Софт-Архив

профориентация тест скачать бесплатно

Рейтинг: 4.9/5.0 (1406 проголосовавших)

Категория: Android: Психология

Описание

Профориентация тест скачать бесплатно

Профориентация. Тесты профориентации

Комплекс методик для профессиональной ориентации. Профориентация школьников.

КПМ — 8 содержит восемь специальных методик, предназначенных для проведения квалифицированной профориентационной работы. Данный комплекс профориентационных методик может быть полезен для профконсультационной работы в образовании, службам занятости населения, кадровым агентствам, отделам кадров предприятий и др.

Пакет "Профориентация" позволяет определить:
  • информированность о мире профессий;
  • наличие и сформированность профессионального плана;
  • осознанность выбора профессии и ведущие мотивы;
  • интересы и склонности;
  • профессиональные предпочтения;
  • уровень притязаний.
Тесты пакета

Тесты профориентации для профессиональной ориентации в школе, психологические тесты выбора профессии. Установление профессиональной пригодности сотрудников и т.д. Программа профориентации для определения профессиональных предпочтений, интересов и склонностей.

Анкета оптанта: Первичная информация о главных направлениях профориентационной работы

Анкета оптанта позволяет получить первичную информацию об его интересах, наклонностях, способностях и возможностях, характере мотивации выбора профессии, уровне самооценки, а также о главных направлениях профориентационной работы.

Методика определения профессионального личностного типа Голланда: Определение профессионального личностного типа

Методика определения профессионального личностного типа Голланда позволяет выявить тип социальной направленности личности. Оценка теста производится на основании выбора профессий, предпочитаемых тем или иным профессиональным личностным типом.

Опросник профессиональных предпочтений Кабардовой: Отношение оптанта к различным типам профессий

Методика позволяет выявить отношение оптанта к различным типам профессий, а также проанализировать соотношение мотивационного (желание), когнитивного (отношение к профессии) и практического (умения) компонентов.

Карта интересов Голомштока: Изучение интересов и склонностей школьников в различных сферах деятельности

В карте интересов Голомштока выделено для изучения интересов и склонностей школьников старших классов 23 сферы деятельности.

Методика изучения склонностей Синявского и Федоришина: Методика изучения склонностей

Методика изучения склонностей Синявского и Федоришина предназначена для определения выраженности коммуникативных и организаторских склонностей.

Методика "Мотивы выбора профессии": Мотивы выбора профессии

Методика позволяет определить, почему выбирается та или иная профессия и предвидеть, насколько успешно оптант будет ею овладевать, насколько серьезно, увлеченно будет работать, насколько устойчивым будет интерес к избранной деятельности.

Опросник для оценки мотивации к достижению цели Элерса: Опросник для оценки мотивации к достижению цели

Опросник Элерса предназначен для определения уровня мотивации к достижению цели к успеху.

Методика оценки уровня притязаний Бороздиной: Оценка уровня притязаний

Методика Бороздиной позволяет оценивать уровень притязаний оптанта, его самооценку. Оценка теста производится на основании анализа целевого расхождения. В данной методике приведены стандарты целевого отклонения.

Психологические тесты

Профориентация Тест:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Тест на профориентацию бесплатно

    Рекомендации для школьника

    Выбор будущей профессии является важным и серьезным делом. От выбора профессии зависит как будет происходить ваша жизнь после окончания учебного заведения и до самой пенсии. Именно поэтому к выбору профессии нужно подходить со всей ответственностью. Определением будущих профессиональных склонностей следует, начать заниматься в старших классах средней школы. Рекомендуется пройти тест на профориентацию для школьников. Причем желательно начать проходить эти тесты, каждый год, начиная класса с 8. Тогда у школьника можно будет проследить изменение профессиональных предпочтений.

    Одновременно с прохождением тестов на профориентацию, следует запланировать для школьника экскурсии на заводы, фабрики, в те организации, работа в которых по результатам теста на профориентацию будет интересна.

    Очень часто бывает что отношение к будущей профессии формируется посредством ложных фактов(кинофильмов, чих то рассказов), и в реальности будущая профессия может разочаровать школьника. Если это произошло, необходимо дать школьнику представление о других профессия. Для этого опять же экскурсии на производство, встреча класса с сотрудниками разных организаций.

    Так же важно помнить, что не следует давать тест сразу после таких экскурсии или вообще после каких-то значимых событий под впечатлением которых может находиться школьник. Пройти тест на профориентацию школьник должен в спокойной обстановке, которой не предшествуют, походы в кино, поездки на отдых, знакомство с новыми людьми. Например, если к школьнику приедет дядя - капитан дальнего плавания, он может своими рассказами внести изменение в профориентационные склонности школьника. При этом школьник получить только набор позитивных эмоций и не будет иметь правильного представления о будущей профессии.

    Вы можете пройти тесть на профориентации бесплатно в режиме онлайн на нашем сайте.

    Профориентация тест скачать бесплатно

    Скачать тест по профориентации

    Глубокий тест

    Помимо анализа способностей, Вы получите детальный план действий на ближайший год.

    Детский тест

    Детский тест ребёнок может заполнить при помощи родителя.

    Качественная профориентация онлайн

    По словам профориентация онлайн  несколько тысяч запросов в месяц. Многие хотят пройти профтестирование бесплатно… Мне не понятно, на что они надеются. Я не преувеличу, если скажу, что результаты качественной профориентации близки к ответу на вопрос о предназначении человека. По крайней мере, найти себя в профессии означает почти половину шансов на успех. Халява и бесплатное шаблонное профтестирование — это попытка вылечить опухоль отваром зелёных листьев. Качественная профориентация — вопрос тончайший и требует не просто участия специалиста. Помощь в профориентации должен оказывать успешный человек, развитая личность. Я советую Вам не поскупиться на расшифровку авторского теста, разработанного мной лично. Я верю в то, что у каждого человека есть талант. Я верю в то, что и в зрелом возрасте можно поменять профессию и найти себя. Убеждена, что ошибка с выбором вуза в молодом возрасте — хотя и не роковая, но может украсть много лет жизни. Именно поэтому инвестируйте время, усилия и средства в качественную профориентацию. Если Вы хотите посмотреть, как другие люди заполняют тест, то можете нажать на эту ссылку Профориентация онлайн пример заполнения теста

    Если Вам это интересно, то заполните тест для взрослых или тест для ребёнка (до 14 лет, после 14 лет — как для взрослого) и отправьте на mirgrace@gmail.com

    Тест-опросник на профориентацию

    Тест-опросник на профориентацию. Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся.

    Куда пойти учиться, кем стать, какую профессию выбрать?

    Если ты задаешься такими вопросами, значит у тебя есть все шансы стать хорошим специалистом и выбрать работу по душе, сделать карьеру и заработать хорошие деньги.

    В этом тебе поможет тест  для определения склонностей по методике Л.А.Йовайши.

    Тест-о просник  на профориентацию. Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся :

    Инструкция:

    Укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Напишите ответ рядом с выбранным вариантом. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените баллами от 0 до 3 следующим образом.

    1. Если вы согласны с положением а), но не согласны с положением б), то рядом с а) напишите цифру 3, а рядом с б) — 0.

    2. Если вы согласны с положением б), но не согласны с положением а), то рядом а) напишите 0, а рядом с б) — 3.

    3. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению а), а не б), то рядом с а) напишите 2, а рядом с б) — 1.

    4. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению б), а не а), то рядом с а) напишите 1, а рядом с б) — 2.

    Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции.

    Вопросы к тесту:

    1. Некоторые люди считают, что важнее:

    а) много знать,

    б) создавать материальные блага.

    Правы ли они?

    2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:

    а) прекрасный литературный стиль?

    б) яркое изображение смелости и храбрости героев?

    3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

    а) за научное изобретение?

    б) за общественную деятельность на общее благо?

    4. Если бы вам предоставилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:

    а) директора универмага?

    б) главного инженера завода?

    5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

    а) то, что они несут людям искусство и красоту?

    б) то, что они выполняют общественно-полезную работу?

    6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:

    а) физика?

    б) физическая культура?

    7. Если бы вам предоставили пост директора шкалы, на что бы вы обратили большее внимание:

    а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)?

    б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива?

    8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

    а) цвет, совершенство формы?

    б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)?

    9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:

    а) мужество, смелость, выносливость?

    б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?

    10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

    а) занятиям по литературе?

    б) опытам по физике, химии?

    11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:

    а) как известный спортсмен на международные соревнования?

    б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны?

    12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:

    а) статья о машине нового типа?

    б) статья о новой научной теории?

    13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

    а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада?

    б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)?

    14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

    а) чем-либо практическим (ручным трудом)?

    б) общественной работой (на добровольных началах)?

    15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?

    б) музыкальный?

    17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

    а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего?

    б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья?

    18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:

    а) научно-популярные?

    б) литературно-художественные?

    19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:

    а) работа с машинами?

    б) «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)?

    20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

    а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага?

    б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом?

    21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

    а) Поповым, Циолковским,

    б) Менделеевым, Павловым?

    22. Что важнее дня человека:

    а) создавать свой благополучный, удобный быт?

    б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство?

    23. Для благополучия общества необходимы:

    а) правосудие,

    б) техника.

    Что, на ваш взгляд, важнее для будущего человечества?

    24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы:

    а) о достижениях спортсменов нашей республики?

    б) о развитии промышленности в нашей республике?

    25. Что обществу принесет больше пользы:

    а) забота о благосостоянии граждан?

    б) изучение поведения людей?

    26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым:

    а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей?

    б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту?

    27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы:

    а) о выдающихся ученых?

    б) о выдающихся художниках?

    28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:

    а) работу с книгами в библиотеке?

    б) работу на свежем воздухе в экспедиции?

    29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати:

    а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи?

    б) сообщение о состоявшейся художественной выставке?

    30. Вам предоставляется выбор профессии: которой изних вы бы отдали предпочтение:

    а) физической культуре или другой работе, связанной с движением?

    б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники?

    Ключ к тесту, обработка результатов:

    1) сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б;

    2)  сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б,26б, 30а;

    3) сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б;

    4) сфера эстетики и искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а;

    5) сфера физического труда,  подвижной деятельности: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;

    6) сфера материальных интересов,  планово-экономических видов работ: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

    Анализируя полученные данные, необходимо выделить сферы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать самыми предпочтительными.

    Интерпретация:

    1)  сфера работы с людьми: учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель,  социолог, психолог. менеджер по персоналу, следователь.

    2)  сфера умственного труда: ученый-исследователь (математик, физик, химик, кибернетик, археолог, геолог),  инженер, юрист, врач, эколог, архитектор, продюсер.

    3) сфера технических интересов:  программист, электротехник, радиотехник, Web -мастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь-машинистка, телефонист.

    4) сфера эстетики и искусства: художник, дизайнер, писатель, поэт,  режиссер, артист, конструктор, косметолог, костюмер, гример, кондитер, портной-кутюрье, цветовод.

    5) сфера физического труда,  подвижной деятельности: спортсмен, фотограф, экспедитор,  парикмахер,  бармен, официант, стюардесса, продавец, закройщик, специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир, кладовщик,  почтальон,  фермер,  водитель-дальнобойщик, полицейский, военный.

    6) сфера материальных интересов,  планово-экономических видов работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель, аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний, коммерсант, завхоз.

    Раздел: тесты по психологии с ответами.

    Тесты по психологии для школьников.

    Тест-о просник  на профориентацию. Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся.

    Презентация на тему: Тел

    Тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Профориентационное компьютерное тестирование с консультацией психолога. - презентация Похожие презентации

    Показать еще

    Презентация на тему: " Тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Профориентационное компьютерное тестирование с консультацией психолога." — Транскрипт:

    1 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Профориентационное компьютерное тестирование с консультацией психолога

    2 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Центр тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные технологии» Основан в 1990 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова как одно из инновационных предприятий Научного парка МГУ Основные направления работы АКАДЕМИИ Проведение профориентационного тестирования и развивающих программ: - Для формирования профильных классов - Оказания консультационной помощи школьникам и абитуриентам в выборе конкретного вуза, факультета и будущей профессии. - Предоставление учащимся информации о способностях, интересах, пригодности и других факторах, влияющих на выбор профессии. - Информирование об особенностях и содержании различных профессий - Организация тренингов и программ обучения по развитию способностей

    3 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Преимущества тестовых комплексов Комплексное изучение личности Глубина Применение компьютерных технологий Скорость обработки Системность результата

    4 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Формула выбора профессии ХОЧУ: желания, интересы, стремления МОГУ: способности, таланты, состояние здоровья НАДО: состояние рынка труда, социально-экономические проблемы в регионе

    5 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Методики профориентации 5-7 классы ПРОФНАВИГАТОР 8-11 классы (СПО) ПРОФМАСТЕР 8-11 классы (ВПО) ПРОФОРИЕНТАТОР

    6 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru КОМПЛЕКС «ПРОФОРИЕНТАТОР» Комплекс разработан командой психологов-тестологов Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова под руководством доктора психологических наук, профессора А.Г.Шмелева. Первая версия теста вышла в 1997 году, последняя версия «ПРОФОРИЕНТАТОРА» выпущена в 2010году. Тест ежегодно обновляется.

    7 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Центр тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные технологии»: Основные достижения В 2003 г. Министерство образования РФ рекомендовало использовать разработанный Центром диагностический комплекс Профориентатор для формирования профильных классов и оказания консультативной помощи обучающимся (Письмо 14-55-132 ин/15 от 06.02.03)

    8 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru МГУ имени М.В. Ломоносова Этапы тестирования I.КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ II.ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЕ III. БЕСЕДА С ПСИХОЛОГОМ- ПРОФКОНСУЛЬТАНТОМ

    9 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru 1. Шкальный профиль с баллами по каждой шкале 2. Подробные словесные интерпретации по каждой шкале 3. Списки наиболее подходящих профессий по каждому блоку и с учетом всех блоков 4. Рекомендованные развивающие программы 5. Профиль рекомендуемого дальнейшего обучения Результаты тестирования

    10 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Результаты тестирования

    11 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Результаты тестирования

    12 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Результаты тестирования

    13 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Результаты тестирования

    14 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Результаты тестирования

    15 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Результаты тестирования

    16 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Консультация психолога Выбор профессии не всегда осознан Факторы влияющие на выбор профессии: Мнение старших в семье Мнение друзей Учителя Личные представления о профессии Способности Притязания Информированность Склонности

    17 тел. 612-11-22 www.spb apo.ru Адреса прохождения профтестирования Большой Сампсониевский пр. дом 22 пр. Культуры, дом 31, корп. 1 ул. Ушинского, дом 5, корп. 1 Богатырский пр. 19

    Методики для профотбора и профориентации

    Методики для профотбора и профориентации
    1. Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова). На основе относительного преобладания у человека первой или второй сигнальной системы определяются специфические типы высшей нервной деятельности: художественный (преобладание первой сигнальной системы), мыслительный (преобладание второй сигнальной системы) и средний (относительно одинаковая роль обоих систем). По результатам диагностики выдаются рекомендации о том, какой вид трудовой деятельности более всего подходит испытуемому.
  • "Дифференциально-диагностичекий опросник" (ДДО). Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ). Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

  • "Карта интересов". опросник разработан А. Е. Голомштоком. Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).

  • "Карта интересов". модификация О.Г. Филимоновой. Опросник А.Е. Голомштока представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило автора к некоторому его усовершенствованию. В новом перечне направлений деятельности появились такие популярные сейчас виды деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес.

  • "Матрица выбора профессии". Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.

  • Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов).

  • Опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой. По результатам испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен (человек-знаковая система, -техника, -природа, -художественный образ, -человек).

  • "Ориентация" анкета И.Л. Соломина. Анкета пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Определяется преимущественная склонность и способность к одному из пяти типов профессий (человек-человек, -техника, -знаковая система, -художественный образ, -природа) и соответствие двум классам: исполнительские и творческие.

  • Оценка профессиональной направленности личности учителя. Методика разработана для определения степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.

  • "Профассоциации". Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Оценивается профессиональная направленность. Может применяться как в индивидуальной, так и групповой профориентационной работе.

  • "Профессиональные намерения". Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы).

  • "Цель - Средство - Результат" методика А.А.Карманова (ЦСР). Методика рассчитана на исследование особенностей структуры деятельности.

  • Экспресс-диагностика социальных ценностей личности. Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.

  • "Якоря карьеры" методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова). Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации. Можно использовать для профессиональной ориентации подростков и взрослых.

  • Сайт ГБОУ СОШ пос

    Методический семинар по теме "Планирование профессионального пути в современных условиях" (материалы 2012 года).

    Классный час в 1 классе "Профессии моего села". Фотоотчёт Чуркиной Т.И. учителя начальных классов.

    Методическая разработка "Кем быть? Кем стать?". Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

    Методическая разработка "Я и мир профессий". Разработка предназначена для проведения классного часа в 9 классе.

    Методическая разработка "Человек трудом велик". Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

    Методическая разработка предназначена для проведения мероприятия по профориентации в 9 - 11 классах в двух направлениях: с учащимися и с родителями. Скачать

    Методическая разработка "Марафон профессий". Разработка предназначена для проведения классного часа в 5 - 7 классах.

    Методическая разработка "Выбор профессии - дело серьезное". Разработка предназначена для проведения классного часа, родительского собрания в 9 классе.

    Методическая разработка родительского собрания "Поможем детям выбрать профессию" (несколько различных вариантов). Разработка предназначена для классных руководителей 9-11 классов.

    Методическая разработка "Все работы хороши". Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

    Методическая разработка "В мире профессий". Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

    Тесты на профориентацию Тест при приеме на работу

    Тесты - что это такое и зачем они нужны?

    На текущий период интернет просто переполнен информацией о тестах, тестах онлайн, психологических тестах, тестах для девочек и мальчиков, тестах по знакам зодиака, тесты на профориентацию, тесты при приеме на работу и т.д. также популярны запросы бесплатные тесты. тесты скачать бесплатно.

    Но нельзя забывать о том, что многие тесты являются производными от фундаментальных (научных) тестов. в результате модификаций многие тесты искажаются, что приводит к некорректной информации.

    В целях оказания консультативной помощи при выборе тестов ниже мы приводим определение понятия слова тесты. их назначение и классификацию, что поможет вам определиться с выбором необходимых вам тестов и не потратить время впустую.

    Тест (англ. test - проба, испытание, исследование) в психологии и педагогике, стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.

    Классификация тестов

    Основными отличиями тестов от прочих способов выявления индивидуальных различий, таких как наблюдение, анализ документов или продуктов деятельности и др. являются их формализованность и более высокая степень объективности проводимого с их помощью оценивания, которая обеспечивается за счет стандартизации вопросов и ответов, особой процедуры проведения тестирования и способов обработки результатов. Практически все современные тесты создаются на основе математической теории оценки качества заданий и параметров личности.

    Тесты как инструмент оценивания имеют значительные отличия от контрольных работ. Во-первых, тесты - значительно более качественный и объективный способ оценивания и, во-вторых, что наиболее важно и принципиально, показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков и пр. а не на констатацию наличия у учащихся определенной совокупности формально усвоенных знаний. Стандартизированная форма оценки, используемая в тестах. позволяет соотнести уровень достижений учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним уровнем достижений учащихся в классе и уровнями достижений каждого из них.

    Для того, чтобы дать наиболее полную характеристику тестов и определить их место, значение, взаимосвязи в общей системе тестовых методик, необходимо дать представление о существующих на данный момент видах тестов. Тесты могут быть классифицированы по следующим основаниям с выделением соответствующих видов:

    1. Классификация тестов по назначению:
    • общедиагностические (тесты личности по типу вопросников Кеттелла или Айзенка, тесты общего интеллекта Векслера, Бине-Симона в редакции Термена и Меррила и др. );
    • профессиональной пригодности (множество общих классификационных тестов - общий армейский классификационный тест, классификационные тесты способностей Фланагана, тест при приеме на работу и др.);
    • специальных способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов, радиооператоров и т. д.);
    • достижений (например, произношения, качества написания письменных сочинений и т.п. т. е. тесты. предназначенные для оценивания результатов, достигнутых учащимися в процессе обучения.).
    2. По средствам, используемым в процессе тестирования:
    • бланковые (тесты "бумага и карандаш", в которых используются тестовые тетради или бланки, в которых испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы - вопросники личности, тест механической понятливости Беннета, большинство тестов достижений и др.);
    • предметные (в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий - кубики Косса, тест Стенквиста на сборку конструкций и узлов деталей, тест "Сложение фигур" из набора Векcлера и др.);
    • аппаратурные (тесты с использованием устройств для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления - "детектор лжи", аппарат для определения энцефало-грамм мозга и др.);
    • практические (появившиеся относительно недавно, эти тесты схожи с известными у нас лабораторными работами - по химии, физике, биологии и пр. - однако они снабжены соответствующими инструкциями и имеют тестовое оснащение);
    • программные (тесты с применением программ ЭВМ).
    3. По количеству одновременно обследуемых людей:
    • индивидуальные (тесты Векслера, тест Люшера, на профориентацию и др.);
    • групповые (большинство стандартизованных вопросников, оценивающих основные характеристики личности, набор тестов Фланагана, большинство тестов достижений, тесты при приеме на работу и т. д.).
    4. По форме ответа тесты делятся:
    • устные;
    • письменные;
    • с применением ЭВМ.
    5. По ведущей ориентации:
    • тесты скорости, содержащие простые задачи, время решения которых ограничено настолько, что ни один испытуемый не успевает решить все задачи в заданное время (Кольца Лан-дольта, Бурдона, "шифровка" из набора Векслера);
    • тесты мощности или результативности, включающие трудные задачи, время решения которых либо вовсе не ограничено, либо мягко лимитировано. Оценке подлежит успешность и способ решения задачи. Примером такого рода тестовых заданий могут быть задания для письменных итоговых экзаменов за курс школы;
    • смешанные тесты. которые объединяют в себе черты двух вышеперечисленных. В таких тестах представлены задачи различного уровня сложности: от самых простых до очень сложных. Время испытания в данном случае ограничено, но достаточное для решения предлагаемых задач большинством обследуемых. Оценкой в данном случае служат как скорость выполнения заданий (количество выполненных заданий), так и правильность решения. Эти тесты наиболее часто применяются на практике, например тест на профориентацию.
    6. По степени однородности задач:
    • гомогенные, имеющие, как правило, одну шкалу, которые позволяют оценить одно свойство или качество личности и включают задачи, сходные по характеру, но различающиеся конкретным содержанием;
    • гетерогенные, имеющие несколько шкал, которые позволяют оценить разнообразные характеристики личности и включают задания, отличающиеся как по характеру, так и по содержанию.
    7. По характеру действий:
    • вербальные (связанные с необходимостью произведения умственных действий - словесно-логические тесты, вопросники на проверку знаний, установление закономерностей и пр.);
    • невербальные (связанные с практическим манипулированием предметами - карточками, блоками, деталями).
    8. По направленности, т.е. по тому, что именно предполагается изучать с помощью данного теста:
    • тесты интеллекта, выявляющие особенности последнего;
    • личностные тесты (иногда называемые тестами темперамента), с помощью которых изучаются особенности личности испытуемого; тесты настроении и состояний, направленные на изучение временных состояний, таких как эмоции, тесты на профориентацию;
    • другие.
    9. По виду нормирования:
    • ориентированные на статистические нормы - тесты, основанием для сравнения в которых служат соответствующим образом обоснованные статистически полученные значения выполнения данного теста репрезентативной выборкой испытуемых;
    • критериально ориентированные - тесты, предназначенные для определения уровня индивидуальных достижений испытуемого относительно некоторого заданного критерия, существующего в реальной практике и заранее известного уровня знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности. Критерий может быть определен на основании экспертной оценки (например, критерий школьной успешности может быть определен путем опроса педагогов, работающих в данном классе или с данным ребенком) либо практической деятельности испытуемых (критерий школьной успешности может быть определен по оценкам за четверть или год);
    • прогностические, ориентированные на успешность дальнейшей деятельности;
    • ненормированные.
    10. По характеру ответов на вопросы:
    • открытого типа (со свободными ответами - когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д.)
    • закрытого типа (с предписанными ответами - когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов тот или иной вариант).
    • множественного выбора (ответы с вариантами выбора) - испытуемому необходимо выбрать, как правило, один правильный ответ из приведенного списка возможных ответов;
    • исключения лишнего (устранения лишнего элемента, "встретил лишнее - убери");
    • аналогии - испытуемый должен выделить отношение аналогии между парами элементов (слов, свойств, качеств и т. д.);
    • последовательности (на завершение последовательности) - испытуемый должен запершить некоторую последовательность элементов.

    Для удобства наших посетителей мы предлагаем скачать тесты или протестироваться в режиме онлайн. В разделе тесты представлены основные (фундаментальные и классические тесты ).

    Желаем успешного тестирования.