Софт-Архив

Wolfenstein 1992

Рейтинг: 4.0/5.0 (527 проголосовавших)

Категория: iOS: Экшен и 3D

Описание

Скачать Wolfenstein 3D Мультиплеер – полная версия

Wolfenstein 3D + Мультиплеер – полная версия

Wolfenstein 3D v2.7.1

Wolfenstein 3D – это первая игра, которая была выполнена в жанре "шутер от первого лица». Главный герой попадает в охраняемый бункер с длинными и путанными коридорами, которые охраняют хорошо вооруженные нацисты. Ваша задача - выбраться из этого бункера и отправить на тот свет как можно больше врагов. Сам бункер состоит из огромного количества потайных комнат, которые содержат полезные предметы, оружие и еду для пополнения здоровья. В данную сборку включены также все три части «Spear of Destiny». Еще одним достоинством данной сборки является то, что ее можно запустить на современных компьютерах и новой Windows.

Вы можете играть как в одиночную кампанию, так и в мультиплеер.

Одиночную игру запускаем при помощи ярлыка на рабочем столе – «Wolfenstein 3D Single».

Для запуска сервера используем ярлык на рабочем столе – «Wolfenstein 3D Host».

Для изменения настроек идем в папку с игрой, открывает файл «Host.bat» в блокноте:

Количество человек - x (-host x)

Порт - 27015 (-port 27015)

Wolfenstein 1992:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Wolfenstein 3D RePack (1992) (ENG) скачать торрент

    Wolfenstein 3D [RePack] (1992) (ENG)

    Информация об игре:

    Год выпуска: 1992 (игра), 2011 (порт)

    Жанр: Шутер от первого лица

    Разработчик: id Software (игра), Moritz "Ripper" Kroll (порт)

    Издатель: Activision

    Язык интерфейса: Английский

    Таблетка: Не требуется

    Размер: 23 Мб

    Системные требования:

    Операционная система: Windows Xp / 7

    В Wolfenstein 3D игрок управляет солдатом, пытающимся бежать из одноимённой нацистской крепости; ему противостоит множество вооружённых охранников и сторожевых собак. Здание наполнено потайными комнатами, где хранятся разного рода драгоценности, пищевые продукты и медицинские аптечки, а также различное оружие и боеприпасы. Игрок двигается по уровням игры, в конце каждого сюжетного эпизода предстоит схватка с «финальным боссом» — особенно сильным противником, для победы над которым требуется немало усилий со стороны игрока.

    Особенности RePack'a:

    • P.S. Так как вес репака очень мал, в раздаче также присутствует, в качестве бонуса, Soundtrack игры с игровой приставки 3DO, формат OGG.

    Wolfenstein 3D (NewWolf) (Shooter) 2001 PC - скачать игры через торрент - скачать игры на psp

    Название: Wolfenstein 3D (NewWolf)

    Производитель: DarkOne

    Год выпуска: 2001

    Жанр: Shooter

    Платформа: PC

    Описание: Wolfenstein 3D (Wolf 3D) — культовая компьютерная игра, родоначальник жанра «шутер от первого лица». Wolfenstein 3D, популярнейший в начале 90-х годов, был портирован на различные платформы, включая PSP, 3DO, SNES, Gameboy Advance, Apple iOS и Amiga. В 2007 году id Software анонсировала полнометражный фильм, основанный на сюжете. Игра находится в списке «Лучших игр всех времён» IGN.

    NewWolf - неофициальная модификация игры умельцем из Латвии: DarkOne.

    Теперь в лучшем качестве. Для любителей классики это будет шедевр. Улучшенная графика, поддержка высокого разрешения и новые карты, по моему этого достаточно чтобы провести за старой доброй игрушкой еще пару десятков часов.(Содержит более 20 новых эпизодов и еще столько же для SOD версии)

    P.S. Дополнительные миссии для SOD версии игры выложу на gamers.land.ru, так как не закончил их редактирование и их размер не значителен.

    Системные требования: 80286 class CPU, 640 KB RAM

    Wolfenstein 3D - скачать игру бесплатно

    Wolfenstein 3D - скачать игру бесплатно

    Теперь вам не придется скучать в перерывах между делами, ведь, нажав на ссылку в блоке скачать игру Wolfenstein 3D жанра Классические игры. вы получите массу приятных и позитивных эмоций! Данная игра может конкурировать со сложными навороченными играми – она очень увлекательная и захватывающая. Логические игры развивают память, помогают научиться быстро находить верные решения и единственно возможную стратегию.

    Небольшой сборник из двух игр:Wolfenstein 3D (Wolf 3D) и Wolfenstein 3D: Spear of Destiny. В Wolfenstein 3D игрок управляет солдатом, пытающимся бежать из одноимённой нацистской крепости; ему противостоит множество вооружённых охранников и сторожевых собак. Здание наполнено потайными комнатами, где хранятся разного рода драгоценности, пищевые продукты и медицинские аптечки, а также различное оружие и боеприпасы.

    В игре Wolfenstein 3D: Spear of Destiny нам вновь в лице поляка Блазковича предстоит в одиночку пойти на гибельное задание в замок Wolfenstein. Да-да, задание действительно гибельное - мы должны отбить у Гитлера то самое КОПЬЁ СУДЬБЫ.

    Доп.информация: игру нужно запускать в режиме MS-DOS. Программа для эмуляции MS-DOS и инструкция по ее применению приложены к архиву с игрой.

    Год выпуска игры: 1992

    Язык интерфейса игры: только английский

    Размер игры: 1.49 Мб

    Версия игры: установи и играй без ограничений

    Скачать игру Wolfenstein 3D

    Wolfenstein 3D (1992)

    Wolfenstein 3D (Wolf 3D) — компьютерная игра, которая сделала популярным жанр «шутер от первого лица». Wolf 3D разработана компанией id Software и издана компанией Apogee Software 5 мая 1992 под DOS. По словам программиста id Software Джона Кармака, на разработку движка игры оказало влияние технологическое демо движка, разработанного компаниями Origin и Looking Glass для ролевой игры от первого лица Ultima Underworld: The Stygian Abyss, вышедшей в 1991. Wolfenstein 3D, популярнейший в начале 90-х годов, был портирован на различные платформы, включая PSP, 3DO, SNES, Gameboy Advance и Amiga. В 2007 году id Software анонсировала полнометражный фильм, основанный на сюжете. Игра находится в списке «Лучших игр всех времён» IGN.

    Первые три эпизода повествуют о попытке Уильяма «B.J.» Блазковича бежать из замка Вольфенштайн и свергнуть нацистский режим.

    Вооружённый поначалу лишь ножом и пистолетом (отобранных в борьбе у охранника его камеры) B.J. стремится бежать из замка. Убивая офицеров «CC», он получает автомат, а затем и ручной пулемёт, сталкиваясь в конечном итоге с последним стражем — Хансом Гроссом (Hans Grosse, «Большой Ганс»).

    Уничтожив Гросса и покинув замок Wolfenstein, B.J. приступает к выполнению операции «Железный кулак» («Operation: Eisenfaust»). С самого начала становится ясно, что действие происходит не в тюрьме: стены покрыты мульчей, главными врагами Блазковица становятся серокожие мутанты с автоматом, имплантированным в грудную клетку. Операцией «Железный кулак», по-видимому, также назывался проект по выращиванию таких мутантов; босс эпизода, доктор Шаббс (Dr Schabbs), бросает в игрока шприцы. Его смерть знаменует собой конец биологической войны. На восьмом уровне в секретной комнате спрятан один Ханс Гросс и надпись «Apogee» (на самом деле в секретном лабиринте скрывается ещё один Ханс Гросс - итого их два на 8 уровне второго эпизода).

    «Die, Fuhrer, Die!» — это хронологически последний эпизод. Пробившись сквозь ряды нацистских солдат и атаковав бункер, расположенный под Рейхстагом, игрок имеет удовольствие сразиться с финальным боссом, в роли которого выступает Адольф Гитлер, закованный в огромные механические доспехи.

    «The Nocturnal Missions» представляют собой приквел, повествующий о разработке нацистами химического оружия.

    В эпизоде «A Dark Secret» игрок охотится за учёным, непосредственно разрабатывавшим это оружие; задача B.J. состоит в том, чтобы проникнуть в исследовательские лаборатории и уничтожить доктора Отто Гифтмахера (Dr. Otto Giftmacher, в переводе с немецкого «Изготовитель яда»), который пытается уничтожить B.J. из ручной ракетницы. На секретном уровне Вас ожидают офицеры-невидимки.

    «Trail of the Madman» — это эпизод, отличающийся самыми изысканными интерьерами. Игрок должен выкрасть планы химической войны (нем. Giftkrieg), которые охраняет Гретель Гросс (Gretel Grosse), сестра Ханса. Она выглядит примерно так же, как брат, только одета в розовое, а не синее. Повсюду развешаны портреты Гитлера (в том числе мозаичные), символизирующие вершину его могущества. Все этажи богато и роскошно украшены.

    История заканчивается эпизодом «Confrontation», который подводит итог всему, с чем сталкивался игрок на протяжении всей игры. Здесь есть мутанты, Pac-Man и ещё три Гросса, идентичных Хансу (все на секретном уровне). Финальный бой происходит между B.J. и идеологом химической войны, её руководителем и просто «плохим дядей» генералом Феттгезихтом (General Fettgesicht, в переводе с немецкого «Жирномордый»).

    Следует отметить, что, несмотря на сюжет, игра, даже если отбросить научно-фантастическую часть, не имеет никакого отношения к реальным нацистским планам и сооружениям. Дизайн интерьера игрового мира полностью вымышлен. По крайней мере три уровня имеют планировку в виде свастики, в том числе один уровень представляет собой несколько свастик, вложенных друг в друга, и на одном из уровней третьего эпизода оставили свои инициалы Джон Ромеро и Том Холл. Тем не менее сюжет игры опирается на реальные, тщательно спланированные, побеги захваченных в плен солдат антифашистской коалиции из подобных тюремных казематов, как, например, замок Колдиц. Также нелишне вспомнить побег знаменитого писателя Станислава Ежи Леца, который в свое время, подобно нашему герою, зарубил лопатой эсэсовца, забрал его оружие и форму и совершил побег.

    Сообщение отредактировал Priboi - Суббота, 14/Март/2009, 10:51

    Wolfenstein 3D (1992 - DOS)

    Wolfenstein 3D

    Великий и ужасный Wolfenstein 3D является первым общепризнанным родоначальником жанра FPS от гуру игростроения и движкостроения (опустим тот факт, что оные же гуру до этого создали первый необщепризнанный шутер под названием Catacombs 3D и первую предпосылку к жанру FPS в виде игры Hovertank 3D ) под названием id Software и товарища Джона Кармака в частности (Ээээ, зарегистрированный товарный знак. ).

    К слову говоря, игра является довольно вольным римейком древней аркадной игрушки с тем же названием. только без заветных буковок 3D в конце.

    По своей сути игра не особенно бы сильно отличалась от обыкновенных двухмерных аркад, если бы не возможность направлять свои очи на все 360 градусов вокруг своей оси. У нас есть все подобающие атрибуты для аркад тех лет: блуждание по лабиринту подземелий, сбор сокровищ и прочего цветнометаллоломного скарба для увеличения счета, наличие энного ограниченного количества жизней и боссы, нет, не так… БОССЫ, большие, с большими пушками в руках и жутко живучие. И прописаться бы этой игре в жанре аркад, но есть одно «Но», которое всё кардинально меняет: вид из глаз - в игре всё происходит с видом от первого лица, тем самым полностью оправдывая название жанра - First Person Shooter, no more, no less.

    Причем всамделишный 3D, ну, почти… бегаем в любую сторону, стреляем куда хотим, смотрим на стенки под разными углами, за исключением того, что кроме самих стенок да дверей всё остальное по факту двумерно: убили охранника, обходите слева – видите ноги, обходите справа – видите ноги, "мистика"… И так со всем остальным: крутящиеся за вашим взглядом тарелки с куриными ножками (их очень полезно принимать внутрь, дырки от пуль затягиваются прямо на лету!), скелеты замученных добрыми докторами пленных и так далее. Ну а что вы хотели? На дворе 1992 год всё-таки, за полной трехмерностью извольте заглянуть годик эдак в 1996-ой, хотя в "модных домах Парижа" бородатые спрайты задержались аж до 1998-го года.

    А еще тут есть самые всамделишные секреты: постукали по стенке, а она вдруг возьмет да и отъедет назад, окаянная, давая доступ к ценным сокровищам, еде, патронам, а иногда - даже доступ к секретному уровню. По сегодняшним меркам развлечение, конечно, посредственное, но в те времена веселье по поиску секретов было незабываемым.

    Играем мы за некоего не слишком удачливого американского агента времен Второй мировой по фамилии Блажкович, которого угораздило очутиться в застенках Гестапо после провала некой секретной миссии и, соответственно, поимки своей подозрительной персоны немецкими войсками. И закончилась бы эта игра так и не начавшись, но то ли из-за прогрессирующей клаустрофобии, то ли из-за хреновой кормежки возникла у нашего протеже мысль о том, что надо из этих подвалов-казематов бежать куда подальше. Сказано - сделано: обхитрив ближайшего охранника и посмертно изъяв у оного ножичек и именной люгер, мистер Блажкович начал свое победоносное шествие «куда подальше» из подвалов некоего немецкого замка с интригующим названием «Волчий камень», пробиваясь сквозь толпы охранников, эсэсовцев, овчарок и прочих неприятных личностей.

    Впрочем, одним побегом история отнюдь не ограничивается, и бравые похождения солдата Швей… Блажковича затягиваются на целых шесть эпизодов, по несколько уровней в каждом. По ходу действия он умудряется не только благополучно вырваться из плена, но и насолить нацистам в создании нового секретного супероружия и даже покуситься на жизнь сами-знаете-кого.

    Без преувеличений – легенда жанра, как минимум ознакомиться с этой игрой должен каждый уважающий себя олдгеймер, а как максимум - пройти до конца должен каждый уважающий себя любитель жанра FPS. Точка.

    Вопрос к олдгеймерам: как включить читы, God Mode в Wolfenstein 3D (1992)?

    Вопрос к олдгеймерам: как включить читы, God Mode в Wolfenstein 3D (1992)?

    NNN Ученик (46), на голосовании 3 года назад

    О, великие олдгеймеры! Подскажите пожалуйста, как включить чит-коды в Wolfenstein 3D (1992). Интересует God Mode. У меня не получается, при использовании рекомендуемых в инете методов (goobers и т. п.).

    Startmen Просветленный (48680) 3 года назад

    Все оружие, ключи и полный боезапас

    В процессе игры нажмите одновременно I + L + M

    Отладочный режим

    Запустите игру с параметром -goobers (в командной строке). Затем нажмите [Left Shift] + [Alt] + [Backspace] и вводите следующие читы:

    [Tab] + V - Добавить VBL

    [Tab] + B - Изменить цвет HUD'а

    [Tab] + F -Отобразить координаты

    [Tab] + C - Показать количество дверей и предметов на этапе

    [Tab] + W - Экстра контент

    [Tab] + I - Бесплатные предметы

    [Tab] + H - Потерять часть энергии

    [Tab] + M - Использование памяти

    [Tab] + P - Поставить игру на паузу, минуя сообщения

    [Tab] + Q - Выйти из игры

    Запустите игру с параметром "-ребенок", "-легко", "-нормальные».

    или "твердости" параметров командной строки.

    Бесконечные жизни

    Запустите игру с "Уровень выберите" и "Трудности выбора"

    Параметры командной строки.

    Бесконечные боеприпасы, непобедимость, все ключи

    нажмите [Левый Shift] + [Alt] + [Backspace], чтобы включить отладочные

    режиме. Затем введите один из следующих кодов, чтобы активировать

    соответствующую функцию обмана:

    Чит-код РЕЗУЛЬТАТ

    [Tab] + В = Изменение цвета границы

    [Tab] + C = Показать количество элементов, двери, и актеры

    [Tab] + E = Пропустить два уровня

    [Tab] + F = отображает координаты

    [Tab] + G = Переключить режим Бога

    [Tab] + H = потерять здоровье

    Wolfenstein 3D - это

    Игровой процесс

    В Wolfenstein 3D игрок управляет солдатом, пытающимся бежать из одноимённой нацистской крепости; ему противостоит множество вооружённых охранников и сторожевых собак. Здание наполнено потайными комнатами, где хранятся разного рода драгоценности, пищевые продукты и медицинские аптечки, а также различное оружие и боеприпасы. Игрок двигается по уровням игры, в конце каждого сюжетного эпизода предстоит схватка с финальным боссом — особенно сильным противником, для победы над которым требуется немало усилий со стороны игрока. Для прохождения эпизода достаточно завершить только 9 из 10 уровней. Где-то в восьми первых миссиях каждого эпизода находятся замаскированные выходы на секретный 10-й уровень. Такой уровень в третьем эпизоде прославился тем, что представлял собой одну из вариаций известной игры Pac-Man .

    Первоначальная концепция Wolfenstein 3D предусматривала массу тактических возможностей, почерпнутых из оригинальной игры, включая перенос тел, переодевание во вражескую форму, бесшумное уничтожение противников ловким ударом в спину и другие атрибуты современных стелс-игр. Несмотря на то, что все вышеперечисленные возможности были реализованы программистами id Software. от них отказались, поскольку они затягивали игровой процесс и делали управление игрой невыносимо сложным [7] .

    Wolfenstein 3D не является первым шутером от первого лица в истории компьютерных игр. Более того, до него id Software выпустила Hovertank 3D (май 1991 года) и Catacomb 3-D (октябрь 1991 года) для компании Softdisk [7]. Создатели Wolfenstein 3D перенесли ряд идей из этих игр, включая, например, изображение лица главного героя в строке состояния.

    История создания

    Wolfenstein 3D была выпущена как shareware [8]. в связи с чем игра разошлась по миру огромным количеством копий. Бесплатная версия игры содержала только один эпизод («Escape from Wolfenstein »), состоявший из 10 уровней (этажей). Коммерческий выпуск игры насчитывал три эпизода, включая первый (новыми эпизодами были «Operation: Eisenfaust » и «Die, Fuhrer, Die »), а также набор дополнительных эпизодов «The Nocturnal Missions » (содержащий «A Dark Secret », «Trail of the Madman » и «Confrontation »). Таким образом, общее количество уровней Wolfenstein 3D составляло 60, по десять уровней в каждом эпизоде.

    Игра была выпущена на PC и затем портирована на компьютеры Apple IIgs . Acorn Archimedes и RiscPC. а также на видеоприставки Super NES . Atari Jaguar . Game Boy Advance и 3DO . Исходный код был опубликован id Software в 1995, что положило начало традиции раскрывать исходный код движка каждой старой игры вскоре после выхода нового проекта (исключением стал только Doom II . который изначально был выпущен на правах GNU GPL ). Позднее игра была адаптирована для Linux . В 1992 году Wolfenstein 3D вышел приквел (предыстория) Spear of Destiny .

    Позже была портирована на современные мобильные устройства, в частности на iOS. Вошла некоторая мода на перенос старых игр в мобильные устройства, например Max Payne. Grand Theft Auto 3 и другие.

    В процессе работы над Wolfenstein 3D сотрудники id Software придумали немало названий для своего 3D-шутера. Среди них: Castle Ochtenstein. Luger’s Run. The Fourth Reich. Adolph’s Bane. Hard Cell. Luger Me Now. Tank You Very Much. Castle Hasselhoff. How Do You Duseldorf?. Castle Verlassen. Sturmwind, Hollehammer. Schattensendener. Geruchschlect. Dolchteufel. Grabgrabbener. Eisenschwert и Dammerung. В конечном итоге компания приобрела права на торговую марку у создателя аркады Castle Wolfenstein [7] .

    Первые три эпизода повествуют о попытке Уильяма «B. J.» Блажковича бежать из замка Wolfenstein и свергнуть нацистский режим .

    Вооружённый поначалу лишь ножом и пистолетом (отобранных в борьбе у охранника его камеры) B. J. стремится бежать из замка. Убивая офицеров СС. он получает автомат, а затем и ручной пулемёт. сталкиваясь в конечном итоге с последним стражем — Гансом Гроссом (нем.   Hans Gro?e. «Большой Ганс»).

    Уничтожив Гросса и покинув замок Wolfenstein. B. J. приступает к выполнению операции «Железный кулак» («Operation: Eisenfaust »). С самого начала становится ясно, что действие происходит не в тюрьме: стены покрыты мульчой. главными врагами Блазковича становятся серокожие мутанты с автоматом, имплантированным в грудную клетку. Операцией «Железный кулак», по-видимому, также назывался проект по выращиванию таких мутантов; босс эпизода, доктор Шаббс (Dr Schabbs ), бросает в игрока шприцы. Его смерть знаменует собой конец биологической войны. На восьмом уровне в секретной комнате спрятан один Ганс Гросс и надпись «Apogee » (на самом деле в секретном лабиринте скрывается ещё один Ганс Гроссе — итого их два на 8 уровне второго эпизода).

    «Die, Fuhrer, Die! » — это хронологически последний эпизод. Пробившись сквозь ряды нацистских солдат и атаковав бункер, расположенный под Рейхстагом. игрок сражается с финальным боссом, в роли которого выступает Адольф Гитлер. закованный в огромные механические доспехи .

    «The Nocturnal Missions » представляют собой приквел. повествующий о разработке нацистами химического оружия.

    В эпизоде «A Dark Secret » игрок охотится за учёным, непосредственно разрабатывавшим это оружие; задача B.J. состоит в том, чтобы проникнуть в исследовательские лаборатории и уничтожить доктора Отто Гифтмахера (Dr. Otto Giftmacher. в переводе с немецкого «Изготовитель яда»), который пытается уничтожить B.J. из ручного гранатомёта. На секретном уровне находятся офицеры-невидимки.

    «Trail of the Madman » — это эпизод, отличающийся самыми изысканными интерьерами [стиль! ] [значимость факта? ]. Игрок должен выкрасть планы химической войны (нем.   Giftkrieg ), которые охраняет Гретель Гросс (Gretel Gro?e. «Большая Гретель»), сестра Ганса. Она выглядит примерно так же, как брат, только одета в розовое, а не синее, и имеет большую грудь [значимость факта? ]. Повсюду развешаны портреты Гитлера (в том числе мозаичные), символизирующие вершину его могущества. Все этажи богато и роскошно украшены [значимость факта? ] .

    История заканчивается эпизодом «Confrontation », который подводит итог всему, с чем сталкивался игрок на протяжении всей игры. Здесь есть мутанты, Pac-Man и ещё три Гросса, идентичных Гансу (все на секретном уровне [значимость факта? ] ). Финальный бой происходит между B. J. и идеологом химической войны, её руководителем генералом Феттгезихтом (нем.   General Fettgesicht. в переводе с немецкого «Жирномордый»).

    Следует отметить, что, несмотря на сюжет, игра, даже если отбросить научно-фантастическую часть, не имеет никакого отношения к реальным нацистским планам и сооружениям. Дизайн интерьера игрового мира полностью вымышлен. По крайней мере три уровня имеют планировку в виде свастики (E1M4; E2M5; E6M3), в том числе один уровень представляет собой несколько свастик, вложенных друг в друга (E6M3), и на одном из уровней третьего эпизода оставили свои инициалы Джон Ромеро и Том Холл (E3M7). Тем не менее, сюжет игры опирается на реальные, тщательно спланированные побеги захваченных в плен солдат антифашистской коалиции из подобных тюремных казематов, как, например, замок Колдиц. Также нелишне вспомнить побег знаменитого писателя Станислава Ежи Леца. который, подобно нашему герою, зарубил лопатой эсэсовца, забрал его оружие и форму, и совершил побег.

    Техническая реализация

    Визуализация стен в «полу-3D » производилась с помощью рэй-кастинга (англ.   ray casting ), специального вида рэй-трэйсинга (англ.   ray tracing ) [9]. Этот метод заключается в отслеживании хода луча, который выходит из точки наблюдения и проходит через каждый столбец пикселов на экране; программа проверяет, не пересек ли луч стену, и в соответствии с этим производит наложение текстур. Далее создается одномерный буфер, в котором располагаются масштабированные спрайты. которые изображают врагов, бонусы и предметы.

    До Wolfenstein 3D, эта технология уже использовалась id Software в 1991 для создания Hovertank 3D и Catacomb 3D для Softdisk, но с использованием 16 цветов при разрешении 320х200 (в Wolf 3D было уже 256 цветов при том же разрешении). Список игр, которые использовали игровой движок Wolfenstein 3D или его модификации, включает такие игры, как Blake Stone. Corridor 7. Operation Body Count, Super Noah's Ark 3D, Rise of the Triad. Shadowcaster и Hellraiser .

    Согласно словам Джона Кармака. главного программиста id Software, игровой движок был создан под вдохновением от технологической демоверсии компьютерной ролевой игры от первого лица Origin /Looking Glass Studios — Ultima Underworld: The Stygian Abyss в 1991. Кармак утверждал, что сможет создать более быстрый визуализатор, в чём и преуспел. Движок Wolfenstein 3D примитивнее такового в Underworld (в нём отсутствуют наклонные поверхности и освещение), однако Wolfenstein 3D требует и меньше аппаратных ресурсов.

    Wolfenstein 3D — первая игра, использующая ExMx (иначе, «ExLx») — единый способ наименования уровней. Первый x обозначает номер эпизода, второй — номер карты или уровня. Например, «E1M4» — это четвёртый уровень первого эпизода.

    Противники Обычные противники

    В Wolfenstein 3D существует пять видов обычных противников. Большинство из них представляет опасность только в значительном количестве.

    • Немецкая овчарка — самый слабый враг в игре. При виде игрока начинает лаять и пытаться подбежать к игроку, чтобы укусить его.
    • Обыкновенный солдат — солдат в коричневой форме, вооружённый пистолетом.
    • Солдат СС — солдат в синей форме, вооружённый MP-40 .
    • Мутант — быстрый, похожий на зомби. человек с двумя ножами в руках и вмонтированным в грудную клетку автоматом, огнемётчик. одетый в серый защитный костюм, на самом деле состоявшем во время второй мировой войны на вооружении вермахта, и вооружённый ранцевым огнемётом (предположительно, фантастическим), насос которого приводится в действие двуручным приводом, а выходное отверстие расположено на груди.
    • Офицер.

    В конце каждого эпизода игрок встречает босса. В отличие от обычных врагов, боссы нарисованы только с одной проекции вместо восьми, поэтому игрок не может подкрасться к боссу сзади [10]. Боссы также глухи и не замечают игрока, пока тот не будет им виден. Боссы из Е1, Е5 выбрасывают золотые ключи, открывающие двери, ведущие к выходу с уровня. В версиях для Macintosh и персонального компьютера боссы различаются [11] .Боссы версии для персонального компьютера [12] :

    • Hans Grosse — Ганс Гросс.
    • Dr. Schabbs — Доктор Шаббс.
    • Mecha-Hitler и Hitler — босс, который сначала появляется в образе Гитлера в роботизированном костюме с 4 пулемётами. После того, как костюм разрушается, Гитлер облачен в коричневую униформу SA . и орудует двумя пулемётами.
    • Otto Giftmacher — псевдонемецкое слово «giftmacher» можно буквально перевести как «делатель яда»; в языке такого слова нет, отравитель — «giftmischer» («смешиватель яда») [источник не указан 290 дней ] .
    • Gretel Grosse — Гретель Гросс.
    • General Fettgesicht .
    • Призраки Гитлера — летающие фигуры в балахонах, охраняющие уровень с фюрером.
    • Пасхальные боссы-привидения из игры Pac-Man . Блинки, Пинки, Инки и Клайд.

    В Wolfenstein 3D. по сравнению с современными играми, сравнительно небольшой выбор оружия. В игре присутствуют:

    • Нож — малоэффективное, но бесшумное оружие ближнего боя. Бесшумность его, впрочем, проявляется только при ударе по воздуху, так как стон раненного им солдата рассматривается движком как активирующий звук.
    • Пистолет Люгера. более известный как «Парабеллум» — первое огнестрельное оружие в игре. Пистолет имеет низкий темп стрельбы, однако он очень эффективен против немецких солдат.
    • Автомат МР-40 .
    • 9-милиметровый ручной шестиствольный пулемёт, под пистолетные патроны «Люгер-Парабеллум», прототип 7-милиметрового Венома под винтовочные патроны из Return to Castle Wolfenstein . аналога в реальности не имевший, если не считать безуспешных попыток General Electric приспособить XM214 для пехоты, не вышедших за пределы лабораторий.

    В игре, в отличие от многих других шутеров, пистолет и автомат используют одинаковые патроны, что имеет реальное объяснение: пистолет Люгер и пистолет-пулемёт МР-40 действительно использовали один тип патронов — 9?19 мм Парабеллум .

    Секреты игры
    • На секретных уровнях третьего и шестого эпизода (E3M10 и E6M10) присутствуют монстры-«привидения» из игры Pac-Man. В шестом эпизоде монстр спрятан в общей обстановке, не выдающей его присутствия заранее, что заставило в своё время многих игроков вскрикнуть от неожиданности.
    • На уровне E2M8 существует гигантский скрытый за сдвигающейся стенкой лабиринт, состоящий из 181 почти идентичных комнат размером 2x2. В зависимости от выбора направления, игрок мог наткнуться на сокровища, дополнительную жизнь или Ганса Гроссе, коих в лабиринте было двое. Всего лишь один путь вёл к знаку «Call Apogee and say Aardwolf» (с англ.   «Позвони в Apogee и скажи Земляной волк » ). Это задумывалось как конкурс с раздачей небольших призов, но практически сразу после релиза появилось множество редакторов игры, и конкурсу пришёл безвременный конец. Знак остался же как пасхальное яйцо. Позднее новый издатель Activision в 1997 году при переиздании игры заменил спрайт знака на тайл лежащих на полу костей.

    В официальном FAQ Apogee упоминается также, что если игрок натыкался на этот знак в ходе игры (без применения чит-кодов ), то это означало, что он безвозвратно заблудился в лабиринте, и ему придётся загружаться со старых сохранений [13] .

    • Кроме этого конкурса, планировалось вести глобальную таблицу рекордов. После завершения каждого из эпизодов игрок получал код-аббревиатуру из трех заглавных букв (аналогичный, из четырёх, выдавался при попадании в локальную таблицу рекордов на пользовательской машине). Эти коды служили проверкой того, что игрок закончил уровень без жульничества. Эту идею пришлось оставить по той же причине, что и конкурс с поиском знака.
    • Если во время игры нажать комбинацию клавиш ILM, то у вас появятся все виды ключей, оружий, полная обойма патронов, 100% здоровья. и обнулится показатель очков.
    • «Best Arcade Action Game» — Software Publishers Association «Codie» Award
    • «Best Action/Arcade Game» — PC Games
    • «Best PC Action Game» — Game Players
    • «Editor’s Choice Award» — Shareware Magazine
    • «Most Popular Game» — PC World (reader’s poll)
    • «Most Innovative Game» — Video Games & Computer Entertainment
    Последователи

    Wolfenstein 3D считается точкой отсчёта популярности шутеров от первого лица. Движок Wolfenstein 3D (часто в переработанном виде) использовали такие игры, как Blake Stone . Corridor 7 . Operation Body Count. Super Noah's Ark 3D. Rise of the Triad . Shadowcaster и Hellraiser . Благодаря успеху игры, id Software стала модным разработчиком компьютерных игр [14]. Образовались фанатские группы, которые пристально следили за работой компании, и когда вышел Doom . у него уже была благодарная аудитория. Doom вышел на иной технологический уровень по сравнению с Wolfenstein 3D. более разнообразные уровни, более детальная прорисовка персонажей и интерьеров, улучшенная анимация персонажей. Очередную революцию в жанре id совершила, выпустив Quake в 1996 году. первый шутер с полностью трёхмерной графикой.

    Приквел к Wolfenstein 3D — Spear of Destiny — вышел сразу же после основной игры, и повествовал о попытке вернуть Копьё Судьбы Блазковицем из рук нацистов.

    В 2001 вышла игра Return to Castle Wolfenstein (RtCW ) на движке id Tech 3. в которой был применён тот же сеттинг. что и в Wolfenstein 3D. хотя, конечно, этот шутер был мало похож на оригинальную игру. В Wolfenstein: Enemy Territory добавили элементы тактического командного экшена и мультиплеерный режим для двух игроков.

    В 2004 году id Software анонсировала выход новой игры Wolfenstein . которая основывается на сильно переделанном движке id Tech 4. Игра вышла в 2009 году .

    Моддинг и портирование Wolfenstein 3D

    Первые моды для игры Wolfenstein 3D появились ещё до публикации исходных кодов игры под лицензией GNU и создавались через редактор ресурсов игры и редакторы уровней. Таким образом, первые моды включали изменение внешнего вида персонажей и объектов, а также новых карт, без принципиального изменения графического движка.

    В дальнейшем, после выхода игры Doom . был создан знаменитый культовый [источник не указан 310 дней ] мод WolfenDoom. основанный на движке Doom и представляющий собой ремейк оригинального Wolfenstein на принципиально новом движке [16]. В рамках этого мода появился также набор новых карт, включая и улучшенные старые карты оригинальной игры, использующие новые возможности графического движка. Популярность этого мода нашла [источник не указан 310 дней ] своё отражение в появлении двух секретных уровней в игре Doom II: Hell on Earth . содержащих персонажей Wolfenstein 3D. Причём один из этих секретных уровней является ремейком первого уровня первого эпизода Wolfenstein 3D. а второй — девятого уровня этого же эпизода. Позднее, когда с публикацией исходных кодов Doom появились OpenGL -порты с улучшенной графикой, мод WolfenDoom был перенесён на движок DoomsDay [источник не указан 310 дней ]. являющийся одним из наиболее впечатляющих [источник не указан 310 дней ] OpenGL -портов Doom. имеющим поддержку улучшенной графики, включая трёхмерные модели и спецэффекты.

    С выходом игры Quake II была начато создание мода Quake Generations («Поколения Quake »), содержащего ремейк не только Wolfenstein 3D. но и Doom I—II и Quake . Проект был закрыт из-за возникших проблем с лицензированием [источник не указан 310 дней ] .

    Публикация исходных кодов игры Wolfenstein 3D под лицензией GNU GPL. в отличие от публикации кодов Quake. первоначально не дала таких же впечатляющих результатов. Так как движок был очень старым, то требовалась радикальная переделка, требующая почти полного переписывания графической составляющей. Но, тем не менее, впоследствии вышло два OpenGL -порта NewWolf и WolfGL-3D на основе первого [17]. поддерживающих кардинальное улучшение графики, включая и поддержку 3D-моделей.

    С выходом Doom 3 и появлением модов, содержащих ремейк Doom или Doom II. было начато [источник не указан 310 дней ] создание мода Wolfenstein 3D on Doom III. Мод имеет графику последнего поколения, и соответственно поддерживает все новейшие спецэффекты, включая и новые 3D-модели.

    В 2012 году на Mod DB вышел ремейк Wolfram [19] .

    Версия для Atari Jaguar

    Версия для этой игровой приставки отличалась незначительно изменёнными спрайтами врагов. Другие отличия от PC-версии:

    • Дополнительное оружие - ракетница, огнемёт.
    • Игрок может иметь более 100% жизненой энергии и более 99 патронов.
    • Количество уровней уменьшено.
    • При попадании пуль враги "дрожат", что для игрока означает успешное попадание.
    • При подбирании драгоценностей к жизни игрока добавляется несколько процентов.
    • При попадании пуль в игрока игровой экран трясётся.