Софт-Архив

Nvidia что это

Рейтинг: 4.2/5.0 (349 проголосовавших)

Описание

Что такое Nvidia?

Что такое Nvidia?

Развитие современных технологий заставляет нас каждый день удивляться новым разработкам и техническим прорывам. Без сомнения, компания Nvidia - это один из лидеров среди производителей "видео-железа" для персонального компьютера. Сегодня мы поговорим именно об этой замечательной конторе и о некоторых ее продуктах. Узнаем о том, что такое Nvidia. Итак:

Nvidia! И этим все сказано!

Компания Nvidia, основанная в 1993 году в городе Санта-Клара (Калифорния), зарекомендовала себя как производитель и разработчик мощных графических плат и ускорителей. Иными более простыми словами, Nvidia производит видео-карты, процессоры к ним, а также наборы системной логики.

Nvidia - для чего нужна продукция фирмы? Товары компании необходимы для любого компьютера. Без видео-карты пользователь не получит никакого изображения на экране, и соответственно, не сможет адекватно взаимодействовать со своим ПК.

Кстати говоря, разработчики и программисты Nvidia трудятся не только над самими устройствами. Они также работают над развитием программной составляющей. Последним результатом этой работы стала специальная разработка под названием Nvidia PhysX. Что это? Данная программная доработка превращает изображение в играх в нечто невероятное. Этот продукт - система физики в игре. Благодаря таким решениям все элементы и объекты игры ведут себя в соответствии с реальными физическими законами, существующими в природе. Это последняя разработка от Nvidia дает результат, который во многом превосходит своих предшественников. Тем самым, разработчики игр могут добиваться непревзойденной реалистичности.

Ну и немного о том, что такое Nvidia Geforce. Ответ прост. Это бренд компании, который ориентирован в основном на потребительский рынок видеоадаптеров. Продукты линейки GeForce можно найти в любом ПК или ноутбуке.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Часто задаваемые вопросы

NVIDIA Quadro NVS: Часто задаваемые вопросы

Q. Что такое NVIDIA Quadro® NVS?

NVIDIA Quadro NVS – это предпочтительный выбор для мультимониторной графики. Эта серия сочетает ведущие в индустрии программные и аппаратные технологии и поддерживает одно-, двух- и четырехмониторные конфигурации. NVIDIA Quadro NVS обеспечивает беспрецедентную производительность, возможности и стабильность для корпоративных и коммерческих приложений.

Q. Где можно купить графические решения NVIDIA Quadro NVS?

NVIDIA Quadro NVS доступны по всему миру через партнерские OEM компании и дистрибуторов.

Q. Каковы преимущества NVIDIA Quadro NVS 285 над NVIDIA Quadro NVS 280?

NVIDIA Quadro NVS 285 – это новое поколение низкопрофильной графической карты с поддержкой двух мониторов, созданное для корпоративных задач. С объемом видеопамяти 64MB и системной памяти 64MB, выделяемой технологией NVIDIA® TurboCache™, NVIDIA Quadro NVS 285 обеспечивает более высокую производительность по сравнению с NVIDIA Quadro NVS 280 (буфер кадров 64MB, см. сравнительную таблицу ниже). Кроме того, NVIDIA Quadro NVS 285 соответствует требованиям RoHS (ограничение на содержание опасных веществ) в соответствии с правилами, установленными Евросоюзом и Японией.

Q: Что такое NVIDIA TurboCache и как это работает?

Революционная технология ® TurboCache ™ использует дополнительную полосу пропускания шины PCI Express для повышения графической производительности по сравнению с традиционной видео памятью. TurboCache совместно использует объем и полосу пропускания видео памяти и 64MB системной памяти для увеличения производительности и получения большего объема общей видео памяти.

TurboCache Manager (TCM) выделяет 64MB системной памяти для получения максимальной системной производительности и позволяет карте использовать системную память как локальную. Используя высокоскоростную двустороннюю шину PCI Express, TurboCache удваивает полосу пропускания памяти. TCM использует локальную память или TurboCache для того, чтобы обеспечить наивысшую графическую производительность и наименьшее влияние на производительность системы.

Q. Можно отключить TurboCache?

Так как TurboCache является неотъемлемой частью Quadro NVS 285, ее отключить нельзя.

Q. Можно ли использовать TurboCache в Microsoft Office и других похожих 2D приложениях?

Некоторые базовые 3D приложения и игры выигрывают от TurboCache, когда как большинству корпоративных приложений большие буферы кадров не нужны, поэтому выигрыша от TurboCache может и не быть. Учитывая развитие корпоративных приложений и полностью переделанную операционную систему от Microsoft, буферы кадров должны увеличиться, что позволит получить преимущество от TurboCache.

Q. Настолько выгодно использовать TurboCache для приложений?

Ниже показаны 2D и 3D тесты, которые определяют преимущества TurboCache:

NVIDIA - это

NVIDIA это: Смотреть что такое "NVIDIA" в других словарях:

NVIDIA — Corporation Unternehmensform Aktiengesellschaft ISIN … Deutsch Wikipedia

NVidia — Corporation Unternehmensform Aktiengesellschaft ISIN … Deutsch Wikipedia

Nvidia — Corporation Rechtsform Corporation ISIN US67066G1040 Grundung … Deutsch Wikipedia

NVIDIA — Logo de NVIDIA Creation 1993 Action … Wikipedia en Francais

NVidia — Logo de NVIDIA Creation 1993 Action … Wikipedia en Francais

Nvidia — Corporation Тип Публичная ко … Википедия

NVIDIA — Corporation Lema The Way It s Meant To Be Played Tipo Multinacional (NASDAQ: NVDA) Fundacion 1993 … Wikipedia Espanol

Nvidia — Nvidia,   US amerik. Hersteller von Grafikkarten und Chips, der 1993 in Kailfornien entstand und 1998 im US Bundesstaat Delaware neu gegrundet wurde. Nvidia konnten mit den Produktreihen Geforce und Quadro in kurzer Zeit gro?e Marktanteile… … Universal-Lexikon

NVidia — Corporation es un fabricante estadounidense de procesadores graficos (GPUs), tarjetas graficas y dispositivos para consolas (Xbox). Con base en Santa Clara, California es, junto con ATI Technologies, uno de los lideres del sector. En 2001, tuvo… … Enciclopedia Universal

Nvidia — Coordinates: 37°22?14.62?N 121°57?49.46?W? / ?37.3707278°N 121.9637389°W? / 37.3707278; 121.9637389 … Wikipedia

Nvidia — Logo de Nvidia Creation 1993 Fondateurs Jen Hsun Huang (actuel PDG), Chris A. Malachowsky et Curtis Priem … Wikipedia en Francais

  • Сравнение графических процессоров NVIDIA. Джесси Рассел. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!Эта таблица содержит основную информацию о графических процессорах NVIDIA серии GeForce и видеокартах, построенных на официальных спецификациях… Подробнее Купить за 1125 руб
  • CUDA Fortranдля инженеров и научных работников. Рекомендации по эффективному программированию. Г. Рутм, М. Фатика. Fortran -один из важнейших языков программирования для высокопроизводительных вычислений, для которого было разработано множество популярных пакетов программ для решения вычислитель-пых… Подробнее Купить за 869 руб
  • DVD. Завтра война. "Завтра война"-космический симулятор с сильной сюжетной линией, основанной на событиях трилогии Александра Зорича. Действие игры происходит в 27 веке. Вместе с курсантом… Подробнее Купить за 419 руб
Другие книги по запросу «NVIDIA» >>

Как работает графический драйвер Nvidia

Как работает графический драйвер Nvidia

August 12, 2014

Многие пользователи знают, что графический драйвер Nvidia – незаменимый помощник видеокарты. Однако с работой и процедурой установки данного программного решения связано множество вопросов, на которые мы сейчас постараемся ответить

Что представляет собой графический драйвер

Появилась прикольная игрушка? Классная графика, захватывающий сюжет, ну все устраивает. Так и хочется скорее ее установить. Огромное желание влиться в мир игры, прочувствовать всю атмосферу и энергетику развивающихся событий. Но вот незадача. При установке или загрузке игры у вас возникают проблемы. Возможно, потому, что версия вашего драйвера крайне устарела. Необходимо обновить или переустановить его. Nvidia-drivers - графический драйвер NVidia. Он содержит в себе двоичную компоновку объекта, выполняющего главную работу – взаимодействие с платой. Драйвер включает в себя два компонента: драйвер Х11 и модуль ядра. Они, в свою очередь, заключены в один пакет. Из-за такой особенности, прежде чем начинать устанавливать драйвер, вам необходимо выбрать некоторые параметры. Драйверы такой модели могут с легкостью взаимодействовать с любой платой, не зависящей от того, насколько ее версия является старой.

Невозможна установка драйвера для видеокарты NVidia

Если все-таки у вас не устанавливается графический драйвер Nvidia, то не унывайте. Есть несколько вариантов это исправить. Во-первых, убедитесь, удалили ли вы все компоненты установленного прежде драйвера. Если нет, то вот ряд действий, как это можно сделать:

  1. Открываем «Пуск», выбираем «Панель управления» и «Удаление программ».
  2. В списке находим графический драйвер Nvidia и выбираем его, нажав на кнопку «Удалить».
  3. Появилось окно деинсталляции.
  4. Подтверждаем удаление кнопкой «Удалить».
  5. Перезагружаем компьютер.
  6. Удаление прошло успешно.

Теперь вам необходимо установить свежую версию. Как это сделать?

  1. Для начала надо загрузить новую версию (выбираем из списка модель вашего ноутбука, тип видеокарты и вид вашей операционной системы).
  2. Открываем скачанный драйвер.
  3. Для более корректного установления лучше отключить все антивирусные программы и блокирующие системой окна.
  4. Устанавливаем новенький драйвер – кнопка «Установить».

Если опять возникли проблемы с установкой, предлагаем еще один вариант инсталляции графического драйвера:

  1. Открываем «Пуск», выбор – «Панель управления» и кнопка «Диспетчер устройств».
  2. Появляется окно установленных драйверов с раскрывающимися списками. Выбираем «Видеоадаптеры».
  3. Нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем «Удалить графический драйвер Nvidia».
  4. Вверху окошка выбираем «Обновить конфигурацию» и нажимаем на кнопку.
  5. Опять выбираем «Видеоадаптеры». Правой кнопкой мыши нажимаем «Обновить».
  6. После проделанных действий устанавливаем драйверы - так, как это сказано выше.
Что делать: графический драйвер Nvidia - сбой установки

Вроде бы, кажется - все, но вдруг что-то пошло не так, как мы думали. В процессе установки драйвера на ваш ПК появилось окно с информацией, что произошел сбой. Не волнуйтесь, ведь такая нелегкая задача, как сбой графического драйвера Nvidia, постигающая многих, имеет решение:

  1. Возможно, вы выбрали плохую версию драйвера, попробуйте скачать другую и установить ее. Если помогло, то поздравляем – все прошло успешно. Если же нет, то приступите к выполнению следующего пункта.
  2. Полностью деинсталлируйте программное обеспечение вашей видеокарты.
  3. Сделайте перезагрузку компьютера.
  4. Вам необходимо почистить всю систему от временных данных, а также папку системы «TEMP» на диске С:\.
  5. Вам снова надо сделать перезагрузку ПК.
  6. Найдите новые драйверы, совместимые с операционной системой вашего ПК.
  7. Скачайте выбранный вами файл и начните установку от имени администратора.
  8. При начальной установке драйвера установите галочку напротив «Выполнить чистую установку».
  9. Подождите окончания этой установки и повторите перезагрузку ПК.
  10. Графический драйвер Nvidia успешно установлен на ваш ПК.
Обновление драйвера Nvidia

Скачать и обновлять версии драйвера для данной видеокарты можно на официальном сайте. Это является лучшим источником получения исходного файла, так как будет возникать малое количество проблем с установкой. Чаще всего информация об обновлениях Nvidia появляется автоматически, без запроса. Возникает окно с предложением об установке качественной и свежей версии, с чем вы можете согласиться или отказаться. Если такое окошко не появляется, то есть простое решение. Открываем данный видеодрайвер. Мы видим кнопку «Обновить» и нажимаем на нее. При наличии Интернета все пройдет хорошо.

3D-технологии драйвера видеокарты Nvidia

Если вы хотите, чтоб ваш монитор не только воспроизводил и показывал картинку фильма, но и оживлял его, то 3D Nvidia вам в этом поможет. При условии, если ваш монитор или экран ноутбука поддерживает такие функции, и наличии специального атрибута – очков 3D.

Как же все-таки этого добиться? А вот как:

  1. Запускаете плеер, через который вы будете просматривать фильм, и выбираете сверху кнопку «Файл».
  2. В зависимости от того, какие у вас очки, в выпавшем окошке выбираете нужную вам атмосферу.
  3. Формат изображения лучше оставлять по умолчанию. Приятного вам просмотра.
Заключение

За качество вашего изображения, за воспроизведение фильма и за четкую графику игры отвечают ваша видеокарта и графический драйвер. А за работу вашей видеокарты отвечает драйвер, который был на нее установлен. Всегда скачивайте качественные продукты, не засоряйте ваш компьютер всякой "требухой". Берегите свой компьютер - и он долго вам прослужит.

Nvidia Verde – что это такое?

Nvidia Verde – что это такое?

21 апреля 2010 16:00

Для начала стоит напомнить о том, что такое Nvidia Verde. Задача создать подобную систему появились у компании почти десять лет назад. Как отметил Крис Дэниэл, в тот момент сложилась ситуация, когда десктопные системы получали всю необходимую поддержку разработчиков, а ноутбуки, которые по мощности и задачам были во многом уже сопоставимы с настольными системами, довольствовались OEM-сервисами и поддержкой исключительно вендоров.

Поддержка эта зачастую не отличалась особой оперативностью, что создавало определенные проблемы для пользователей. Кроме того, пользователь должен был сам отслеживать обновления драйверов для видеосистемы на официальном сайте.

Так или иначе, но в конце ноября 2008 года система Nvidia Verde была запущена. Первые релизы поддерживали только ограниченный набор систем, в частности, игнорировались ноутбуки Fujitsu, Sony Vaio, не было поддержки SLI, OpenGL 3.0 и многого другого.

Развитие Nvidia Verde

Часть этих проблем была устранена в релизе Verde v195.62. в нем появилась поддержка SLI, OpenGL 3.0 – 3.2, наконец, поддержка Windows 7. Cuda 1.0, 2.0, 3.0, Adobe Flash Acceleration и многого другого, необходимого как для работы, так и для отдыха.

Кроме этого появилась поддержка внешних средств вывода изображения при работе с ноутбуком. Здесь речь идет как о обычных LCD-экранах, так и о DLP HDTV, так и проекторах.

Будущее Nvidia Verde

Довольно интересной оказалась информация и о перспективах развития системы Nvidia Verde. Как заявил г-н Дэниэл, в следующих релизах, ближайший из которых состоится в течении месяца, NVidia Verde станет доступна и для пользователей десктопов. Кроме этого появится поддержка ноутбуков, использующих Nvidia Optimus. Напомню, это решение позволяет автоматически переключаться между видеокартой и встроенным чипсетом в зависимости от поставленной задачи, что позволяет повышать производительность и одновременно не жертвовать временем автономной работы ноутбука без необходимости.

Таким образом, Nvidia Verde будет работать как с ноутбуками, так и с десктопами. Неохваченными останутся лишь ноутбуки предыдущих версий, в том числе Sony Vaio, в которых использовалась система переключения графики, основанная на чипсете Intel. Как пояснил Крис Дэниэл, там возникли сложности с поддержкой драйверов и обновлений Intel.

Особо стоит отметить ожидающееся решение 3DTV Play-Ready PC. которое позволит создать 3D домашний кинотеатр на базе ноутбука (или десктопа) с графическим процессором GeForce и с использованием очков и телевизоров стороннего производителя (например, компании Panasonic).

Nvidia Verde и 3DTV Play-Ready PC

Зачем нужна программа nVidia GeForce Experience?

Зачем нужна программа nVidia GeForce Experience?

В данной статье мы расскажем Вам за чем нужна программа nVidia GeForce Experience.  Приложение nVidia GeForce Experience это целый комплекс разнообразных функций, которые способны автоматически обновлять драйверы, осуществлять оптимизацию игр, совершать видеозапись игр и управлять LED подсветкой на некоторых видеокартах.

Начнем по порядку. Первое и самое главное, это конечно обновление драйверов. Программа GeForce Experience способна автоматически проверять наличие самых актуальных драйверов, для Вашей видеокарты, а так же загружать и устанавливать их.

Оптимизация игр – осуществляет автоматическую настройку графики в играх. Настройка графики происходит за счет анализа конфигурации ПК. Если Ваш компьютер не сильно мощный, настройки будут средними или минимальными, а если ПК игровой – то Оптимизатор сделает соответствующие настройки, после чего Вы сможете наслаждаться игрой без лагов. Так же оптимизатор осуществляет поиск поддерживаемых игр на Вашем ПК.

Предупреждаем сразу, что оптимизатор работает не на всех компьютерах. Для его корректной работы нужна определенная конфигурация ПК. С системными требованиями данной программы Вы можете ознакомиться на этой странице.

Shadow Play – данная программа, входит в состав GeForce Experience, способна записывать видео игр, в которые Вы играете. В отличии от других средств записи вилео (Fraps, Bandicam), приложение Shadow Play практически не влияет на производительность Вашего ПК во время игр. Так же Shadow Play способен транслировать игровой процесс на сервис Twitch. Помимо Twith приложение Shadow Play может транслировать поток видео с ПК на nVidia Sheield (если он у Вас имеется конечно).

С системными требованиями Shadow Play Вы можете ознакомиться на этой странице.

Led Visualizer – Управляет Led подсветкой на видеокарте. Особой полезной нагрузки данное приложение не несет. Просто некоторые топовые видеокарты имеют LED подсветку, на торцевой стороне. Если Ваш ПК имеет прозрачную крышку и не установлен под столом – смотреть в настройках данный пункт бессмысленно.

В общем, надеюсь, мы смогли ответить на Ваш вопрос, зачем нужна программа nvidia geforce experience.

NVidia GF100

AMD сегодня можно назвать серьёзным игроком в сфере DirectX 11 - компания стала лидером рынка, хотя раньше ей приходилось часто выступать в роли догоняющей. Не так давно AMD уже дала нам поддержку DirectX 10.1. И посмотрите, к каким последствиям привёл этот шаг.

Но сегодня ситуация иная. AMD и nVidia согласны, что DirectX 11 - это как раз тот API, который может изменить ситуацию на рынке. Конечно, всё это только в будущем. Собственные планы AMD в сфере программного обеспечения DirectX 11 упоминают три игры, которые сегодня поставляются с таковой поддержкой, ещё три игры отложенные на Q1 и две игры, ожидаемые в 2010. Впрочем, AMD сегодня всё равно находится впереди, а nVidia на этот раз в роли догоняющего. Но в глобальной перспективе подобное распределение ролей может сказаться и не так сильно (если вы относите себя к энтузиастам, а не к владельцам акций).

Конечно, главной движущей силой сегодня является линейка ATI Radeon HD 5800, и, как выходит сегодня, её основное преимущество заключается в высокой производительности в более распространённых играх DirectX 9 и DirectX 10, поддержке Eyefinity и хорошей работе с контентом (аудио/видео) высокого разрешения.

И хотя данный предварительный обзор графического процессора nVidia GF100 (первой модели, построенной по архитектуре Fermi) наполнен деталями, описывающими компоненты чипа и принципы работы архитектуры, мы пока можем только предполагать, насколько хорошо GF100 покажет себя по сравнению с конкурентами.

Нажмите на картинку для увеличения.

Мы знаем, что через технологию Nvidia Surround эта компания будет поддерживать игры на нескольких мониторах (то есть числом больше двух). Но у видеокарты будет использоваться только два выхода на карту, поэтому для подключения трёх мониторов потребуется конфигурация SLI. Получается, что подобная возможность обойдётся недёшево, особенно если сравнить со схожей поддержкой на одной Radeon HD 5850, которая сегодня стоит от 11,5 тыс. рублей .

Мы также немало узнали о ресурсах, которые нацелены на поддержку игр в GF100. Поэтому вполне разумно предположить, что видеокарта на основе GF100 будет существенно быстрее видеокарт на ATI Cypress. Nvidia также призналась нам, что видеокарта будет более "прожорливой", чем GT200 - графический процессор, который работает на моделях линейки GeForce GTX 200.

Что мы пока не знаем: когда видеокарты на основе GF100 появятся в продаже. Nvidia упоминает первый квартал; то есть нам стоит подождать пару месяцев, если это обещание сбудется. Мы пока не знаем тактовые частоты GF100, а также частоты памяти GDDR5. Все эти параметры пока неизвестны, поэтому цены на планируемые флагманские видеокарты и их производные тоже "подвешены в воздухе". А проблема поддержки аудио и видео высокого разрешения на данном этапе не так и важна, учитывая известное число транзисторов GPU и рассеиваемое тепло. Но Nvidia упоминает о том, что GF100 оснащена такой же поддержкой функций аудио/видео, что и GeForce GT 240. То есть вы получите ускорение воспроизведения видео Blu-ray и восьмиканальный выход LPCM, но без поддержки вывода закодированного звука (bitstream), что уже есть у ATI и Intel.

Мы затронули некоторые темы, которые вызовут бурную дискуссию: пока нет видеокарты, нет спецификаций, нет даже предварительных характеристик производительности. Но GF100 будет горячей видеокартой. Она не будет поддерживать передачу закодированных потоков звука bitstream (на момент выхода, затем производные от других производителей могут обзавестись такой поддержкой). И вам потребуются две (вероятно, дорогие) видеокарты для подключения трёх дисплеев, хотя AMD поддерживает эту функцию на одиночных видеокартах в линейке 5000.

Техническая демонстрация Nvidia Supersonic Sled.

Звучит немного странно, однако недавнее раскрытие деталей новой архитектуры GF100 со стороны nVidia оставило у нас впечатление, что компания готовит более грандиозные планы для DirectX 11. Причём касается это не только "железа", которое сейчас находится в производстве, но и сторонних разработчиков, которых вооружают инструментами для создания более привлекательного контента.

Конечно, частично это связано с саморекламой - например, плагины PhysX для 3ds Max, Maya и Softimage выпущены на рынок, чтобы увеличить список поддержки собственного API компании. Но набор инструментов Nexus, интегрированный в Visual Studio, поддерживает вызовы CUDA C (конечно), а также DirectX 10/11 и OpenGL. Для непосвящённого игрока, который может и не знать, что стоит за выводом популярной игры на рынок, важно просто знать, что усилия nVidia обеспечат более эффективную разработку и более качественные эффекты на экране. И поскольку DirectX 11 - весьма специфический API в том, каким образом он диктует требования совместимости, nVidia уверена, что отладка на видеокарте GF100 позволит разработчикам оптимизировать игру и под "железо" DX11 от AMD.

Но достаточно прогнозов на будущее - мы всё же написали эту статью, поскольку узнали несколько новых фактов о том, что появится на рынке, когда GF100 выйдет в течение следующих пары месяцев.

GF100: чип на основе Fermi

Противоположный подход к дизайну графических процессоров AMD и nVidia сохранится и в 2010 году.

У первой компании используется стратегия "золотой середины", когда GPU с разумным размером (если вы можете назвать чип с 2,15 млрд. транзисторов "разумным") нацеливается на сегмент, который мы называем high-end рынком, а производные от него закрывают сегменты ниже. Чтобы удовлетворить более требовательных энтузиастов, компания выпускает видеокарты с двумя GPU - примером в данном поколении можно считать видеокарту Radeon HD 5970 .

Между тем nVidia приготовила нам нового "бегемота". Конечно, две компании оценивают число транзисторов по-разному, но GF100 будет состоять из более чем трёх миллиардов транзисторов - по сравнению с 1,4 миллиардами у GT200. Пока нет достоверной информации по поводу того, как nVidia планирует реализовать менее дорогие версии чипов на архитектуре Fermi - компания поделилась с нами деталями только о конкретном high-end чипе - но, как вы увидите, дизайн явно нацелен на модульность. Поэтому если вся линейка GeForce GTX 200 использует один и тот же (дорогой) GPU, в данном случае есть все шансы, что Nvidia будет вносить некоторые урезания для получения low-end версий.

Как и в случае видеокарт линейки ATI Radeon HD 5000, Nvidia использует 40-нм техпроцесс TSMC, который на данный момент достиг достаточного уровня выхода годных кристаллов, чтобы AMD удовлетворила спрос на свои видеокарты. Интересно будет увидеть, столкнётся ли nVidia с аналогичными неприятностями?

Учитывая то, что nVidia упомянула высокое энергопотребление, вполне вероятно, что видеокарты с двумя GPU, подобные GeForce GTX 295 . уступят своё место конфигурациям с двумя видеокартами в SLI. Впрочем, мы не считаем, что nVidia требуется видеокарта с двумя установленными GPU GF100. Если компания сможет достичь приблизительно двукратного прироста производительности по сравнению с GeForce GTX 285 в современных играх (а всё говорит об этом, учитывая улучшения в текстурировании и сглаживании, мы должны получить сценарии, в которых GF100 обеспечит прирост более 2x), видеокарта уже сможет достойно конкурировать с Radeon HD 5970, используя всего один графический процессор.

Строительные блоки

Почему же мы ожидаем, что GF100 обойдёт предшествующую модель со столь существенным отрывом? Всё дело в сравнении архитектур. К счастью, дизайн GF100 унаследован от GT200, который можно считать наследником небезызвестного графического процессора G80/G92. Если вы уже знакомы с дизайнами nVidia предыдущих поколений, то с пониманием GF100 проблем не возникнет.

Фундаментальным строительным блоком остаётся потоковый процессор, который теперь называется ядром CUDA. У GF100 используется 512 ядер CUDA против 240 у GT200. Поэтому при равных тактовых частотах мы потенциально можем получить 2,13x прирост по сравнению GeForce GTX 285, если нет других оптимизаций. Впрочем, nVidia учитывала слабости GT200 при разработке GT100, и компания утверждает, что смогла решить многие проблемы доработкой архитектуры. В реальности nVidia утверждает, что мы увидим производительность в современных играх в два раза выше, чем на GT200 с активным сглаживанием 8xAA.

Нажмите на картинку для увеличения.

Если посчитать, то GT200 имеет больше текстурных блоков, чем GF100 (восемь на TPC, до 10 TPC на GPU против четырёх блоков на SM, до 16 SM на GPU). Впрочем, здесь акцент был сделан на повышение эффективности: каждый текстурный блок вычисляет один адрес и запрашивает четыре сэмпла за такт. В результате GF100 достигает более высокой производительности в реальных условиях, если верить Nvidia.

Диспетчеризация против GigaThread

Кластеры GPC заполняются данными с помощью Nvidia GigaThread Engine. Под этим громким названием скрывается планировщик GF100, отвечающий за рабочую нагрузку 16 мультипроцессоров SM в чипе. Конечно, планировщик сам по себе является важной инновацией архитектуры Fermi, поскольку он способен создавать и планировать потоки параллельно, в отличие от подхода "одно ядро в один момент времени", который использовался раньше.

Конечно, движок GigaThread запрашивает данные из кадрового буфера. На первый взгляд, шесть 64-битных контроллеров памяти (в итоге 384 бита) дают более узкую шину памяти, чем восемь 64-битных контроллеров GT200 (в итоге 512 битов). Впрочем, на этот раз nVidia использует память GDDR5, которая приводит к серьёзному увеличению пропускной способности, несмотря на менее сложный интерфейс. Если предположить, что здесь будет использоваться память на 1200 МГц, как в случае Radeon HD 5870, то видеокарта на основе GF100 сможет дать пропускную способность 230,4 Гбайт/с против 153,6 Гбайт/с у Radeon.

Производительность ROP

"Задняя часть" конвейера GF100 организована из шести блоков ROP, которые способны выводить восемь 32-битных целочисленных пикселей одновременно. Это выглядит весьма неплохо по сравнению с восемью блоками GT200, которые были способны выводить четыре пикселя за такт. nVidia поддерживает по одному 64-битному контроллеру памяти на блок, но общее увеличение производительности составило с 32 пикселей за такт до 48 пикселей. Возможно, вы заметили в нашем обзоре Radeon HD 5870 улучшения производительности сглаживания AMD по сравнению с предыдущими поколениями. Между тем GeForce GTX 285 на GT200 испытывает более сильное падение скорости после увеличения режима сглаживания.

Нажмите на картинку для увеличения.

Это ещё одна область, в которой nVidia должна улучшить показатели GF100. Если вы уже купили видеокарту, подобную ATI Radeon HD 5870, или вы планируете взять модель на GF100, и при этом у вас один дисплей, то лучше всего включить максимальные настройки детализации, чтобы в полной мере задействовать мощные ресурсы GPU. В этом отношении GF100 поддерживает новый режим сглаживания 32x CSAA (coverage sampling anti-aliasing), который на демонстрации nVidia устранял проблемы с полосами на листве в Age of Conan. В результате этих оптимизаций nVidia заявляет о падении производительности меньше 10% при переходе со сглаживания 8x (мультисэмплинг) на 32x CSAA.

История Nvidia

История Nvidia

Фото. © nvidia.com

Компания Nvidia является достаточно молодой, что не отразилось на ее популярности и качестве выпускаемых товаров. Годом основания Nvidia считается 1993-й, когда Дженсен Хуанг принял решение открыть свое дело. Спустя два года, в 1995-м, Nvidia выпускает свой первый продукт - чип NV1, на который была помещена звуковая карта, порт для игровых контроллеров, 2D карта и 3D ускоритель. Все это удалось поместить на одну плату. Продукт был более известен под маркой видеокарт Diamond Edge 3D, вышедших спустя три года.

Nvidia почти каждый год представляла вниманию потребителей свои новые разработки, усовершенствуя и развивая поле деятельности. Но не каждый потребитель первоклассных видеокарт от этой корпорации знает, что помимо всего прочего Nvidia огромные средства вкладывает в благотворительность. Конечно, те кто в курсе такой активности, сваливают это на желание уйти от налогов и так далее. Но, скажите, разве не лучше, чтобы эти деньги уходили на помощь бездомным и голодающим? Или же им лучше плотно осесть в карманах чиновников? Конечно, ответ очевиден и что бы не двигало Nvidia в ее благотворительных порывах, это не важно, а важна помощь и внимание, которые оказывает корпорация нуждающимся людям.

Конечно, Nvidia наиболее известна пользователям персональных компьютеров, как производитель видеокарт, которые позволяют без малейших «глюков» и подтормаживаний геймерам всего мира наслаждаться любимыми играми. Но это не единственное направление деятельности корпорации Nvidia, не только не единственное, но еще и не самое интересное. Самым впечатляющим проектом компании по праву считается суперкомпьютер под названием Tesla. Этот компьютер содержит 960 ядер, работающих параллельно. Если сравнивать эту сверхмощную машину и обычный персональный компьютер, то мощность первого в двести пятьдесят раз выше. Конечно, это слова больше смахивают на рекламу, но даже они не способны описать это поражающее воображение изобретение.

Корпорация Nvidia столкнулась в ходе своей деятельности и с всеобщим камнем преткновения – проблемой брака. Признание факта наличия брака было официально сделано компанией в 2007 году. Тогда брак коснулся большого количества мобильных ускорителей для ноутбуков. История с признанием брака примечательна судебным иском от собственных акционеров Nvidia. Основанием для подачи жалобы стало то, что компания якобы много месяцев скрывала факт того, что торгует бракованной продукцией. Конечно, сразу поползли слухи о том, что якобы этот повальный брак затронул и девятую серию видеокарт… Все обладатели 9800GT теперь дрожат от страха. Время покажет, на сколько могут быть обоснованы эти слухи, но пока нареканий по поводу видеокарт не было и прецедентов, чтобы говорить о некачественной продукции, тоже.

Корпорации Nvidia принадлежит еще и такое изобретение как SLI. Только изобретение это не собственное, а купленное у фирмы 3DFX. Суть его заключается в том, что несколько видеокарт могут формировать одну картинку. Изобретение как раз заключается в открытии такой технологии. Принцип действия здесь достаточно прост. Разные карты обладают разными шаблонами сглаживания, они генерируют одно и то же изображение, но по-разному. Одна видео карта генерирует с определенные шагом от другой, а потом изображения смешиваются и выводятся в качестве одной картинки. Изображение, которое генерируют несколько видеокарт обладает повышенной четкостью и качеством, что делает эту разработку поистине уникальной.

Компания Nvidia продолжает активно развиваться, вырабатывать и покупать новые технологии на радость любителей продвинутых информационных технологий. К числу последних разработок принадлежат:

3D Vision – разработка, дающая еще больше возможностей в области графики;

Nvidia Tegra серии 600 – устройство, обеспечивающее долгое и бесперебойное подключение к интернету и долгую работу мобильного компьютера без подзарядки, а затем и запуск нового поколения такого компьютера;

GPU Ventures – программа, позволяющая отслеживать и контролировать инвестиции в компании, использующие GPU;

AspireRevo – компьютер, являющийся совместной разработкой Nvidia и Acer. Компьютер разработан на базе Nvidia Ion;

Совместным решением с компанией Audi было, что Nvidia GPU будут использоваться как основа для навигационных и развлекательных систем в автомобилях;

Optimus – революционная технология для ноутбуков, которая может выбирать самостоятельно графический процессор, который лучше всего подходит для запущенного приложения. Кроме того, она переносит всю нагрузку при работе на GPU или встроенное графическое решение. Это повышает производительность и заставляет ноутбук очень долгое время работать без подзарядки;

Графические процессор Ion – процессор способен в десять раз увеличивать производительность нетбука;

Запуск графических процессоров GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480.