Софт-Архив

математика таблица

Рейтинг: 5.0/5.0 (330 проголосовавших)

Категория: Android: Логические

Описание

Таблица умножения - Картинки по математике

Таблица умножения

Презентации о таблице умножения для уроков математики

Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз. Чтобы бесплатно скачать презентацию по таблице умножения нажмите на её название.

Презентации о таблице умножения

Чтобы бесплатно скачать презентацию нажмите на ссылку в колонке «Скачать».

Презентации про таблицу умножения

содержание презентаций, которые знакомят с таблицей умножения

Разминка для глаз

Слайдов: 62 Слов: 829 Звуков: 1 Эффектов: 174

Выбери. Сколько будет. Очень интересный пример! Лучше бабушкины пирожки. Весь горох съел. Интересно, сколько будет. - Разминка для глаз.ppt

Таблица умножения

Слайдов: 92 Слов: 1193 Звуков: 88 Эффектов: 2

Какую таблицу вы хотели бы выучить? Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 2! Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 4! Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 6! 8·3. 8·2. 8·9. 8·8. Поздравляю, вы запомнили таблицу умножения на 8! - Таблица умножения.ppsx

Табличное умножение

Слайдов: 43 Слов: 827 Звуков: 0 Эффектов: 8

Тренажёр. Выбери любой случай умножения. - Табличное умножение.ppt

Весёлая таблица умножения

Слайдов: 28 Слов: 581 Звуков: 0 Эффектов: 60

Что такое умножение. Одиножды два – двое. Дважды три – шесть. Дважды пять – получим десять. Дважды семь мышей – четырнадцать ушей. Дважды десять – два десятка. Трижды три – выходит девять. Сколько будет «трижды пять?». Трижды восемь – двадцать четыре. Четырежды четыре – шестнадцать голых ног. Четырежды шесть – двадцать четыре. Четырежды восемь – тридцать два зуба. - Весёлая таблица умножения.ppt

Секреты таблицы умножения

Слайдов: 15 Слов: 1464 Звуков: 0 Эффектов: 0

Ни в одном курсе математики вы не найдёте математическое понятие «секреты» таблицы умножения. Таблица умножения на 9. Таблица умножения на 2. Таблица умножения на 4. Цифры десятков выстраиваются в натуральный ряд при умножении на чётный и нечётный множитель. Таблица умножения на 6. Таблица умножения на 8. - Секреты таблицы умножения.ppt

Таблица умножения для детей Таблица умножения и деления

Слайдов: 15 Слов: 900 Звуков: 0 Эффектов: 41

Первый этап связан с составлением таблиц. Если значение произведения разделить на один множитель, то получим другой множитель. Затем, познакомив детей с переместительным свойством умножения, составить второй столбец. Взаимосвязь множителей и произведения. В огороде 6 грядок. Можно ли утверждать, что значения выражений в каждом столбце одинаковы? 9*7+9 9*7+18 9*6+18 9*9 9*(5+3) (15-6)*9 9*8 9*5+9+9+9+9. Чем похожи и чем отличаются числовые ряды? 16,24,32, … 8*2, 8*3, 8*4. 2*8, 3*8, 4*8, … - Таблица умножения и деления.ppt

Таблица деления и умножения

Слайдов: 10 Слов: 452 Звуков: 0 Эффектов: 93

Таблица на 2. Таблица на 4. Таблица на 6. Таблица на 8. - Таблица деления и умножения.ppt

Математика «Таблица умножения»

Слайдов: 12 Слов: 735 Звуков: 0 Эффектов: 0

Главный вопрос. История создания таблицы умножения. Как пользоваться таблицей умножения. Для чего нужна таблица умножения. Таблица умножения на 9 на пальцах. - Математика «Таблица умножения».pptx

Таблица умножения на 2

математика таблица:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Таблицы по математике

    Таблицы по математике

    Математическая справочная таблица является основным инструментом специалистов-разработчиков, так как при ее использовании возможно получение большого количества материала, необходимого для дальнейшей работы.

    Основным достоинством справочной таблицы является возможность ускоренного доступа к точной информации, представленной в виде, доступном для понимания даже непрофильному специалисту.

    Справочные таблицы во всем мире признаны специалистами как наиболее удобная форма предоставления необходимого материала, а рассортировка данных по принципу количественного возрастания показателей значительно облегчает восприятие большой массы данных.

    Лидирующая позиция в перечне точных наук заслуженно принадлежит математической науке. Математика не допускает никаких не обоснованных количественными показателями или не доказанных опытным путем толкований или закономерностей. В математике находит свое место только жесткая логика и строжайшая упорядоченность наряду с четко установленной и безукоризненной взаимосвязью различных событий или явлений, имеющих место в окружающей действительности. Математика – это мощный, наиболее часто используемый инструмент ученых в их неустанных исследованиях окружающего мира, позволяющий совершенствовать как уже известные законы, так и открывать новые взаимосвязи процесса его развития. Учеными различных направлений давно доказано, что все существующие законы природы, а также законы развития общественных и экономических отношений можно представить в виде четкого математического выражения, учитывающего абсолютно все показатели, сведенные в неукоснительном порядке и отображенные в информационном поле справочных таблиц.

    Возможности процесса научного познания в значительной степени расширены наличием в арсенале ученых-математиков справочных таблиц. В современном мире не существует области знаний, в основе которой не лежали бы системные математические понятия или использование математических методов при исследованиях.

    Математика как прикладная наука незаменима в развитии естествознания и создании инженерно-технических объектов.

    Построения строгой и четкой математической модели дает возможность детального постижения любого из аспектов окружающего нас мира и обуславливает внедрение математических выражений в различные области жизнедеятельности.

    Без развитого, доведенного до совершенства и постоянно совершенствующегося математического аппарата невозможно дальнейшее развитие научно-технического прогресса и достижения в любой из областей науки и техники.

    Освоение любой профессии предполагает наличие знаний математики и определенного опыта в ее применении. Безусловно, прежде всего, это касается технических специалистов, а также специалистов в области экономики. Однако математика – это язык не только техники, но и естествознания, поэтому овладение естественно-прикладными науками также невозможно без знаний основ математического аппарата.

    Справочный материал по математике

    Справочный материал по математике

    Чтобы зайти в нужный раздел, щелкните по его названию. Обращаем ваше внимание: на большинстве страниц расположено по ТРИ документа в формате для программы «Word» для скачивания.

    Справочный материал по алгебре и математике. Таблица логарифмов, тригонометрические формулы и другое.

    Лист в клеточку формата A4, миллиметровка формата A4, шаблон для графиков функций и другое. Распечатайте нужный лист и возьмите его на урок.

    Сжатая запись основных формул и справочной информации.

    Программа для построения графиков функции, «djvu reader» для просмотра книг в «djvu» и «adobe reader» для просмотра книг в «pdf».

    В разделе «Для учёбы» вы можете найти и скачать бесплатно:

    • справочные таблицы по алгебре и тригонометрии для подготовки к ЕГЭ и ГИА
    • полезные математические программы
    • шпаргалки по математике

    Примите участие в наполнении онлайн справочной по математике .

    Оставьте комментарий в гостевой книги о том какой справочный материал вы бы хотели скачать на нашем информационном ресурсе.

    На нашем портале открыт подраздел «Шпаргалки». Мы посчитали, что материал будет полезен школьникам при запоминании справочной информации.

    Если у вас есть предложения по созданию еще одного подраздела в странице «Для учебы», мы также ждем ваших советов. В частности разрабатывается идея о создании раздела, посвященному ЕГЭ и ГИА. Ждём ваших предложений!

    Материалы на сайте будут дополнятся в соответствии с вашими пожеланиями.

    Математические формулы и таблицы

    Математические формулы и таблицы

    На данной странице Вы можете посмотреть или бесплатно скачать самые востребованные  математические формулы, таблицы , а также справочные материалы по высшей математике. Все математические таблицы составлены лично мной и снабжены дополнительными комментариями. Сделано это в целях преодоления трудностей, с которыми часто сталкиваются студенты-заочники в ходе решения задач. Я не претендую на всеобъемлющую полноту материалов, но то, что ОЧЕНЬ ЧАСТО встречается, Вы найдете.

    Рассмотрим, например, таблицу тригонометрических формул. Тригонометрических формул достаточно много, они давно известны, и нет никакого смысла переписывать справочники. А вот те формулы, которые очень часто используются для решения задач курса высшей математики, собраны воедино, и могут быть очень полезны при выполнении практических заданий. При этом в комментариях я указываю, в каком разделе высшей математики (пределы, производные, интегралы, и т.д.) практически всегда фигурирует та или  формула.

    Итак, прямо сейчас у Вас есть бесплатный доступ к ценным справочным материалам, возможен, как онлайн просмотр, так и скачивание. Удобнее всего сразу распечатать математические таблицы и справочные материалы, которые Вас заинтересуют. Как показывает практика, информация на экране монитора усваивается хуже, чем на бумаге, да и читать с монитора труднее.

    Почти все файлы размещены прямо на сайте, а значит, могут быть получены в максимально короткие срок, ограниченный только скоростью Вашего Интернет-подключения.

    Рекомендую просмотреть всем. Данные формулы встречаются в ходе решения задач по высшей математике буквально на каждом шагу. Без знания этих формул – никуда. С чего начать изучение высшей математики? С повторения этого. Независимо от уровня Вашей математической подготовки на данный момент, крайне желательно СРАЗУ ВИДЕТЬ возможность выполнения элементарных действий, применения простейших формул в ходе решения пределов, интегралов, дифференциальных уравнений и т.д.

    В справочнике есть краткая информация о модуле, формулы сокращенного умножения, алгоритм решения квадратного уравнения, правила упрощения многоэтажных дробей, а также важнейшие свойства степеней и логарифмов.

    Приведены самые «ходовые» тригонометрические формулы, которые применяются в ходе решения задач по высшей математике. На самом деле таких формул НЕМНОГО, и, собирать десятки других по различным математическим справочникам – пустая трата времени. Всё (или почти всё), что может потребоваться – здесь.

    При выполнении заданий по математике нередко возникает необходимость заглянуть в тригонометрические таблицы. В данном справочном материале представлена таблица значений тригонометрических функций (синуса, косинуса, тангенса и котангенса) при значениях аргумента от нуля до 360 градусов. Держать в памяти данную информацию нет никакого смысла, но некоторые значения тригонометрических функций хорошо бы знать. Также представлены формулы приведения для вышеуказанных тригонометрических функций, иногда (чаще всего при решении пределов) требуются. По просьбам посетителей сайта в pdf-файл добавлена таблица значений обратных тригонометрических функций и две формулы: формула перевода градусов в радианы, формула перевода радианов в градусы.

    Методический материал представляет собой обзор графиков основных элементарных функций и их свойств. Будет полезен при изучении практически всех разделов высшей математики, более того, справочное пособие поможет вам намного лучше и качественнее разобраться в некоторых темах. Также вы сможете узнать, какие значения функций следует знать наизусть. чтобы не получить «два автоматом» при ответе на простейший вопрос экзаменатора. Справка выполнена в форме веб страницы и содержит много графиков функций, которые также желательно помнить. По мере развития проекта методичка стала играть роль вводного урока по теме «Функции и графики».

    На практике у студентов-заочников практически всегда возникает необходимость использовать первый и второй замечательные пределы, о которых и идет речь в данной справке. Также рассмотрены еще три замечательных предела, которые встречаются значительно реже. Все замечательные пределы снабжены дополнительными важными комментариями. Кроме того, файл дополнен информацией о замечательных эквивалентностях.

    В справке приведены правила дифференцирования и таблица производных от основных элементарных функций. Таблица снабжена очень важными примечаниями.

    Ваш гид по разделу «Функции и графики». В pdf-ке систематизирована и законспектирована информация об основных этапах исследования функции одной переменной. Руководство сопровождается ссылками, а значит, экономит массу времени. Мануал полезен как чайнику, так и подготовленному читателю.

    В общем-то, почти то же самое, что в дифференциальном исчислении. Правила интегрирования и таблица интегралов с моими комментариями.

    Справочный материал незаменим при изучении степенных рядов. В таблице представлены разложения в степенной ряд следующих функций: экспоненты, синуса, косинуса, логарифма, арктангенса и арксинуса. Также приведено биномиальное разложение и наиболее распространенные частные случаи биномиального разложения. Разложение функции в ряд является самостоятельным заданием, используется для приближенных вычислений, приближенных вычислений определенного интеграла и в некоторых других задачах.

    Основной трудностью при решении неоднородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами является правильный подбор частного решения по виду правой части. Данная методичка, относится, прежде всего, к уроку Как решить неоднородное уравнение второго порядка? и поможет вам легко разобраться в подборе частного решения. Справка не претендует на основательную научную полноту, она написана простым и понятным языком, однако в 99,99% случаев в ней найдется именно тот случай, который вы ищете.

    Справка незаменима в ходе решения прикладных задач комплексного анализа – нахождения частного решения ДУ операционным методом и нахождения частного решения системы ДУ этим же способом. Таблица отличается от аналогов тем, что «заточена» именно под вышеуказанные задания, данная особенность позволяет легко освоить алгоритмы решения. Приведено как прямое, так и обратное преобразование Лапласа для наиболее распространенных функций. В случае если информации окажется недостаточно, рекомендую обратиться к солидному математическому справочнику – полная версия содержит более сотни пунктов.

    В справочном материале приведены формулы факториала, количества перестановок, сочетаний, размещений (с повторениями и без повторений), а также содержательные комментарии к каждой формуле, позволяющие понять их суть. + Правила сложения и умножения комбинаций. Кроме того, в pdf-ке есть краткая информация о биноме Ньютона и треугольнике Паскаля с примерами их практического использования.

    Основные формулы теории вероятностей

    Справочный материал находится в разработке

    Специальные расчётные программы:

    В данном разделе вы можете найти вспомогательные программы для решения широких и узколокальных математических задач. Они помогут вам быстро выполнить расчёты и оформить решение.

    Универсальный калькулятор реализован в рабочей книге MS Excel, которая содержит три листа. Программа может заменить обычный калькулятор с множеством функций. Любые степени, корни, логарифмы, тригонометрические функции, арки – без проблем! Кроме того, калькулятор в автоматическом режиме выполняет основные действия с матрицами. считает определители (до определителя 5 на 5 включительно), мгновенно находит миноры и алгебраические дополнения матриц. За считанные секунды можно решить систему линейных уравнений с помощью обратной матрицы и по формулам Крамера. посмотреть основные этапы решения. Всё это очень удобно для самопроверки. Просто введите свои числа и получите готовый результат!

    и позволит вам  практически со 100%-ной вероятностью избежать вычислительных ошибок при действиях с векторами . нахождении расстояний и углов, расчёте параметров треугольной пирамиды . Программа снабжена тремя графопостроителями, позволяющими очень быстро получить качественные чертёжи линий 2-го порядка . чертёжи в полярных координатах . а также графики функций, заданных параметрически.

    Прилагается обучающий видеоролик!

    Данная полуавтоматическая программа относится к уроку Формула трапеций, формула Симпсона и помогает рассчитать приближенное значение определенного интеграла на 2, 4, 8, 10 и 20 отрезках разбиения. Прилагается видеоурок по работе с калькулятором. Вычислите ваш определенный интеграл в считанные минуты, и даже секунды!

    Четырёхзначные математические таблицы (1976)

    Четырёхзначные математические таблицы (1976)

    ЧЕТЫРЁХЗНАЧНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

    Пособие для учащихся

    47-е издание

    Москва «Просвещение» 1976

    С О Д Е Р Ж А Н И Е

    Общие правила вычисления

    Таблица I. Точные произведения двузначных чисел. Указания к таблице I

    Таблица II. Значения дробей вида 1/n. Указания к таблице II

    Таблица III. Квадраты. Указания к таблице III

    Таблица IV. Квадратные корни. Указания к таблице IV

    Таблица V. Кубы. Указания к таблице V

    Таблица VI. Длина окружности диаметра d. Указания к таблице VI

    Таблица VII. Площадь круга диаметра d.

    Таблица VIII. Синусы и косинусы. Указания к таблицам VIII, IX, X

    Таблица IX. Тангенсы и котангенсы.

    Таблица X. Тангенсы углов, близких к 90 град, и котангенсы малых углов.

    Таблица XI. Радианная мера. Указания к таблице XI

    Таблица XII. Тригонометрические функции от аргумента в радианах. Указания к таблице XII

    Таблица XIII. Мантиссы десятичных логарифмов.

    Таблица XIV. Значения функции 10 в степени Х (десятичные антилогарифмы).

    Таблица XV. Логарифмы синусов малых углов и косинусов углов, близких к 90 град.

    Таблица XVI. Логарифмы синусов углов от 14 до 90 град, и косинусов углов дополнительных.

    Таблица XVII. Логарифмы тангенсов малых углов и котангенсов углов, близких к 90 град.

    Таблица XVIII. Логарифмы тангенсов и котангенсов углов от 14 до 76 град. Указания к таблицам XV – XIX.

    Таблица XIX. Логарифмы тангенсов углов, близких к 90 град, и котангенсов (дополнительных) малых углов.

    Таблица XX. Разные таблицы (натуральные логарифмы, приближенные формулы, биномиальные коэффициенты).

    Таблица XXI. Номограмма для решения уравнения 1/x + 1/y = 1/z

    Таблица XXII. Номограмма для решения уравнения z2 + pz + q = 0

    Объяснения к таблицам

    Важнейшие формулы по курсу математики VII и VIII классов.

    НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЦЫ

    КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ.

    74 НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЦЫ по математике .

    единственным средством наглядности, и это не случайно:

    таблицу изготовить своими силами проще, чем другие виды

    учебного оборудования. Однако для промышленности трудности

    и стоимость создания таблиц сравнимы, нанример, с трудностями

    и стоимостью создания диапозитивов и диафильмов. Поэтому

    при решении вопроса о том, какие материалы включить в таблицу,

    а какие —в другие виды учебного оборудования, необходимо

    внимательно рассмотреть характерные особенности настенных

    таблиц. —

    Особенно важно правильно распределять учебный материал

    между таблицами и статичными экранными средствами

    обучения: по информационной емкости таблица близка к кадру

    диафильма или к диапозитиву, да и способы подачи информации

    здесь аналогичны — это изображения на плоскости.

    Естественно поэтому обратить пристальное внимание на сопоставление

    свойств таблицы и экранных средств. —

    1. Таблицы позволяют экономить время урока. С помощью

    таблицы учитель имеет возможность мгновенной подачи готового

    решение уравнений и систем уравнений;

    решение неравенств;

    исследование функций;

    исследование уравнений с параметрами.

    В работе [11] описаны таблицы В. Г. Ашкинузе, в частности

    таблицы функции у=10* и тригонометрических функций

    (числовая окружность), и методика их использования именно

    для решения перечисленных задач.

    Существуют значительные различия между методами демонстрации

    таблиц и диапроекций. В отличие от последней, например,

    мгновенная подача материалов обеспечивается возможностью

    висеть в кабинете долгое время

    2. Таблицы так же, как и диапроекция, позволяют организовать

    коллективную работу с классом, а) Материал таблицы

    учитель имеет возможность обсудить с классом. Это делает таблицу

    очень важным средством создания в классе проблемной

    Например, таблица «Квадратные функции» (рис. 12) предназначена

    для постановки, обсуждения и решения в классе разнообразных

    задач. На этой таблице представлены параболы

    у=ах2+\Ьх+с с различными значениями коэффициентов и дискриминанта

    — Как изменятся корни уравнений ах2+Ьх+с = 0 при замене

    — Каков геометрический смысл а, b и с? И т. д.

    На таблице легко прослеживаются связи, между свойствами

    функции у=ах2+Ьх+с и квадратных уравнений и неравенств. ‘

    б) Важно, чтобы учитель имел возможность обсуждать нужное

    место таблицы. Для этого требуется, чтобы таблица не была

    перегружена: во-первых, если на таблице слишком много материала,

    трудно фиксировать внимание класса на нужном ее фрагменте;

    В связи с рассматриваемой возможностью должен решаться

    вопрос о том, стоит ли включать в таблицу примеры. Если пример

    может быть обсуждаем все то время, пока используется

    таблица, он нужен.

    3. Таблицы могут быть использованы для предъявления

    классу справочного материала. Это может быть материал, запоминать

    который ученик не должен (или должен запоминать его

    не полностью). Такова таблица с простыми числами от 1 до

    1000. Конечно, первые простые числа ученик должен запомнить,

    но помнить, является ли простым число 997, ему не обязательно.

    Между тем при .работе с дробями ученику может встретиться

    знаменатель 997, и ему придется узнавать, простое ли это число.

    Узнает он это по таблице. Отметим характерную особенность

    работы учащихся с этой таблицей: постепенно частота их обращения

    к таблице падает. Только для определения простоты чисел,

    не имеющих делителями 2, 3, 5, обращаются они к таблице.

    После некоторой практики работы с ней происходит запоминание,

    усвоение какой-то ее части..

    Нужны и такие справочные таблицы, материал которых должен

    быть усвоен учащимися полностью. Учителя охотно поль-

    зуются, например, таблицами ’с тригонометрическими формулами.

    Разумеется, по мере усвоения формул таблицы эти изыма

    78 НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЦЫ по математике .

    ются из употребления. То же относится и к формулам сокращенного

    умножения и вообще к любым формулам.

    Особенно важно иметь на таблицах формулы, которые применяются

    на разных этапах изучения материала. Таковы формулировки

    законов арифметических действий, нужные и при

    изучении натуральных чисел, и при введении «новых» чисел: целых,

    рациональных, действительных, комплексных. Таковы формулировки

    свойств степеней, применяющихся для натуральных,

    а> затем и для иных показателей, которые объясняют способы

    определения этих показателей.

    Наблюдая на более поздних этапах изучения той или иной

    темы снова ту же таблицу, ученик более ясно ощущает связь

    нового с ранее пройденным материалом.

    Существенно, что методы применения справочной таблицы

    ¦резко отличаются от методов применения диапроекции. Диапозитив

    со справочными материалами ученик не может использовать

    по собственному желанию. А таблица со справками, висящая

    на стене, всегда к услугам любого ученика.

    4. Таблицы не требуют сложного оборудования для их хранения

    и применения технических средств для демонстрации,

    а) Для хранения таблиц используются простые по конструкции

    ящики и стеллажи. В свернутом виде таблицы хранятся на валиках.

    В развернутом виде таблицы либо подвешиваются в хранилищах,

    либо укладываются в альбом (подробнее об этом см. в

    главе III).

    б) Для демонстрации таблиц используются разные приспособления:

    кнопки (в том числе декоративные), гвозди, шурупы

    и болты (для подвешивания таблиц), а также прищепки. В некоторых

    случаях таблица не должна иметь на ’ себе приспособлений

    для ее крепления (прищепками и кнопками), в Других —

    она должна иметь рейку или отверстия, или другие приспособления

    (см. главу III), но в любом случае эти приспособления весьма

    простые, не требующие особых затрат и особой квалификации

    для их устройства. Небольшие таблицы удобно крепить к

    магнитной доске.

    Простота демонстрации позволяет одновременно использовать

    в классе несколько таблиц. Например, при изучении темы

    «Объем прямоугольного параллелепипеда» в IV классе на стене

    одновременно могут находиться таблицы «Латинский алфавит»,

    «Законы арифметических действий», «Прямоугольный параллелепипед

    », «Формулы объема прямоугольного параллелепипеда»,

    а также другие таблицы из серии таблиц для IV класса.

    Возможность одновременной демонстрации нескольких таблиц

    — важное отличие их от диафильмов и диапозитивов.

    Легкость демонстрации таблиц иногда приводит к перегруженности

    стен кабинета таблицами. Разумеется, нужно соблюдать

    при этом общие требования к кабинету’: на уроке могут

    быть средства обучения, которые, во-первых, не отвлекают уча*

    79 НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЦЫ по математике .

    щихся от темы урока, а, во-вторых, могут на этом уроке понадобиться.

    В частности, существуют способы быстрого предъявления

    и быстрого закрывания таблиц (см. главу III).

    5. Настенные таблицы можно условно разделить на рабочие

    и справочные. В рабочей таблице должен содержаться материал

    для постановки и обсуждения в классе разнообразных вопросов,

    более или менее полно охватывающих ту или иную тему курса.

    Примером рабочих таблиц может служить уже описанная таблица

    с графиками квадратичных функций, охватывающая все

    случаи расположения графика квадратичной функции относительно

    осей координат. Пример справочной таблицы— «Простые

    числа первой тысячи».

    Мы не случайно назвали разделение таблиц на рабочие и

    справочные условным. Дело в том, что многие таблицы несут в

    себе оба этих элемента. Так, в таблице «Углы» (рис. 14) основная

    часть рабочая, правая часть — справочная.

    а) Методика использования рабочей таблицы — это постановка,

    обсуждение и решение вопросов перед всем классом либо

    опрос отдельных учеников. Чем более полно охватывет рабочая

    таблица тему, тем разнообразнее могут быть вопросы по

    таблице, тем более серьезных знаний требуют,эти вопросы от

    учащегося. Ведь.если содержание таблицы сводится всего к нескольким

    примерам, то ученик может запомнить эти примеры.

    80 НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЦЫ по математике .

    И учителю удобно, если он может, не глядя на таблицу, задать

    по ней любой вопрос по данной теме (найти на таблице график

    квадратичной функции с такими-то по знаку коэффициентами).

    Наличие таких таблиц важно еще и в другом отношении. Учащиеся,

    видя, как работает учитель с таблицами, начинают более

    четко представлять себе круг знаний, которыми они должны овладеть.

    В кабинете с хорошо составленными и правильно используемыми

    рабочими таблицами сама собой рождается особая

    форма внеурочных занятий учащихся друг с другом: «Погоняй

    » меня по таблицам». Учителю тоже удобно формулировать

    вопросы (особенно дополнительные), имея таблицы на

    Всем хорошо знакомая ситуация, когда учитель думает

    (иногда даже вслух) ; «Что бы тебя еще спросить?», нетипична

    для работы с хорошо составленными таблицами. При этом продуманным

    должно быть не только содержание таблиц, но и их

    присутствие на том или ином уроке.

    б) Если обращение к рабочим таблицам на уроке происходит

    исключительно по инициативе учителя, то к справочным

    таблицам учащийся должен обращаться сам (если, конечно, они

    вывешены учителем). Такое обращение к таблицам, во-первых,

    способствует быстрому и, главное, сознательному усвоению материала,

    подлежащего запоминанию, а во-вторых, учит пользоваться

    справочными материалами.

    Однако, для того чтобы воспользоваться справочной-таблицей,

    ученик должен уметь с ней обращаться. Отсюда вытекает

    методика работы учителя со справочнымй таблицами. Например,

    если таблица «Латинский алфавит» может использоваться

    учеником для наведения трех типов справок (поиск еще какой-

    нибудь буквы, поиск правил орфографии, поиск правил орфоэпии),

    то учитель должен Научить класс наводить каждую из таких

    справок. Это делается при знакомстве с таблицей («Вот что

    вы можете найти на этой таблице»), а также при каждом затруднении

    и при каждой ошибке ученика, относящихся к соответствующей

    6. Таблицы являются важным средством фиксации требований

    К ученику, а) В таблице могут найти отражение те или иные

    инструкции (по оформлению работы, по правописанию и т. д.).

    б) Внесение в таблицу определений, аксиом и теорем фиксирует

    необходимость их изучения и облегчает его.

    Рассмотрим пример. Учащиеся гораздо легче усваивают,

    чему равен модуль того или иного конкретного числа, чем само

    определение модуля. На вопрос, чему равен модуль числа 17,

    Таблица математических символов - это

    Таблица математических символов это:

    Таблица математических символов

    В математике повсеместно используются символы для упрощения и сокращения текста. Ниже приведён список наиболее часто встречающихся математических обозначений. соответствующие команды в TeXе. объяснения и примеры использования.

    Кроме указанных символов, иногда используются их зеркальные отражения, например, обозначает то же, что и

    Знаки операций или математические символы  — знаки. которые символизируют определённые математические действия со своими аргументами.

    К самым распространённым относятся:

  • Знак плюс-минус. ±
  • Знак корня (радикал): v
  • Факториал : !
  • Знак интеграла. ?
  • Знак возведения в степень. ^ (в типографской и рукописной записи формул не применяется; используется в программировании, наряду с более редкими символами ^ и **, а также в «линейной» текстовой записи формул).
  • Урок математики - Таблица умножения

    Урок математики "Таблица умножения. Закрепление" (3-й класс)

    Урок математики по теме

    Ма тяш Екатерина Николаевна,  учитель начальных классов

    ГБОУ НОШ №611 СПб

    УМК «Школа России»

    Учебник Математика 3 класс, М.И.Моро, М.А. Бантова и др.

    Цель. закрепить таблицу умножения и деления до 5.

    Образовательные. повторить и закрепить табличные случаи умножения, совершенствовать умение решать задачи.

    Развивающие. развивать мыслительную деятельность – учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление и внимание.

    Воспитывающие. воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, формировать чувство взаимопомощи.

    Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, звездочки для каждого ученика.

    1. Оргмомент

    Придумано кем-то просто и мудро,

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Доброе утро доверчивым лицам!

    И каждый становиться добрым, доверчивым.

    Доброе утро длится до вечера.

    2. Устный счет  (Слайд 2)

    –   Мы с вами отправимся в космическую экспедицию. Полетим мы с вами, конечно же, на ракете. У вас на партах маршрутные листы, в которых вы будете работать в течение урока. Но чтобы попасть в ракету, надо преодолеть три ступеньки. Для этого необходимо поставить знаки арифметических действий и, если это необходимо, скобки, чтобы получились числа 1, 2, 3. Поработайте на листочках по рядам. Можно посовещаться в парах.

    1 = 3. 3 + 3 – 3

    1 = (3 + 3). (3 + 3)

    2 = 3. 3 + 3. 3

    – Итак, мы в ракете. Но куда, же мы полетим? (Слайд 3) Чтобы узнать название планеты, выполним задание. Из чисел нужно назвать только те, которые делятся на 5 без остатка.

    – Наш путь лежит на планету Умножайка. (Слайд 4)

    3. Закрепление пройденного материала.

    – Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это житель планеты – Множик. Он приготовил для вас много интересных приключений (заданий). (Слайд 5). - Готовы?

    – На космодроме, на который мы приземлились, было 38 летающих тарелок. (Слайд 6) На испытания вылетело 4 группы по 6 тарелок в каждой. Сколько тарелок вылетело с космодрома?

    – Что известно в задаче?

    – Какой вопрос в задаче?

    – Можем мы ответить на вопрос? Как?

    Решение. 6 · 4 = 24 (т.)

    Ответ. 24 тарелки вылетело с космодрома.

    – Измените, вопрос так, чтобы получилась составная задача?  (Сколько летающих тарелок осталось на космодроме?)  Запишем вопрос на строчке. (Слайд 7)

    – Можем сразу ответить на вопрос задачи?

    – Что узнаем сначала?

    – Что узнаем потом?

    – Запишите решение новой задачи.

    1) 6 · 4 = 24 (т.) – вылетело

    2) 38 – 24 = 14 (т.) – осталось.

    Ответ. 14 летающих тарелок осталось на космодроме.

    – Жители этой планеты знают все – все об умножении. Этими знаниями они готовы поделиться с вами. Но ведь и мы знакомы с умножением. Множик приготовил для вас задание. (Слайд 8)

    (Дети выполняют задание на листочках)

    Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

    7 •    = 21                         • 6 = 24                     6 •    = 18

     : 5 = 7                             : 9 = 2                         • 3 = 27

    28 :   = 4                         36 :   = 9                     45 :   = 9

     • 8 = 32                          • 7 = 14                     30 :   = 6

    (Проверка)

    5. Гимнастика для глаз  (Слайды 9-12)

    – Давайте понаблюдаем за движением летающей тарелки и других космических тел.

    (Звучит космическая музыка).

    6. Закрепление пройденного материала

    –  Множик хочет вас познакомить со своей планетой.

    а)  - Жители планеты живут вот в таких домах. ( Слайд 13)   Давайте вместе поднимемся и спустимся на лифте и восстановим недостающие номера квартир.

    б) (Слайд 14)  

    - На этой планете живут вот такие необычные умножки. Найдите закономерность и разгадайте, каких чисел недостает.

    в) – Жители планеты Умножайка ставят опыты, ведут исследования.

    Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры. (Слайд 15)

    Работа в парах.

    1) Угадайте, какие числа спрятались за геометрическими фигурами.  (Дети выполняют задание на листках. Проверка.)

    7. Физкультминутка  (Слайд 16)

    –  А сейчас давайте отдохнем. Послушайте одну из любимых песен жителей этой планеты и выполним движения вместе со мной.

    (Звучит песня «Дважды два четыре».)

    8. Решение задачи  (Слайд 17)

    К сожалению, на планете Умножайка мало растительности. Вы поможете им посадить космодеревья?

    – Надо посадить 8 космодеревьев. Цена одного космодерева 3 косморубля. Сколько косморублей нам понадобится на покупку космодеревьев? (Запись решения в листах самостоятельно. Проверка.)

    8 · 3 = 24 (к.р.)

    Ответ. 24 косморубля понадобится на покупку.

    - Вот какой парк получился

    9. Закрепление знаний  (Слайд 18)

    На планете был звездопад! Звезды скрыли знаки  в неравенствах. Не выполняя вычислений, вставьте знаки так, чтобы неравенства были верными.

    – Жители этой страны все знают таблицу умножения. Множик хочет проверить, а как знаете ее вы? За 1 минуту вам нужно будет заполнить как можно больше клеток в таблице умножения.