Софт-Архив

развивающие карточки для детей 2 лет

Рейтинг: 4.3/5.0 (1103 проголосовавших)

Описание

Занятия с ребенком 2 лет дома

Занятия с ребенком 2 лет дома. Лучшие упражнения для развития ребенка 2 лет в домашних условиях

December 12, 2014

Правильно организованные занятия с ребенком 2 лет станут отправной точкой к его дальнейшему развитию, помогут малышу адаптироваться среди сверстников, разнообразят досуг. Ребенок, с которым правильно и эффективно занимались в раннем детстве, в старшем возрасте более восприимчив к наукам и творчеству.

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты. Многие воспитатели дают домашнее задание, которое рассчитано на выполнение вместе с родителями. Не игнорируйте его. Но если малыш не посещает дошкольное заведение, то творите и учитесь дома. Занятия с таким маленьким ребенком должны проводиться только в игровой форме. Нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Такой подход может отбить желание к учебе в самом раннем возрасте.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

Двухлетний ребенок и особенности его мышления

Чадо растет и становится с каждым месяцем более активным и сообразительным. Не упустите этого шанса и направьте всю энергию в нужное русло. Вы можете заметить, что подрастающий маленький человек стал капризным и желает утвердить свое собственное «Я». Он часто использует отталкивания руками и топанье ногами - все это часть детской психологии. Учитесь терпеливо объяснять, что делать можно, а чего нельзя. Воспринимайте малыша как взрослого человека и при общении старайтесь садиться на корточки, чтобы ваши глаза находились на уровне его лица.

Ребенок 2 лет учится, подражая. Поэтому, если хотите вырастить любознательного и стремящегося к знаниям человека, не сидите целыми днями у телевизора и не болтайте с подругами по телефону весь вечер. Ваша праздность станет для ребенка плохим примером. Лучше усадите сына или дочку рядом с собой за стол, дайте ему в руки карандаш и листок бумаги для рисования, а сами отгадывайте кроссворд или читайте книжку. Можно рисовать вместе с малышом.

В таком возрасте ребенок все хочет делать сам. Не отбивайте охоту к самостоятельности с самого начала! Если малыш сам хочет надевать колготки или застегнуть кофту, терпеливо ждите, пока он возится с пуговицами или непослушной штаниной. Помогите только тогда, когда малыш сам попросит. Независимо от того, справился ребенок или нет, похвалите его.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

Занимаемся малышами самостоятельно

Конечно, занятие с ребенком 2 лет можно доверить профессиональной няне. Но согласитесь, зачем в такое прекрасное время отдавать малыша в руки чужой тете? Занимательные игры очень сближают родителей и детей, обязательно привлекайте внимание и отца. Ребятишки должны чувствовать целостность семьи. Вы не заметите, как быстро пройдет время, и малыш вырастет. Поэтому воспользуйтесь возможностью поиграть с ребенком, заодно разовьете важные способности и откроете скрытые потенциалы маленькой личности. Все это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Разрабатывайте такие занятия, которые будут развивать определенные способности вашего ребенка. Например, творческие или речевые. Чередуйте задания с подвижными играми, лучше на улице. Время каждого занятия с двухлетним ребенком не должно превышать двадцати минут. В этом возрасте достаточно тяжело сосредоточить свое внимание на одном предмете.

Развиваем речь малыша

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года - это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами.

Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями - пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать - пусть использует мимику и голос.

Чтобы ребенок говорил правильно

Важно акцентировать внимание на правильно поставленной речи. Для начала исключите из своих разговоров слова-паразиты и ненормативную лексику. Малыш, словно попугай, все повторяет за своими родителями. Вы - объект подражания и обожания. Поэтому, если желаете, чтобы речь чада была правильной, контролируйте в первую очередь себя и свою манеру общения.

В книжных магазинах можно встретить очень интересные издания, в которых представлены стихи для развития речи. Их используют логопеды, когда занимаются с ребятами, у которых наблюдается явный дефект речи. Имитируйте звуки и спрашивайте, как разговаривает то или иное животное. Обзаведитесь картинками с изображениями различных зверей, показывайте малышу, пусть он имитирует их голоса. Обычно дети любят играть в такую игру и через время самостоятельно приносят карточки с картинками. Каждый родитель должен проводить занятия с ребенком 2 лет для развития речи.

Координация и моторика рук

Прикосновения имеют большое значение для детей. Вы наверняка замечали, что в 1,5 года ребенок внимательно наблюдал за своими ручками. Теперь необходимо научиться управлять конечностями. Занятия с ребенком 2 лет должны включать игру с пальцами рук. Разучите стишки, которые превратят занятие в интересную историю. Пусть малыш загибает и разгибает соответствующие пальчики, изучите игру «Ладушки». С помощью таких упражнений развивается координация рук. Сами прикасайтесь как можно чаще к рукам своего чада. Для каждого ребенка очень важен такой телесный контакт с родителями.

Почему так важно развивать мелкую моторику? Потому что при работе пальцев рук нервные импульсы провоцируют развитие тех отделов головного мозга, которые отвечают за речевой аппарат. Значит, мелкая моторика отвечает за развитие речи ребенка. Кроме того, это хорошая подготовка к будущим занятиям чистописанием.

Материал для занятий

Принесите различные материалы, которые отличаются на ощупь (кусок меха, бархатная бумага, фольга, мешочек с бусинами, пластмасса, кожа). Пусть малыш трогает их и говорит, что чувствует. Занятия с ребенком 2 лет с пластилином очень полезны для моторики. Начинать нужно с лепки простых фигур, пусть дети учатся делать из пластилина круг, квадрат, треугольник. Далее можно приобрести вырезные формы. Вы катаете тонкий пласт из пластилина, а малыш пусть вырезает различные трафареты. С каждой неделей усложняйте занятия, покажите, что из такого материала можно слепить многое.

Давайте ему в руки карандаши, пусть ребенок учиться рисовать. Только сразу попробуйте объяснить, что каляки-маляки можно делать только в специальном альбоме. Первое время не оставляйте детей наедине с фломастерами и карандашами, а то вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Покажите, как рисовать примитивные предметы, которые состоят из палочек и кружков.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают "урожай" по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года - очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников - чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, "какого цвета платье надето на девочке?", "что растет возле дерева?" Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.
Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года - это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

развивающие карточки для детей 2 лет:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Планета Детства - Детские карточки

    Как сделать детские карточки более долговечными

    1) Распечатай карточки, наклейте их на плотный картон (или ламинированную потолочную плитку).

    2) Заламинируйте их скотчем с двух сторон (купите самый широкий скотч).

    3) Вырежьте каждую карточку (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).

    Во что можно играть с детскими карточками.

    Сначала нужно запомнить, что на карточках нарисовано.

    Игра 1. Кто пришел в гости?

    Возьмите несколько карточек животными. И скажите «Смотри это котик. Котик пришел к тебе в гости. Мяу-мяу. Ой, а это кто? Собачка! Тоже пришла к тебе в гости! Собачка говорит гав-гав. Покажи где котик? А где собачка, покажи пальчиком» Некоторые детки не показывают пальчиком на картинку, а переводят взгляд с одной на другую (обращайте на это внимание). Обязательно похвалите малыша.

    Игра 2. Поваренок.

    Вам нужна детская тарелочка и любимая игрушка малыша (кукла или мягкая игрушка). Возьмите картинки с овощами и фруктами. «Давай приготовим кукле вкусный салатик, Что же нам положить в него? Давай положим помидор, огурец морковку и т.д.» По аналогии можно варить суп, компот, угощения для гостей и т.д.

    Игра 3 . Зоопарк.

    Скажите малышу, что сейчас вы с ним пойдете в зоопарк смотреть животных. Разложите карточки по комнате, и ходите от одной к другой, называя животных. (Аналогично можно играть в «Ферму», «Лес»).

    Развивающие игры с детскими карточками.

    1) Смешать карточки 2 и более тематик (зависит от возраста ребенка) и попросить сложить каждую тему отдельно.

    2) Сложить карточки в мешочек поочередно вытаскивать из него карточки и называть, что на них нарисовано.

    3) Разложить карточки картинками вверх. Ведущий называет картинки, а детки должны найти их на скорость, кто быстрее.

    4) Взять 2 и более карточки ( зависит от возраста ребенка). Показать каждую картинку и перевернуть. Попросить ребенка показать, где какая картинка лежит.

    5) Карточки можно использовать как счетный материал (посчитать цветочки, грибочки).

    Игры, развивающие речь ребёнка 2, 3 лет

    Игры, развивающие речь ребёнка 2, 3 лет Развивающие игры для детей 2-3 лет Игры для развития речи ребёнка 2, 3 лет

    Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребенком.

    Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребенок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.

    Учите малыша считалкам. Повторение этих забавных стишков способствует развитию речи малыша. Несколько считалок приведено в разделе «Как выбрать ведущего». В этом же разделе собраны загадки; задавайте их ребенку, разбирайте ответ вместе с ним. Когда ребенок запомнит несколько загадок или научится сам их придумывать — загадывайте загадки друг другу. Они развивают воображение, наблюдательность и творческое мышление. Кроме того, что это интересное времяпрепровождение, с помощью загадок можно выбирать ведущего для игр в компании: кто отгадал загадку первым, тот и водит.

    В период между двумя и тремя годами у ребенка только формируются навыки членораздельной речи. Часто это происходит уже после трех лет. Если вас что-то беспокоит, проконсультируйтесь у логопеда.

    Кроме упражнений для дыхания и скороговорок нужно, проговаривая с ребенком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словах.

    Чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя при этом в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребенка синонимами, омонимами и т. д.

    Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и веселыми!

    Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания.

    Дудочка и свистулька. Для ребенка мир полон разнообразных звуков: одни можно получить, если постучать вон той штучкой, другие — только если в эту штучку дунуть. Извлекая звуки, ребенок тренирует выдох, познает причинно-следственные связи (дунул — получился звук).

    Начать можно со свистульки, поскольку для извлечения звука достаточно в нее просто дунуть. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребенку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. В противном случае головная боль вам гарантирована.

    Дудочка предназначена для детей более старшего возраста. Она усложняет задачу для ребенка и одновременно с этим делает ее более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.

    Пузыри мыльные и не только. Наверно, не найдется ни одного взрослого, который в детстве не любил бы мыльные пузыри. Сколько удовольствия и радости доставляют эти забавные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги! Вашему ребенку они наверняка тоже очень понравятся. Ведь их можно не только выдувать, но еще ловить, бегая за ними и хлопая в ладоши.

    Кстати, если вы устраиваете детский праздник с конкурсами, то бутылочка мыльных пузырей будет отличным призом.

    Сделайте раствор вместе с ребенком или купите готовый в магазине.

    Рецепт раствора мыльных пузырей. Чтобы легко и быстро получить мыльные пузыри, смешайте небольшое количество средства для мытья посуды или пену для ванн и воду.

    Можно построить из мыльных пузырей замок или гору. Налейте в стакан или кружку немного воды и средства для мытья посуды. Возьмите с малышом по соломинке, дуйте в них и смотрите, как пена растет прямо у вас на глазах.

    Обычная коктейльная соломинка может доставить много радости во время купания в ванной. Там воды много, и можно брызгаться и пускать пузыри. Соломинку нужно будет укоротить до длины, подходящей вашему ребенку. Стандартный размер может оказаться для малыша слишком большим и неудобным. Это, кстати, один из действенных способов приучить боязливого ребенка к воде. В процессе обучения плаванью малышу дают пускать в воде пузыри, и с каждым днем соломинку постепенно укорачивают. Через соломинку можно просто дуть на воду, создавая эффект волн. Чем больше они получаются, тем лучше.

    Свечи. Огонь обладает магическим свойством притягивать внимание. Сделайте свечи неотъемлемой частью детских праздников. Это прекрасная возможность поиграть с ребенком. Задуть свечку — для двухлетнего ребенка на самом деле не такая уж простая задача, как может показаться взрослому. Для этого ведь нужно сосредоточиться, набрать побольше воздуха, сложить губы трубочкой, да еще и дунуть не куда-нибудь, а именно на пламя свечки.

    Хвалите ребенка за каждую попытку, ведь научиться задувать свечку еще не самое сложное. Гораздо труднее малышу дуть на пламя так, чтобы оно не погасло. Для этого выдох должен быть плавным и долгим.

    Почему именно свечка? Просто ее огонек подскажет ребенку, что он все правильно делает. А еще можно дуть на свечу, потихоньку отходя от нее, увеличивая тем самым расстояние.

    Обязательно соблюдайте технику безопасности при обращении с огнем. Не оставляйте ребенка наедине с горящей свечой.

    Вата или пенопласт. Возьмите небольшой кусочек ваты или пенопласта (он тоже достаточно легкий), положите на стол и просите малыша сдуть его. В эту игру интересно играть в компании. Задача — дунуть так, чтобы твой кусочек переместился как можно дальше.

    А с пенопластом можно затеять еще более интересную игру: возьмите кусочек пенопласта, воткнув в него зубочистку, сделайте из бумаги парус. Теперь осталось набрать воды в раковину, таз или ванну и дать старт морской регате.

    Вообще дуть нужно на всё, что попадается под руку, — это насколько хватит вашей фантазии.

    Кто дольше

    ◈ В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный.

    ◈ Тянуть можно и некоторые согласные звуки. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

    Повторяй за мной

    Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.

    Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.

    Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.

    Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

    Проводи мишку

    Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве

    Необходимый инвентарь. мягкая игрушка (например, мишка).

    ◈ Возьмите в руки мишку и голосом игрушки скажите ребенку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живет ваша семья. Попросите ребенка проводить мишку и показать ему все самое интересное.

    ◈ Пойдите на кухню, пусть ребенок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

    ◈ Затем сходите с мишкой в другие комнаты.

    Голоса животных

    Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

    Необходимый инвентарь. карточки с изображениями животных или игрушки-животные.

    ◈ Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.

    ◈ Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие.

    ◈ Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.

    ♦ воробей — чирикает (чирик-чирик)

    ♦ ворона — каркает (кар-кар)

    ♦ гусь — гогочет (га-га-га)

    ♦ индюк — кулдыкает (кулды-кулды)

    ♦ кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю)

    ♦ коза — блеет (ме-е-е)

    ♦ корова — мычит (му-у-у)

    ♦ кошка — мяукает (мяу-мяу)

    ♦ лошадь — ржет (и-го-го)

    ♦ лягушка — квакает (ква-ква)

    ♦ мышка — пищит (пи-пи-пи)

    ♦ осел — ревет (иа-иа)

    ♦ утка — крякает (кря-кря)

    ♦ филин — ухает (уху-уху)

    Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

    Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных.

    ◈ Это игра для дружной компании. Карточки переверните и, перемешав, сложите в кучку.

    ◈ Каждый участник по очереди достает карточку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

    Кукла спит

    Игра способствует развитию речи, слуха

    Необходимый инвентарь. кукла или мягкая игрушка.

    ◈ Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом.

    ◈ Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шепотом, чтобы не разбудить ее.

    ◈ Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это нужно делать шепотом).

    ◈ Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.

    Закончи слово

    Игра способствует развитию речи, памяти, внимания

    ◈ Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите. Например: доро-га, мага-зин, коло-бок.

    ◈ Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.

    Повтори за мной

    ♦ Ложка и тарелка — это посуда?

    ♦ Шорты и майка — это мебель?

    ♦ Ромашка и одуванчик — это деревья?

    ◈ Усложняйте задания, называя предметы из разных тематических групп:

    ♦ Помидор и апельсин — это овощи?

    У меня зазвонил телефон

    Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса

    ◈ Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора.

    ◈ По очереди изображайте звонок телефона.

    ◈ Поговорите с ребенком от своего имени, задавая простые вопросы.

    ◈ Меняйтесь ролями.

    ◈ Разговаривайте от имени игрушек, животных.

    Чем заняться

    ◈ Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц. ), на реке (купаться, нырять. ).

    ◈ Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать. ); что делает дворник (убирает, подметает. ).

    ◈ Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.

    Игра способствует развитию речи, воображения

    ◈ Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется.

    ◈ Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет.

    ◈ Например: высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду (стакан).

    ◈ Потом меняйтесь ролями.

    Большеслов

    Игра способствует развитию речи, учит образовывать длинные слова

    ◈ Попробуйте с ребенком одним словом назвать какой- нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он — длинноухий, у папы глаза серые, значит, он — сероглазый.

    Кто есть кто?

    Игра способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имен существительных

    ◈ Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные-папы, животные-мамы и их детки. Например, если папа — слон, то мама — слониха, а их ребенок — слоненок и т. д.

    Скороговорки

    ◈ Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять.

    ◈ Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте ее интонацией.

    ◈ Главное — не заставлять ребенка выговаривать, а сделать так, чтобы ему было интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы. Для этого начните фразу скороговорки, а ребенок пускай закончит ее.

    ◈ Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения. ◈ Вот несколько скороговорок — коротких и более длинные.

    ♦ Течет речка, печет печка.

    ♦ У ежа ежата, у ужа ужата.

    ♦ Ткет ткач ткани на платки Тане.

    ♦ У редьки и репки корни крепки.

    ♦ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

    ♦ От топота копыт пыль по полю летит.

    ♦ У перепела с перепелкой пять перепелят.

    ♦ У четырех черепашек по четыре черепашонка.

    ♦ Щиплет девочкам мороз ножки, ручки, ушки, щечки, нос.

    ♦ На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.

    ♦ «Расскажите про покупки!» — «Про какие про покупки?» — «Про покупки, про покупки, про покупочки свои».

    ♦ Ехал грека через реку. Видит грека — в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку греку цап!

    ◈ Ваш малыш очень скоро полюбит это веселое и увлекательное занятие.

    ◈ Обязательно радуйтесь вместе с ребенком, хвалите его. Произнесите скороговорку сами и попросите его постараться сделать это лучше. Результат приятно удивит вас.

    Развитие ребенка в 2 года: советы и рекомендации

    Дети от 2-х до 3-х лет

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Ваш ребенок растет очень быстро, не успеете Вы оглянутся как он уже пойдет в садик, а потом и в школу и в институт. Не стоит пропускать самые важные годы развития ребенка, когда он рядом с Вами и готов на все, чтобы порадовать Вас.

    В возрасте от 2 до 3 лет ребенок запоминает все, что его окружает, как разговаривают его родители, какие слова они употребляют, все это формирует его внутренний маленький мир, становится для него идеалом и нормой.

    Ребенок в возрасте от 2-3 постоянно развивается, старается постичь что-то новое и неизведанное. ему все интересно, кроме того, начинает проявляться его собственное «Я», он уже может и хочет показать родителям все то, чему он научился. В этот период времени предоставляйте чаще ребенку право выбора, чтобы он чувствовал себя значимой для Вас маленькой личностью.

    Развитие ребенка от 2-3 лет происходит очень быстро, малыш пробует говорить, интенсивно возрастает его активный и пассивный словарь слов, постепенно совершенствуется его память, поэтому это один из лучших периодов для запоминания стихов и простых рассказов.

    В этой статье я приведу перечень того, что должен уметь ребенок в этом возрасте. Но обращаю Ваше внимание, этот список не должен быть для Вас обязательным руководством. Ведь каждый ребенок — это личность и индивидуальность, которая развивается по своему и в своем определенном темпе. Поэтому это руководство лишь систематизирует Ваши знания в области развития ребенка от 2 до 3 лет.

    Кроме того, здесь я размещаю ссылки на бесплатные материалы моего сайта, которые пригодятся Вам при развитии Вашего ребенка 2-3 лет.

    Вы можете использовать эти материалы, как дома для домашних занятий с ребенком, так и в детских садах, школах раннего развития, детских клубах и т. д.

    Математика для малышей Что должен знать ребенок в таком возрасте?

    В возрасте 2-3 лет ребенок должен:

    • знать основные самые простые геометрические фигуры, такие как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал и др.,
    • знать понятия «вверх» и «вниз» и понимать, где предмет находится вверху, а где внизу, кроме того, осознавать понятия «много» и «мало», показывать на картинках где много предметов, где мало, а где нет ни одного, а где есть всего один. Главное, здесь научить ребенка пересчитывать предметы слева на права не пропуская ни один предмет,
    • уметь считать пальцы на руках от 1 до 5, смочь также пересчитать сколько лапок у собачки, сколько носов у киски, сколько ушей у слона и т.д.
    К оглавлению ^ Советы и рекомендации

    В развитии математических способностей у детей от 2 до 3 лет Вам помогут мои материалы, которые Вы можете скачать совершенно бесплатно:

    1. геометрические фигуры в картинках — развивающие карточки для детей с геометрическими фигурами,
    2. геометрические фигуры для детей — презентация по методу Домана для самых маленьких,
    3. счет от 1 до 10 — видео ролик с разноцветными шариками,
    4. учимся считать — веселая игра с божьими коровками,
    5. обучение счету детей — карточки с символами цифр и соответствующим количеством точек,
    6. карточки с цифрами — карточки с символами цифр и соответствующим им количеством животных или предметов,
    7. цифры для детей — детская раскраска с цифрами глазками — запоминаем символы цифр,
    8. счёт для детей с африканскими животными — запоминаем символы цифр,

    Советую также приобрести или скачать следующие книги для развития математических навыков у ребенка в возрасте от 2 до 3 лет:

    Школа семи Гномов «Цвет и форма» — развивающие занятия для изучения геометрических фигур и Школа семи гномов «Один-много» — развивающие занятия для изучения понятий один, два и много:

    Память, внимательность и мышление

    Ребенок постепенно учится запоминать все больше информации, ставить перед собой свои маленькие детские цели, стремиться отвечать на вопросы взрослого, найти нужный предмет на картинки.

    В возрасте от 2-3 ребенок должен:

    • составлять самые простые пазлы или картинки из 2-4 частей,
    • уметь собрать пирамидку в соответствии с размерами колец,
    • различать основные цвета, уметь сортировать предметы по их цвету,
    • определят нужный предмет по его части, например, колесо от детской машинки,
    • понимать что такое одинаковые предметы, что такое разные предметы, что такое похожие предметы,
    • определить, что не хватает на картинке, например, изображение зайчика без ушей и т.д.,
    • выбрать нужный предмет из трех по Вашему описанию,
    • вспоминать, что ребенок делал утром, днем, а что вечером с подсказкой взрослого,
    • описывать картинку с помощью наводящих вопросов взрослого.

    Рекомендую Вам также воспользоваться моими бесплатными материалами для развития ребенка 2-3 лет для усовершенствовании памяти, внимательности и мышления:

    1. логическая игра для малышей — здесь нужно определить и найти каждому животному его хвостик,
    2. игры монтессори — сортируем симпатичных динозавров по размеру, цвету рисунков и изображениям на спинках,
    3. пазлы для детей 3 лет — там также есть пазлы из 2-4 частей, которые подойдут и для младшего возраста,
    4. здесь Вы также можете посмотреть и скачать мои тематические занятия, там присутствуют задания и для 2-3 летних малышей на развития логики, памяти, внимательности и мышления, картинки детские игрушки. птицы для детей, бесплатные игры зоопарк. картинки транспорт. динозавры для детей. игры космос бесплатно. насекомые для детей. клуб Микки Мауса игры. осенние игры .

    Советую также купить или скачать следующие книги на развитие логики, внимательности и мышления в возрасте от 2-3 лет:

    Речь малыша

    Во всем должна быть постепенность. С каждым днем ребенок готов вымолвить все больше звуков родной речи русского языка, быстрыми темпами формируется его пассивный и активный словарь. К трем годам ребенок способен произносить до 1500-2000 слов. Ребенок в 2-3 года сам пытается строить простые предложения, отвечать на вопросы взрослых, согласовывать слова в предложениях.

    Что должен ребенок уметь делать в этом возрасте?

    Ребенок должен уметь в возрасте от 2 до 3 лет:

    • понимать и характеризовать группы предметов, например, фрукты, что относится к фруктам, овощи, мебель, игрушки и т. д.,
    • уметь рассказать, что из чего состоит, например, машинка состоит из кабины, кузова, колес и т. д.
    • определить нужный предмет по его описанию, например, волк — серый и злой, хочет съесть зайца; кроме того, малыш должен сам пытаться описывать те или иные предметы,
    • запоминать небольшие рассказы, стихи,
    • поддержать беседу со взрослым человеком,
    • отвечать на вопрос: Кто что делает? Кто что ест?
    К оглавлению ^ Советы, рекомендации и бесплатные материалы

    Чтобы освоить эти навыки Вам помогут мои бесплатные материалы, направленные на развитие речи в возрасте от 2 до 3 лет:

    Очень хорошие недорогие книги есть у Земцовой и у Школы Семи Гномов на развитие речи.

    Графические навыки

    Ребенок начинает активно пользоваться карандашами, фломастерами, мелками и красками, пытается обводить линии, рисовать кружочки, пытается раскрашивать самые простые раскраски.

    Здесь Вы можете бесплатно скачать мой бесплатный материал  по развитию графических навыков у ребенка 2-3 лет:

    Развитие ребенка 2 - 3 лет: шпаргалка для родителей

    Развитие ребенка 2 - 3 лет: шпаргалка для родителей

    Любую маму волнует развитие ребенка, ведь недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнешь!» Эта поговорка может стать девизом всех родителей, которые воспитывают ребенка, в том числе и малыша раннего возраста (период от одного года до трех лет). В этой статье "Синьорины" собраны основные фрагменты мозаики, определяющие развитие ребенка 2 - 3 лет.

    Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка раннего возраста от 2 до 3 лет.

    В предыдущей статье, мы рассматривали развитие ребенка 1-2 лет. А теперь взгляните, как в норме развивается ребенок в период раннего возраста (с 2 до 3 лет).

    Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет

    Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого. В период от 2 до 3 лет:

    • ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;
    • бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;
    • ловит мяч двумя ручками;
    • подражает действиям взрослого;
    • выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает;
    • может кататься на трехколесном велосипеде;
    • делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.
    Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет
    • ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;
    • эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;
    • проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;
    • у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);
    • имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;
    • одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку.
    Познавательное развитие ребенка 2 - 3 лет
    • малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;
    • ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них;
    • различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;
    • собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 - 8 колец и четырехсоставную матрешку;
    • подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;
    • складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали);
    • находит предмет по признаку (мягкий, твердый);
    • складывает несложный узор из мозаики;
    • понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами;
    • свободно ориентируется в знакомом помещении;
    • пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и т.п.);
    • замечает изменения в погоде и называет их;
    • активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями.
    Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет
    • ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;
    • узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух-чух» и т.д.;
    • правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);
    • называет предметы, действия, качества;
    • использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);
    • вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;
    • рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т.д.;
    • повторяет слова и фразы за взрослым.