекочевавшие из предыдущих версий. Среди графических нововведений — густые леса и города с еще более плотной застройкой, резко поднимающие требования к видеокарте. Понизит fps и отображение полетной модели, когда пространство вокруг воздушного судна расцвечивается эпюрами, демонстрирующими происходящие с машиной процессы.

    Возможностей в X-Plane хватает. Хочется попробовать что-то новое? В редакторе Plane-Maker редактируем доступную технику или же создаем что-то «с нуля», руководствуясь либо чертежами, либо фантазией. Никаких ограничений по типу нет — стройте хоть дирижабли с несущим вертолетным винтом и крыльями обратной стреловидности. Заодно проверите, сможет ли это взлететь. В праздник непослушания позволено замахнуться на основы мироздания, изменив радиус Земли или Марса и коэффициент свободного падения на их поверхности.

    Тем не менее, предусмотрено не все. Конечно, авиасимуляторы часто «обрастают» различными дополнительными программами. Но если, скажем, в «Ил-2 » удается летать годами, совершенно не задумываясь о существовании NewView или Hyperlobby, то любителю X-Plane приходится куда тяжелее. QuickTime, требуемый для записи видеороликов, — ерунда. Штатная сетевая игра больше подходит для тренировок, однако установку специальных плагинов для мультиплеера в сетях IVAO или VATSIM можно и нужно простить. Хотя бы в силу специфики этих сетей, объединяющих пилотов и диспетчеров со всего мира. Гораздо серьезнее отсутствие нормального планировщика полетов и необходимость пользоваться для прокладки маршрутов условно-бесплатными программами вроде GoodWay. Особенно при столь подробной реализации навигационных систем и оборудования.

    Горизонтальный перенос

    X-Plane — редкий в игровой индустрии пример долгого и плавного развития. Восходящая прямая, ведущая отсчет с 1999 года. Laminar Research нашла пустую нишу и продолжает доводить до совершенства свой продукт. Идеал, разумеется, еще далеко, а вот выставленные нами баллы вполне заслужены. Для 2008 года.

    Выйди «девятка» сегодня, после известия о клинической смерти конкурента, оценка, пожалуй, была бы ниже. Ведь, положа руку на сердце, много ли на свете людей, играющих в X-Plane 9. у которых не лежал бы на полке диск с симулятором от Microsoft? Кому-то он нужен исключительно для сравнения, но большинство начинало летать именно с него. Как и любое другое, сообщество любителей авиасимуляторов нуждается в постоянном обновлении. Кто-то теряет интерес, кого-то возвращают на землю семья и бытовые заботы. И если MSFS с его обширным учебником и обилием заданий с заранее понятной сложностью может увлечь новичка, то более реалистичный, но одновременно аскетичный и недружелюбный X-Plane запросто способен оттолкнуть. А это будет означать дальнейшее вымирание жанра. Acceleration надолго не хватит.

    P.S. Вслед за локализацией X-Plane 9 от «Акеллы» «Новый Диск» выпустил X-Plane 8 . Друг от друга они отличаются примерно как разные версии Photoshop, поэтому анализировать ее отдельно бессмысленно. Стоит лишь отметить, что здесь мы имеем дело с оригинальным, не русифицированным симулятором, зато укомплектованным масштабным русскоязычным руководством. Помимо того, любовь к старине вознаграждена ландшафтами пяти континентов. Только странно, что вместо v8.64 в печать отправили v8.00. Не забудьте скачать апдейты.

    X-Plane для Windows - скачать бесплатно

    X-Plane 10.35

    X-Plane 10.35 - Реалистичный авиасимулятор, разработанный для Windows.

    В состав X-Plane входят несколько коммерческих, военных и других самолетов, а также глобальный сценарий, который охватывает большую часть земли. Также в состав поставки авиасимулятора входит программное обеспечение для создания и настройки моделей самолётов. X-Plane имеет систему плагинов, который позволяет пользователям создавать свои собственные модули расширения функциональности программного обеспечения, позволяя пользователям создавать свои собственные миры или копии мест на земле.

    X-Plane отличается от других симуляторов применением теории элемента лопасти, разработанной для оценки поведения пропеллера. Каждое крыло и лопасть пропеллера разбивается на небольшие подэлементы, для каждого из них подсчитываются действующие аэродинамические силы и моменты, затем все они складываются, и получается общий результат. X-Plane распространяет эту модель на весь самолёт (вертолёт и другие летательные аппараты), работая с фюзеляжем, крыльями и хвостом, как с элементами, создающими подъёмную силу.

    Преимущество этого метода по сравнению с моделями, использующими предварительно обсчитанные массивы данных, теоретически состоит в том, что не нужно записывать никаких данных о поведении реального аппарата. X-Plane сам моделирует его поведение, основываясь на данных о геометрии, массе, расположении и характеристиках двигателей. Также X-Plane лучше работает при полётах на закритических режимах — недопустимых углах атаки, скоростях, близких к нулю. Безо всякой дополнительной адаптации симулятор поддерживает орбитальные полёты и полёты в атмосфере Марса.

    Особенности X-Plane:

    - встроенные редакторы самолётов и аэропортов

    - высокореалистичное моделирование самолётов, вертолётов, планеров, дирижаблей

    - рельеф всей Земли по данным SRTM сразу в установочном пакете (шаг сетки(зависит от SRTM) — 100 м, покрытие — от экватора до 70° широты)

    - ВПП, Аэропорты, дороги следуют изгибам рельефа

    - Появились — поддержка шейдеров, попиксельное освещение, динамические тени ЛА, тени облаков

    - возможность выхода на орбиту Земли и входа, посадка американского Шаттла и вывод на орбиту несуществующего прототипа самолёта.

    - полёты в атмосфере и на орбите вокруг Марса, вымышленные аэропорты на Марсе

    - гибкая настройка большого количества осей джойстиков и кнопок.

    X plane

    Первоначально симулятор создавался для моделирования полета самолёта Piper Archer. а в качестве платформы был выбран Mac. Вопреки распространённому мнению, X-Plane не был мультиплатформенным с самого начала. Вариант симулятора для Windows появился с выходом версии 2. Она же стала первой публично доступной и предлагалась по цене $249. Версия 3 перестала требовать 256-цветного режима (при работе под управлением Windows).

    X-Plane v6.11

    С выходом в ноябре 2001 года версии 6.06 Земля в X-Plane перестала быть плоской и приобрела форму эллипсоида в соответствии со стандартом WGS-84. В январе 2002 года тренажер Fidelity MOTUS™ FTD Level 2, включающий в себя X-Plane версии 6.12, был сертифицирован [1] FAA для тренировок пилотов. Стоит отметить, что версия 6.12 в свободном доступе не появлялась. Несколько позже в том же году стал доступен глобальный ландшафт GlOS v1 (Global Scenery Project ), покрывающий территорию между 60°СШ и 54°ЮШ и выполненный на основе результатов радарной топографической съемки S huttle R adar T opographic M ission.

    Предыдущие релизы: 8.64, 9.70. Текущая версия: 10.35 Бета версия:

    Совместимость

    В настоящее время X-Plane работает на платформах PC/Windows, PC/Linux, Mac/PPC и Mac/x86. Mac-версия является универсальной для процессоров Intel и PowerPC. Так же существует специальная упрощенная версия X-Plane для платформы iOS и Android

    Любопытные факты

    Наиболее революционные изменения происходили с выходом каждой четной версии. По этой причине приемлемая работоспособность появлялась только с выходом модификации X.2

    X-Plane - симулятор гражданской авиации

    X-Plane - симулятор гражданской авиации.

    Авиационный симулятор, разрабатываемый и распространяемый компанией Laminar Research под руководством Остина Майера (Austin Meyer).

    Один из самых популярных симуляторов в мире, единственный сертифицированный американским Федеральным Агентством по аэронавтике для тренировок к реальным полётам.

    X-Plane - симулятор гражданской авиации.

    Это мир пропеллерных, реактивных, одно- и многодвигательных самолетов, а также планеров, вертолетов и прочих чудес современной инженерной мысли, в том числе самолетов с вертикальным взлетом и посадкой V-22 Osprey и AV8-B Harrier.

    В игре "X-Plane 6" реализована физическая модель полетов как с дозвуковой, так и со сверхзвуковой скоростью, что обеспечивает игроку обширнейший выбор авиатехники — от спортивных летательных аппаратов вроде вертолета Bell 206 Jet-Ranger и легкого самолета Cessna 172 до сверхзвуковых самолетов Concorde и Mach-3 XB-70 Valkyrie. В игру включено более 40 моделей авиационной техники (все наиболее выдающиеся результаты работы авиаконструкторов разных стран и времен), несколько сотен моделей доступны для бесплатной загрузки через Интернет.

    Среди игровых ландшафтов — территория США, Гавайи, Аляска, Европа, Австралия, Канада, Япония и огромное количество других пейзажей, доступных на компакт-дисках или для загрузки с веб-узла www.X-Plane.com. Вы можете приземлиться в любом из 18000 аэропортов, а также испытать свое мастерство пилота и попытаться посадить авиатехнику на вертолетные площадки небоскребов, авианосцы, фрегаты, раскачивающиеся на морских волнах, и нефтяные вышки в океане.

    Погодные условия варьируются от ясного неба и абсолютной видимости до урагана с настраиваемой силой ветра, громом, молниями, турбулентностью и другими наворотами.

    Дождь, снег, облака — настоящий вызов вашему мастерству пилота. Сведения о реальных текущих погодных условиях в разных аэропортах мира доступны для загрузки через Интернет — вы в любой момент можете почувствовать то же, что и настоящие пилоты в этих местах земного шара.

    X-Plane - симулятор гражданской авиации.

    Физическая модель

    X-Plane отличается от других симуляторов применением теории элемента лопасти, разработанной для оценки поведения пропеллера. Каждое крыло и лопасть пропеллера разбивается на небольшие подэлементы, для каждого из них подсчитываются действующие аэродинамические силы и моменты, затем все они складываются, и получается общий результат. X-Plane распространяет эту модель на весь самолёт (вертолёт и другие летательные аппараты), работая с фюзеляжем, крыльями и хвостом, как с элементами, создающими подъёмную силу.

    X-Plane - симулятор гражданской авиации.

    Преимущество этого метода по сравнению с моделями, использующими предварительно обсчитанные массивы данных, теоретически состоит в том, что не нужно записывать никаких данных о поведении реального аппарата. X-Plane сам моделирует его поведение, основываясь на данных о геометрии, массе, расположении и характеристиках двигателей. Также X-Plane лучше работает при полётах на закритических режимах — недопустимых углах атаки, скоростях, близких к нулю. Безо всякой дополнительной адаптации симулятор поддерживает орбитальные полёты и полёты в атмосфере Марса.

    X-Plane часто используется как вспомогательное средство при разработке моделей самолётов, например, CarterCopter. В файловом архиве X-Plane.org находятся сотни прототипов и реальных самолётов, сделанных в X-Plane сотнями специалистов и энтузиастов.

    X-Plane отличается тем, что в пакет входят программы для создания собственных летательных аппаратов и декораций, и пользователям не просто можно, но и рекомендуется разрабатывать свои собственные.

    Разработчики X-Plane придерживаются принципа WYSIWYG, «что видишь, то и получаешь»: графика и физика строятся по одним и тем же данным. В традиционных симуляторах графическая модель летательного аппарата и его характеристики разделены, и к любой физической модели можно применить графическую модель от чего угодно.

    X-Plane - симулятор гражданской авиации.

    X-Plane был создан Остином Майером для симуляции самолёта Piper Archer. Первая публичная версия под номером 5 появилась в продаже в 2001 году.

    Версия 8.00 появилась в конце 2004 года, и после этого несколько раз значительно модернизирована. Новая версия, 8.60, вышла в феврале 2007 года. Разработчики продолжают совершенствовать аэродинамику и физическую модель, а основные усилия сейчас направлены на улучшение графики и моделирования Земли (в 2005 с версией 8.20 в продаже появилась Global Scenery со спутниковыми снимками земли высокого разрешения), улучшение функциональности систем летательных аппаратов (гидравлика, электрика, шасси, антиобледенение, герметизация и другие). Окончательная доработка восьмой версии — версия 8.64. В начале 2008 года появилась бета-версия X-Plane 9.00. Всего бета-версий было 25, а потом — три релиз-кандидата, и 16.04.2008 вышла окончательная версия X-Plane 9.00.

    Основные отличия X-Plane

    X-Plane изначально был разработан как симулятор самолёта Piper Archer, сертифицирован FAA как пилотажный тренажёр, и с тех пор его разработчики делали упор именно на правильную физическую модель и бортовые системы (гидравлика, электроника, топливо). Начиная с 9 версии X-Plane официально стал тренажёром. Для этого нужно приобрести специальный usb-ключ, а также пройти сертификацию.

    X-Plane - симулятор гражданской авиации.

    Особенности X-Plane:

    встроенные редакторы самолётов и аэропортов

    высокореалистичное моделирование самолётов, вертолётов, планеров, дирижаблей

    рельеф всей Земли по данным SRTM сразу в установочном пакете (шаг сетки(зависит от SRTM) — 100 м, покрытие — от экватора до 70° широты)

    ВПП, Аэропорты, дороги следуют изгибам рельефа

    Появились — поддержка шейдеров, попиксельное освещение, динамические тени ЛА, тени облаков

    возможность выхода на орбиту Земли и входа, посадка американского Шаттла и вывод на орбиту несуществующего прототипа самолёта.

    полёты в атмосфере и на орбите вокруг Марса, вымышленные аэропорты на Марсе

    гибкая настройка большого количества осей джойстиков и кнопок

    В X-Plane нет различий между типами воздушных судов, всё определяется типами и конфигурацией двигателей и грузом (или объёмом аэростата). В MSFS физическая модель значительно грубее и фрагментарнее и накладывает сильные ограничения: например, воздушное судно должно быть либо самолёт, либо вертолёт, либо воздушный шар и не может сочетать их свойства. В MSFS на самолёте могут быть двигатели только одного типа (поршневой, турбовинтовой или турбореактивный), хотя в реальности используются их сочетания (Ан-24РВ), причём один двигатель может крутить только один пропеллер (на самом деле бывают сложные конфигурации).

    Сообщество пользователей X-Plane не такое широкое, как у Microsoft Flight Simulator, но продолжает расти. Этому помогает наличие поставляемых с самим симулятором редакторов с удобными интерфейсами. X-Plane — единственный кроме MSFS симулятор, поддерживаемый сетями серверов для сетевых полётов (IVAO и VATSIM).

    X-Plane - симулятор гражданской авиации.

    Интересности: Были применены облака с использованием системы частиц, однако впоследствии их убрали.

    полёты в атмосфере и на орбите вокруг Марса, вымышленные аэропорты на Марсе, существует целый сценарий поверхности Марса, а также сервер для полётов над Марсом.

    X-Plane 10 Global - 64 Bit в Steam

    Welcome to the Sunshine State - Airport Southwest Florida Intl

    “I am, however, going to tell you that in my personal and professional opinion, there is no software on the planet that can touch X-Plane 10 for realism, in regards to a simulator you can have at home. Huge multi-national, multi-billion dollar corporations like Cessna and government agencies such as NASA use X-Plane in their simulators.”

    “X-Plane 10 is a huge simulation and I think I have only managed to graze the top of the entire program and from what I have seen I do like X-Plane 10 and I will continue to use it in the future and throughout its development life.”

    “. However, X-Plane 10, is looks and feels to me hugely impressive, particularly with respect to a realistic impression of flying and the representation of almost the entire world and the sky environment.”

    World’s Most Advanced Flight Simulator Default Scenery

    Having installed the software via Steam you only have the main simulator as well as the Seattle region. More scenery has been divided into various free and optional DLCs. Installation of said DLCs is quite simple and is done very fast. -> Guide

    We did that because of the huge download size. There are still many many customers out there with a slow internet connection.

    Об этой игре

    X-Plane 10 Global is the latest version of a simulator that has been in development continuously for almost 20 years. This latest version of X-Plane 10 brings numerous improvements and enhancements for PC, Mac and Linux virtual pilots, unleashing the power of modern systems with its 64 bit processing and multi-core support.

    Designed to be the most flexible flight simulator it has a fully open structure that allows the enthusiast to change every part. With thousands of compatible add-ons there is no kind of flying craft that is not simulated and there is a whole world to explore.

    Boasting a 20 year old pedigree, X-Plane utilizes Incredible cloudscapes to bring the sky to life whilst the ground depicts real-world roads, cities, towns and more to ensure the most realistic flying experience possible. The completely new rendering engine shows the world around you in high detail and with global illumination so lights behave like real lights.

    The core is a virtual wind tunnel that creates the most realistic flight modeling available on a desktop. Equally capable of simulating every type of aircraft, the virtual pilot is able to experience the challenges of flying big airliners or tiny ultra-light aircraft. The realism of X-Plane 10 Global is proven by the fact that X-Plane is used as a certified training tool. Each aircraft flies just as it should, from the glider to the Space Shuttle!

    Air Traffic Control will guide you from startup to shut-down and also controls the other aircraft around you. Those other aircraft are not robotic as they are in other simulators, but they interact with the world in the same way as your own aircraft does. They will fight the same cross winds and turbulence as you encounter, they will need more runway to stop when the weather conditions are not favorable. Just like real pilots do, you will watch their take-off to be prepared for what your take-off will be like. It’s still simulated but it gets very close to real aviation!

    X-Plane 10 Global is built with the future in mind and makes full use of the hardware in your system. If you own a fast multi-core machine you will be able to simulate more aircraft around you and see more details but even with a moderate machine X-Plane 10 Global is capable of displaying a tremendous amount of objects without slowing down.

    • Super accurate flight characteristics using a virtual wind tunnel
  • Includes 30 aircraft, from gliders to the Space Shuttle
  • Online flying with other virtual pilots
  • Air Traffic Control actually controls the other aircraft around you
  • Accurate terrain, roads and more
  • Чем X-Plane намного лучше MSFS - X-Plane Общий форум

    AVSIM.su Forums Чем X-Plane намного лучше MSFS (+Дайджест)
    ATSA 08 Jul 2009

    С течением времени программа X-Plane от компании Laminar Research всё более уверенно занимает свои позиции как один из лучших авиасимуляторов для настольных ПК. X-Plane обладает рядом преимуществ, заложенных ещё при разработке.

    В первую очередь, это полётная модель, основанная на концепции теории элемента лопасти в противовес моделям, обсчёт которых происходит по формулам производных контроля и стабильности (как, например, в MSFS). Таким образом, X-Plane позволяет создавать модель, поведение которой в воздушном потоке будет рассчитываться симулятором самостоятельно, исходя из множества текущих параметров, без заранее прописанного характера динамики ЛА. Симулятор MSFS в данном случае предлагает создателю модели самому описать ожидаемое поведение самолёта, вводя определённые известные характеристики, которые дают возможность сформулировать динамику объекта только в раннее изученных режимах. Поведение ЛА в MSFS в условиях, которые не охватываются известной практикой эксплуатации, будет при этом оставаться белым пятном.

    X-Plane даёт ряд и других преимуществ в реализации полётной модели:

    • к примеру, при увеличении оборотов винта, проходящий через него усиливающийся поток воздуха обдувает расположенные за ним крылья, горизонтальный стабилизатор (в зависимости от конструкции), увеличивая их подъемную силу
    • при увеличивающемся и уменьшающемся углах атаки, поток воздуха от винта, как и следует, смещается, оказывая влияние на попадающие под него или уходящие из под него несущие поверхности
    • остановленный винт летящего самолёта перекрывает часть воздушного потока, оказывая влияние на несущие поверхности
    • X-Plane даёт возможность обсчитывать левое и правое крылья раздельно; таким образом, если срыв потока на одном из крыльев происходит раньше, то обсчёт, соответственно, ведётся несимметрично
    • при быстром снижении и нулевой поступательной скорости вертолёт попадает в режим эффекта вихревых колец ; данный эффект реализуется в X-Plane по умолчанию благодаря его принципу работы, исключая необходимость прописывать примерные условия режима в файле
    • X-Plane обеспечивает реализацию эффекта асимметричности ротора (Пи-фактор). возникающего при изменении угла атаки винта или ротора
    • в полётных моделях вертолётов X-Plane также имеет место быть эффект поступательного подъёма. который реализуется не внутри файла модели приближённым вычислением, а путём текущего обсчёта ротора
    • X-Plane детально учитывает возрастание сопротивления на предзвуковом пороге и разность давлений на различных участках несущих поверхностей при всем спектре углов атаки и скоростей. Например, в симуляторах, работающих с производными формулами (как MSFS), давление на предзвуковой скорости (а для многих реактивных самолётов 0,8 Маха - это крейсерская скорость) рассчитывается, условно, следующим образом: скорость 0,8 Маха, значит добавляется коэффициент сопротивления 5%.

      В X-Plane это происходит так: скорость 0,8 Маха, но угол стреловидности 45° и самолет летит с правым углом скольжения 5 °. Таким образом, эффективный угол потока на левом крыле - 40 °, а на правом 50°. Плюс самолет поворачивает со скоростью 10° в секунду направо, значит, на набегающее крыло добавляется еще 10 узлов потока, а с противоположного вычитаем 10 узлов. Плюс самолет вращается по часовой со скоростью 30° в сек, что увеличивает угол атаки для правого крыла и уменьшает для левого. И самолет поднимает нос со скоростью 10° в сек, что добавляет угол атаки на хвостовое оперение и уменьшает на крыле. В итоге получается коэффициент, в добавок он несимметричный.

      Земная поверхность в X-Plane представляет собой триангулированную нерегулярную сетку. основанную на 90-метровой цифровой высотной модели. Базовый сценарий, представленный на 6DVD дисках, содержит в среднем 100 000 таких рельефных треугольников на один квадрат земной поверхности размером 1х1 градус. При этом объём базового сценария Земли занимает более 60ГБ на жёстком диске. Максимальное разрешение сетки рельефа, которое позволяет достичь DSF-файл - менее 0,0002 мм.

      В MSFS земная поверхность идёт с переменным уровнем проработки рельефа, достигая наиболее высокого разрешения в районе наиболее популярных аэропортов и опускаясь до довольно низкой проработки в отдалённой местности.

      Один DSF-файл X-Plane, отвечающий за текстуры поверхности (мэш) на участке 1х1 градус может описывать до 32768 png или dds файлов размером 2048*2048. Это даст в среднем по квадрату разрешение 25-50 см на пиксель. Таким образом, полигоны (накладываемое изображение мэша) для одного участка 111х111км могут достигать размера 80-90 и более ГБ на жёстком диске. Разрешение же для полигона отдельно взятого участка не имеет ограничений и его лимит обусловлен только разрешением изображения, накладываемого на этот участок.

      Благодаря встроенной опции вы можете переключать способ отображения ВПП - должна ли взлётная полоса следовать рельефу, огибая его, или же покрытие полосы должно быть абсолютно ровным как в MSFS.

      X-Plane даёт широкие возможности по работе с плагинами. Вы можете создавать свои плагины для работы алгоритма систем самолётов (пример vasFMC, UFMC от Javier Cortes. Piaggio P.180 Avanti Alterna. x737 ), для назначения функций органам управления (пример для джойстика Saitek ), для улучшения сценариев (пример AutoGate. HangarOps. Misc Plugins от Sandy Barbour ), для модификации AI-трафика (пример FSImp ), для редактирования ATC-контроля (пример HeliCharly's ATC ), для работы с погодными настойками (пример REX. Clear Skies ), для дополнительных видов камеры (пример izicam ). На сайте X-Plane SDK можно найти необходимую документацию, примеры кодов, тестовые плагины, информацию о крайних версиях SDK, а также список всех значений dataref для моделирования летательного аппарата. Кроме того, создано несколько высококачественных плагинов на Python, а также и интерфейс Python для более удобной работы с такими плагинами в X-Plane. В свою очередь, нашими соотечественниками разработан плагин SASL. который значительно расширяет возможность моделирования авионики и оборудования самолётов. С его помощью можно применять всплывающие панели, разрабатывать системы, повторяющие работу реальных прототипов (начиная от FMC Boeing вплоть до автопилота АП-5 самолёта Ту-16), а также внедрять логику специфических отказов и другие алгоритмы.

      Большое преимущество плагинов X-Plane - простота установки и удаления. Нет необходимости создавать инсталляторы, прописывать информацию в реестре, решать вопросы совместимости программы или восстановливать симулятор после сбоя, вызванного неправильно написанным кодом, как в MSFS. Установка плагина в X-Plane представляет собой размещение файла или папки в одном из каталогов программы. Аналогично в обратном порядке проходит и удаление. В случае сбоя программы достаточно просто убрать папку плагина, чтобы симулятор снова заработал в нормальном режиме.

      Самолёты для X-Plane моделируются с помощью встроенного редактора Plane-Maker. Для работы с визуальной частью используются такие 3D-редакторы, как AC3D. Blender. С помощью Blender и его плагина можно импортировать визуальную часть моделей FSX и использовать для построения ЛА в X-Plane.

      С помощью плагина FS2XPlane пользователи могут конвертировать сценарии MSFS 9 и X для их работы в X-Plane. При этом есть доступные и лёгкие в освоении редакторы для дальнейшей корректировки сценариев: OverlayEditor. WED. Пример конвертированного сценария.

      С помощью плагина G2XPl любой пользователь может создать для использования в X-Plane участки поверхности Земли, закачанные с ресурсов Google Earth, VirtualEarth (Bing) и других. Также есть плагин PhotoSceneryX. который позволяет покрывать рельеф фотополигонами с тех же ресурсов. Пример фотополигонов.

      Симулятор позволяет осуществлять виртуальные полёты в сетях VATSIM, IVAO и X-FlightServer.

      X-Plane - это кросс-платформенная программа, что достигается использованием библиотеки OpenGL. Он работает на ОС Windows, Mac, Linux.

      Программа имеет простой и очень удобный интерфейс. Вы можете выводить на экран более 100 текущих параметров летательного аппарата. Также можете представлять эти параметры в виде встроенного графика, передавать в реальном времени по сети или же записывать в файл, указав необходимую частоту строк. Полученный файл можно просмотреть в большинстве табличных и текстовых редакторов (пример ). Имеется опция тестового полёта, в течение которого вы можете просматривать интересующие вас режимы, представленные графиком на временной шкале.

      Встроенный модуль просмотра трека позволяет в любой момент приостановить текущий полёт и, кликом на шкале перемотки, выбрать время, с которого в повторе нужно рассмотреть движение самолёта; как в замедленном, ускоренном, так и в прямом, и обратном режимах. Далее, повторным действием назначенной клавиши вы можете продолжить полёт с того места, на котором остановились. Для удобства есть возможность подсветки траектории ЛА в трёх вариантах. Также можно подсветить действующие на самолёт силы и воздушные потоки. Программа позволяет в режиме просмотра трека производить запись видео в формате mov. Использование плейера QuickTime дополняет кросс-платформенные свойства X-Plane.

      Обновление программы происходит с сервера при помощи небольшой программы X-Plane Updater. Пользователь имеет возможность выбирать тип загрузки - только официальные релизы или же все бета-версии для участия в разработке. При случайном удалении какого-либо из дефолтных файлов программы, всегда можно подключиться к серверу и автоматически восполнить недостающие файлы. Так как программа не прописывается в реестре, то её удаление и установка не составляют никакой сложности. Неправильно созданный самолёт или сценарий не приведут к ситуации, когда необходимо переустанавливать симулятор, так как всегда можно сверить текущую версию со своей на сервере. На сайте http://data.x-plane.com/ вы всегда можете получить крайние обновления навигационных данных и найти нужную информацию по кодировке файлов apt.dat и nav.dat, если вы создаёте сценарий или же просто хотите откорректировать какой-то объект карты.

      X-Plane постоянно обновляется и улучшается. Его создатель Остин Мейер является владельцем легкомоторной Сессны и ведёт блог, в котором описывает свой опыт полётов на различных самолётах. Вы всегда можете отписаться ему со своими вопросами касательно X-Plane и получить ответ.

      Программу X-Plane использует Boeing для виртуальных тест-полётов концепт-моделей. Japan Airlines использует ПО X-Plane для анализа полётов. Cessna использует ПО X-Plane на своих тренажёрах для обучения покупателей самолётов (см. инструкции к симулятору). NASA использует X-Plane для тестирования ЛА в атмосфере Марса и проектирования концептов. Симулятором X-Plane для различных задач пользуются ВВС США. Известная американская спортсменка Patty Wagstaff, пилот Extra 300, обладатель множества наград, приняла участие в разработке Extra 300 для X-Plane, после того как была приятно удивлена возможностями программы на фоне других симуляторов.

      ПО X-Plane допущено для установки на тренажёры, сертифицируемые FAA.

      Программа, устанавливаемая на такие тренажёры, имеет общую платформу с настольным симулятором.

      Одним из производителей FAA-сертифицированных тренажёров, работающих на ПО X-Plane, является Precision Flight Controls, Inc. В его ассортименте есть такие системы как: MFD-MD G1000, MFD Desktop, CATIII и многие другие, работающие на софте X-Plane.

      Кроме установки на тренажёры, X-Plane имеет другие широкие возможности по подключению авионики, дисплеев, органов управления и иного оборудования. Один из вариантов - EFIS-App. К основному компьютеру подключается другой менее мощный, на котором инсталлируется программа EFIS-App. С помощью USB-ключей снимается блокировка дополнительных возможностей X-Plane. После этого, на мониторы второго компьютера (также можно и на один монитор) выводятся дисплеи PFD и MFD; к компьютеру подключаются реальные планшеты Garmin G430 / G1000. Появляется дополнительная возможность воспроизводить системы Avio, устанавливаемые на джеты Eclipse. Такой комплект становится составной частью FAA-сертифицированного тренажёра, разрешённого к коммерческому использованию.

      Другой пример - это аналогичный реальному симулированный Garmin G1000. который для X-Plane разработала компания FlyThisSim. Данная программа, в отличие от EFIS-App, может работать на том же компьютере, где установлен X-Plane; при желании она также устанавливается и на другой машине. Дисплеи Garmin можно выводить на один или два монитора.

      Кроме того, реализован плагин XPUIPC, являющийся эмуляцией FSUIPC. Благодаря этому плагину появилась возможность подключать к X-Plane оборудование и программы, созданные изначально для работы с MSFS (такие как OpenCockpits, FSMap, BlackBox ). На форуме автор проекта рассматривает и корректирует возникающие недочёты. Помимо этого, благодаря проектам XPIOCARDS и USBIOCARDS, X-Plane может работать с оборудованием OpenCockpits на операционных системах Linux, OSX, Unix.

      При использовании мультидисплейных видеокарт типа Matrox. симулятор уверенно работает на нескольких мониторах. Широкие настройки графики программы позволяют сделать изображение максимально корректным. При наличии второго компьютера, на его монитор(-ы) можно выводить любую другую информацию, поступающую с основной машины - от просмотра движения ЛА на карте, видов приборной панели, внешних видов, до графиков текущих параметров. Для этого достаточно подключить компьютер по сети Ethernet.

      КАК НАЧАЛАСЬ ДИСКУССИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

      Несмотря на все достоинства X-Plane, некоторые пользователи MSFS считают своим долгом так или иначе указать на мнимое превосходство продукта от Microsoft, аргументируя это, чаще всего, первоклассными приложениями от таких издателей, как: ПТ, PMDG, Wilco, AirSimmer, Aerosoft. Хотя, в действительности, сегодня X-Plane имеет проекты, на голову превосходящие свои аналоги в MSFS: Ил-14 и Ан-24 от Felis, Grumman G-21A Goose и Repubplic RC-3 Seabee от Дениса dden, Bell-206 от conex, Kawasaki BK-117 от ND Art & Technology, CRJ-200 от Антона Волкова и Javier Rollon, Ан-2. ставший практически интернациональным. Также есть большое количество превосходных бесплатных сценариев, созданных специально для X-Plane: Stavanger Lufthavn от Dan Kristiansen, Munchen от команды x-plane.de, Schiphol от M. van de Mheen, Oslo Gardermoen от Howdy, Домодедово от Евгения Романова, сценарии аэропортов Парижа от beber (скрины) и множество других.

      Предвзятое отношение к X-Plane со стороны MSFS-пользователей выражалось в спорах ещё 5-7 лет назад:

      Временами однобокие суждения MSFS-пилотов перерастали в откровенные выпадки:

      А сегодня это стало практически нормой - зайти MSFS-нику в раздел X-Plane и открыть ветку с крайне негативной оценкой симулятора:

      Причём отдельные пользователи MSFS нередко считают для себя обязательным написать посты с критикой почти в каждой ветке раздела X-Plane:

      Так как ветку содержательного характера со сравнительной оценкой симуляторов пользователи MSFS не сочли нужным открывать у себя в разделе, то здесь будет проходить дискуссия на тему достоинств и недостатков MSFS и X-Plane.

      Ниже размещено видео для примерного понимания различия полётных моделей симуляторов.

      Это реконструкция падения B737 компании USAir Flight 427 в 1994 году вследствие блокировки рули направления в крайнем левом положении из-за заедания клапана гидросистемы. В данном случае самолёт интенсивно валится на бок и переходит в падение по крутой спирали. Полное отклонение элеронов на правый крен не способствует выводу самолёта из вращения. Анимация реализована комиссией по данным самописца.

      http://www.youtube.com/watch?v=7CIAXOq9pwI

      Будет ли B737 в MSFS так же как и в X-Plane, интенсивно сваливаться на бок до падения по спирали вследствие полного отклонения руля направления, несмотря на компенсацию момента элеронами?

      Если вы считаете, что при этом МСФС является более качественным симулятором хотя бы в имитации динамики воздушного судна в воздухе, то докажите.

      Если же аргументировать преимущество МСФС не чем, то просто поставьте под постом минус, согласившись с тем, что X-Plane имитирует поведение воздушного судна намного лучше.

      Этот пост редактируется по мере накопления материала для того, чтобы споры в ветке не приходили по несколько раз к одним и тем же диалогам.

      Edited by UEMJ, 13 August 2012 - 13:53.

      omega 08 Jul 2009

      Название конечно не очень дружелюбно выглядит, но раз так угодно топик стартеру обозначить проблему мира симуляторов, то пусть так и остаётся. НО прошу всех сюда заглядывающих, предварительно вспоминать о содержании правилов форумов!

      FL600 08 Jul 2009

      X-Plane Самая реалистичная летная модель когда-либо выходившая на PC. X-Plane сертифицирован как пилотажный тренажёр и спользуетья в качестве основы для работы авиатренажёров, его разработчики делали упор именно на правильную физическую модель и бортовые системы (гидравлика, электроника, топливо). X-Plane часто используется как вспомогательное средство при разработке моделей самолётов.

      X-Plane моделирует поведение ЛА, основываясь на данных о геометрии, массе, расположении и характеристиках двигателей, скорости и высоте ЛА в текущий момент времени. Работает с фюзеляжем, плоскостями и др. поверхностями как с элементами, создающими подъёмную силу, боковые силы и сопротивление, для каждого из них подсчитываются действующие аэродинамические силы и моменты – внешняя форма ЛА определяет физическую модель его поведения.

      А в MSFS поведение ЛА определяет не внешняя форма, а хрен знает что. В MSFS физическая модель даже близко не может сравниться с X-Plane. MSFS делается в первую очередь как игра а не симулятор, с упором на хорошую графику, создающую характерную обстановку, хотя в последней версии X-Plane графика ни хуже. В названии Microsoft Flight Simulator слово - Simulator так просто для поддержки штанов.

      caveeagle 08 Jul 2009

      Чем MSFS намного-намного лучше XP:

      Про Боинги не знаю, но динамика цессны разных моделей (в том числе и платных) для XP настолько далека от реальности, что даже сравнивать не стоит. То есть, летать на малых крафтах в X-Plane - это именно играть, реализма там немного. В отличии от недефолтных моделей MFS.

      SLAVJAN 08 Jul 2009
      Ghost-V 08 Jul 2009

      Это анимация одной из катастроф

      Это к чему? И как соотносится с темой топика?

      X-Plane лучше во всем. MSFS - говно во весх планах. Оспорьте!!!

      Вы всерьез полагаете, что глупость оспоривать надо? Ради этой фразы вряд ли нужно было ветку заводить

      X-Plane Самая реалистичная летная модель когда-либо выходившая на PC

      И чем вы это можете доказать? Википедия не есть истина в последней инстанции.

      А в MSFS поведение ЛА определяет не внешняя форма, а хрен знает что. В MSFS физическая модель даже близко не может сравниться с X-Plane.

      См. вопрос выше.

      starship 08 Jul 2009

      хорошая тема.

      48H6 08 Jul 2009
      mikuz 08 Jul 2009

      А в MSFS поведение ЛА определяет не внешняя форма, а хрен знает что.

      Если не знаешь что определяет, то не пиши глупости.

      popedit 08 Jul 2009

      Малые крафты в X-Plane как раз лучше в миллионы раз сделаны. Потому как в X-Plane применена теория лопасти и он как раз разрабатывался как тренажёр для винтовых машин. Это уж эволюционирование данного продукта позволяет сейчас тренироваться (именно тренироваться) в X-Plane практически на любом существующем на Земле самолёте.

      И на данный момент ,для меня лично, кроме X-plane нет достойной альтернативы.

      Но. уважаемый ATSA, я с уважением (простите за тафтологию) отношусь и к людям, которые влюблены в ДРУГИЕ симуляторы и считают их ЛУЧШИМИ В МИРЕ)))

      Пис, как гриццо)))))))

      Edited by popedit, 08 July 2009 - 21:35.

      FL600 08 Jul 2009
      Ghost-V 08 Jul 2009

      Малые крафты в X-Plane как раз лучше в миллионы раз сделаны. Потому как в X-Plane применена теория лопасти

      Кстати, X-Plane никогда не сертифицировался как пилотажный тренажёр.

      Igor_Bratsk 08 Jul 2009

      Навскидку в сравнении с прокачанной как Шварцнегер ФС-9.

      1. В МСФС нет нелетной погоды, есть только - цитата - "Временами самолет ощутимо потряхивало". Можно смело лезть в любую грозу на любом самолете - и ничего страшного не произойдёт. Нет сцепления с ВПП, меняющегося в зависимости от погоды, за исключением костыля от ПТ. Костыли в виде AS и прочих Зинертеков ситуацию чуть улучшают, но все равно гроза в симе - ненапрягающая болтаночка. Погодные радары абсолютно бесполезны и ненужны.

      Ветер там только для того, чтоб круто сесть "боком" и устало подумать - вот по РЛЭ с таким ветром нельзя летать, а я смог ведь. Я крут. В ХР такой трюк скорее всего не пройдёт.

      2. Приборы на 99% самолетного парка дискретны, иногда до 2-3 фпс, например на G-21 Goose. Даже мега-плавные приборы навороченного Saab 91 Safir ни в какое сравнение в ХР-шным дефолтом не идут. В ХР гораздо плавнее.

      3. В МСФС нет самой атмосферы полета, нет нормальной облачности, нет игры света и тени, нет рельефных ВПП. Туман например живет своей жизнью - взлетев при недостаточной видимости и набрав высоту вы, взглянув вниз увидите землю во всей красе, безо всякого тумана.

      4. В МСФС нет воды. Вообще нет. Есть набор корявых текстур, на воду совершенно не похожих (любимый вопрос МСФС-ника - где взять нормальную воду), нет волн, нет течений. И в МСФС-Х вода тоже страшная.

      5. В МСФС ужасное освещение. Фары в большинстве случаев совершенно бесполезны. Но для красивой визуалки народ ставит всякий 3D Light и прочую бодягу. Бесполезно, зато красиво.

      Теперь чего нет в ХР. Тоже навскидку.

      1. Нет более-менее нормального траффика - в воздухе есть, а порты пустуют. Немного напрягает.

      2. Нет нормального диспа, даже уровня МСФС. По ППП особо не полетаешь.

      3. Бедный выбор хороших самолетов - но это дело поправимое. Есть просто шедевры.

      4. Столкновение с обьектами не вызывает крэша, за исключением столкновения с землей. Вот это серьезный недостаток, если бы на бреющем над лесом я знал, что коснись я деревьев и мне каюк - это было бы доп. стимулом хорошо управлять самолетом.

      Пока всё, просьба сильно не пинать.