Софт-Архив

современники

Рейтинг: 4.6/5.0 (1132 проголосовавших)

Категория: Windows: История

Описание

Современник - это

Современник

Значение слова Современник по Ефремовой:

Современник - Тот, кто жил или живет в одно время с кем-л. чем-л.

Значение слова Современник по Ожегову:

Современник в Энциклопедическом словаре:

Современник - журнал, 1836-46, Санкт-Петербург, 1 номер в 3 месяца.Основан А. С. Пушкиным. После смерти поэта издавался группой его друзей воглаве с В. А. Жуковским. С 1838 перешел к П. А. Плетневу, который в 1846передал свои права Н. А. Некрасову и И. И. Панаеву.2) Ежемесячный журнал,1847-1866 (издавали те же редакторы). До 1-й пол. 1848 идейныйруководитель ""Современника"" - В. Г. Белинский. Сотрудничали А. И. Герцен,И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. Г. Чернышевский,Н. А. Добролюбов.3) Ежемесячный журнал литературы, политики, науки,истории, искусства, 1911-15, Санкт-Петербург. Редакторы - А. В.Амфитеатров, Н. Н. Суханов. издательство, Москва. Основано в 1970. Произведенияписателей Российской Федерации, книги по литературоведению и критике и др.

современники:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Современники - скачать бесплатно Современники 2

    Современники 2.0

    Современники - обучающая игра, содержащая энциклопедию по более чем 300 исторических деятелей и событий, отображенных на ленте времени.

    Интерактивная лента времени отображает 27 веков всемирной истории. На ленте времени отображаются периоды, события и ключевые исторические деятели. Такая форма подачи материала позволяет проследить, какие из знаменитостей прошлого были современниками (и как долго), установить их возможное влияние друг на друга, оценить преемственность их идей и открытий. Кроме справочного, на базе ленты времени организовано два игровых режима, нацеленных на отработку хронологических умений, установление вертикальных и горизонтальных взаимосвязей по линиям "человек - событие эпохи", "деятель отечественной истории - деятель мировой истории", "предок-современник-потомок".

    Изложение материала и интерфейс программы Современники чем-то напоминают ПО "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия".

    Современник - это

    Театры и кинотеатры Смотреть что такое "Современник" в других словарях:

    "Современник" — «СОВРЕМЕННИК» (1836 66), рус. журнал. Основан А. С. Пушкиным. Первоначально придерживался позиций дворянского просветительства и объединял поздний пушкинский круг (Н. В. Гоголь, П. А. Вяземский, В. Ф. Одоевский, Д. В. Давыдов, А. И. Тургенев и др … Лермонтовская энциклопедия

    СОВРЕМЕННИК — СОВРЕМЕННИК, современника, муж. Лицо, живущее с кем нибудь в одно время. Современник Пушкина. История моего современника (название произведения В.Г.Короленко). Пушкин и Гоголь были современники. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    СОВРЕМЕННИК — издательство, Москва. Основано в 1970. Произведения писателей Российской Федерации, книги по литературоведению и критике и др … Большой Энциклопедический словарь

    СОВРЕМЕННИК — 1) журнал, 1836 46, Санкт Петербург, 1 номер в 3 месяца. Основан А. С. Пушкиным. После смерти поэта издавался группой его друзей во главе с В. А. Жуковским. С 1838 перешел к П. А. Плетневу, который в 1846 передал свои права Н. А. Некрасову и И. И … Большой Энциклопедический словарь

    СОВРЕМЕННИК — СОВРЕМЕННИК, а, муж. кого (чего). Человек, к рый живёт в одно время с кем чем н. Наш с. Современники великих событий. С. Пушкина. | жен. современница, ы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    СОВРЕМЕННИК — 1) журнал, выходил в 1836 46 в Санкт Петербурге (1 номер в 3 месяца). Основан А. С. Пушкиным. После смерти поэта (1837) издавался группой его друзей во главе с В. А. Жуковским. В 1838 перешёл к П. А. Плетнёву, который в 1846 передал права на изд … Русская история

    Современник —       литературный (с 1859 литературный и политический) журнал. Издавался в 1836 66 (до 1843 4 раза в год, затем ежемесячно). Редакция в 1847 57 на набережной р. Фонтанки, 19, в 1857 66 на Литейном проспекте, 36/2. Печатался в типографии А.… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    современник — сущ. кол во синонимов: 2 • единовременник (3) • одновременник (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    "СОВРЕМЕННИК" — 1. лит. и обществ. политич. журнал, выходивший в Петербурге в 1836 66; до 1843 4 раза в год, с 1843 ежемесячно. Основатель С. А. С. Пушкин, привлекший к участию в нем Н. В. Гоголя, П. А. Вяземского, В. Ф. Одоевского и др. После смерти Пушкина… … Советская историческая энциклопедия

    Современник — I Современник («Современник»,)         литературный и общественно политический журнал, выходивший в Петербурге в 1836 66; до 1843 4 раза в год, затем ежемесячно. Публиковал стихи, прозу, критические, исторические, этнографические и др. материалы … Большая советская энциклопедия

    • Современник. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии. Внимание! На данный товар не распространяются ни оптовые, ни накопительные скидки. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим… Подробнее Купить за 4048 руб
    • Современник. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии. Внимание! На данный товар не распространяются ни оптовые, ни накопительные скидки. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим… Подробнее Купить за 4044 руб
    • Современник. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии. Внимание! На данный товар не распространяются ни оптовые, ни накопительные скидки. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим… Подробнее Купить за 4042 руб
    Другие книги по запросу «Современник» >>

    Современники Олега

    Современники Олега

      Князь Олег начал править Новгородской землей в 879 году после смерти легендарного варяга Рюрика, установившего мир и порядок среди населявших Приладожье племен ильменских словен, мери, чуди и веси. Олег был ближайшим соратником и родичем Рюрика. Прибыв на Русь в составе варяжской дружиныу он участвовал в военных походах, направленных на расширение пределов Новгородского княжества. Олег принял бразды правления Северной Русью как "старший в роде".

     Рюрик (новгородский князь с 862 г. основатель династии Рюриковичей)

     Игорь (князь киевский с 912 по 945 гг.)

     Аскольд и Дир (Киевские князья)

     Кирилл и Мефодий (просветители, создатели славянской азбуки)

     Ефанда (сестра князя Олега, супруга Рюрика)

     Михаил III Пьяница (Византийский император ок. 840—867, имп. с 842, факт. — с 856)

     Василий I Македонянин (Византийский император 867—886, основатель Македонской династи)

     Лев VI Философ (Мудрый) (Византийский император 866—912)

     Патриарх Фотий I (около 820—896) — византийский богослов, Константинопольский Патриарх (857—867 и 877—886 гг.)

     Борис I (Болгарский хан с 852-889 гг.)

     Симеон I (Болгарский царь с 893-927 гг.)

    Современники

    Так что за человек был Вермеер?

    О Вермеера осталось очень мало документальных свидетельств. Судя по последнему отзыву жены, можно сказать, что он очень ответственно относился к своим обязанностям главы семьи, если финансовый крах свел его в могилу. Некоторые исследователи считают, что спокойствие и порядок, изображенные его картинах, могли быть отражением психологического подавления, «негативного мужского самосознания» и «сексуального сдерживания». Хотя наличие 15 детей не вписываются в эту теорию. Все, что оставил нам Вермеер – это свои полотна. Однако судить о художнике по его картинам крайне сложно, как сложно представить характер Сальвадора Дали и Пикассо по их произведениям. До нас не дошло ни одного автопортрета, хотя как минимум одна такая картина существовала. Предположительно автопортретом считается изображение молодого человека с лютней в картине «Сводня». Удивительно, но исследователи смогли вычислить рост художника. Его интерьеры всегда тщательно выписаны, и, исходя из предположения, что художник всегда работал сидя, учитывая размеры изображенной плитки пола и расстояния до нее, они пришли к выводу, что рост Вермеера был 165-170 см. Но это все, что о нем известно.

    Если великий голландец Рембрандт избрал для себя романскую концепцию художника, для которого известность имеет несомненную ценность, то Вермеер – его противоположность. Он – держащийся в тени, не демонстративный, тонко чувствующий человек, который сегодня мог бы быть компьютерным программным дизайнером. Если использовать музыкальную метафору, искусство Рембрандта – это цельный динамичный ряд, от охрипшего крика до тихого шепота, в отличие от Вермееровской «выразительной тишины». Рембрандт всегда присутствует в своих картинах, Вермеер кажется отчужденным или настолько глубоко спрятанным в своих работах, что не поддается расшифровке. С одной стороны, открытость Рембрандта в отношении своего изображения, с другой – молчаливость Вермеера. Если мы и знаем, как выглядел кто-либо из художников, то уж точно знаем, как выглядел Рембрандт. Взгляд Вермеера никогда не встречает наш. Загадка Рембрандта в смене его ролей, это загадка «публичная». Тайна Вермеера в его неизвестности, в его одновременном присутствии и лишенном индивидуальности проникновении. Во времена, когда неприкосновенность частной жизни практически невозможна, Вермеер представляет видимость идеальной мечты об известности без сопутствующего беспокойства. Что еще разделяет Вермеера и Рембрандта – это проблема авторства. По иронии, длительное и скрупулезное исследование работ Рембрандта возымело обратный эффект для его репутации – в настоящее время больше сомнений, чем уверенности в авторстве большинства его работ. Сомнений же в авторстве Вермеера практически нет. К тому же для широкой публики важны только живописные полотна, рисунки и гравюры интересуют только специалистов. В отличие от Рембрандта, наследие Вермеера не разбавлено работами на бумаге. Небольшой его объем – 35 известных картин – рекомендуют его как художника, не знавшего творческих неудач. Однородность работ кажется такой же загадочной. Эта однородность рассеивается при пристальном изучении, но общее впечатление от его картин гораздо сильнее, чем сумма образующих его частей. Хотя отдельные полотна широко известны, общность стиля и тематики создает впечатление гармонии, законченности, которое отсутствует у его современников. К тому же в работах Вермеера мало мифологических и религиозных сюжетов, не всегда понятных современному зрителю. Преобладают сцены семейной жизни, и в этом есть определенный идеологический аспект. Женщины видят, что из воспринимают всерьез, мужчины видят себя, окруженными женами и дочерьми, которые с уважением относятся к мужской роли хранителей. Даже Вермееровское щепетильное обращение к теме сладострастия благопристойно. Можно бесконечно теоретизировать, но, пользуясь словами Рональда Барнса, перед нами безнадежно мертвый автор, который живет в своих творениях и ускользает от нашего понимания.

    Немного истории, политики и культуры

    После долгих годов борьбы с испанским владычеством в 1609 году северные провинции Нидерландов получили независимость. Стремительный индустриальный рост и активная торговля быстро сделали Нидерланды одной из наиболее сильных и развитых стран в мире. В объединенных провинциях большинство населения проживало в экономически процветающих городах, где была распространена религиозная и социальная терпимость. Протестантизм. который требовал умения читать Библию каждого прихожанина, способствовал грамотности. Печаталось много книг, основывались учебные заведения. На фоне экономического благополучия развивались образование и культура. Доходы превышали ежедневные потребности и позволяли выделять средства в том числе и на украшение жилища. Возник спрос на картины, и, поскольку комнаты в домах были маленькие, картины тоже должны быть небольшими, а сюжеты – понятными. Голландцы рассматривали живопись в то время не как произведения искусства, а как предмет интерьера, как продукцию ремесленников. Впервые в истории западного искусства картины превратились в коммерческий продукт. Современники отмечали, что картинами были украшены даже дома крестьян. В Дельфте в то время работали около 1000 художников, но только один процент от созданного ими, сохранился до наших дней.

    О неисповедимости путей искусства

    Удивительно, как в одном месте вдруг возникает новое направление в живописи. Дельфт во времена Вермеера был небольшим городом, известным скорее своими пивоварнями, фарфором и гобеленами. Он уступал своим стремительно развивающимся соседям – Роттердаму и Амстердаму, но именно здесь образовался круг объединенных одним направление художников, который получил название «Дельфтская школа». Только некоторые из этих живописцев действительно родились Дельфте. Факт, что все они воздействовали на творчество друг друга, очевиден, и, поскольку не все картины Вермеера датированы, трудно сказать, испытывал ли он влияние других мастеров, или оказывал его сам. Можно только сказать, что Вермеер превзошел своих современников, приблизившись в своем творчестве к другим гениальным художникам Нидерландов- Рембрандту и Халсу. Делфт переживал период экономического благополучия, что способствовало меценатству, но именно патриархальный уклад повседневной жизни вдохновлял художника. Дома голландцев всегда были «фантастически чистыми», Дельфт был, по свидетельству современников, «не только самым чистым местом в Нидерландах, но, возможно, и во всем мире». Это ощущение чистоты и порядка стало одним из отличительных признаков дельфтской школы. К этой группе относят и Карла Фабрициуса. самого одаренного ученика Рембрандта. Он жил в Дельфе недолго, но его работы повлияли на творчество местных художников. Одной из немногих сохранившихся его картин (после безвременной кончины художника в результате взрыва порохового склада в Дельфте) является «Щегол». Вся прелесть полотна, к сожалению, теряется при репродукции. Совершенно залитые светом белые стены, которые окружают птицу, были новаторством в живописи. Голландские художники, в том числе Рембрандт и Халс, традиционно использовали темный фон для усиления драматического эффекта фигур переднего плана. Прозрачность и поэтическая красота этой картины Фабрициуса могли оказать непосредственное влияние на творчество Вермеера. Его «Дама в жемчужным ожерельем» проникнута тем же настроением. До 1650 года в Нидерландах популярны были жанровые изображения таверн, азартных игроков, беспорядочного домашнего быта и ссорящихся крестьян. Художники дельфтской школы отдавали предпочтение совершенно другому миру состоятельного респектабельного среднего класса. Персонажи их произведений - элегантно одетые дамы и кавалеры, полные достоинства и непринужденности. Они беседуют, музицируют, пишут письма. Написание писем стало особенно популярной темой среди художников страны, гордящейся своей образованностью. Кроме того, эпистолярный жанр был важной частью культуры, когда многие главы семейств проводили месяцы вдали от дома, занятые торговлей и путешествиями. Скрытые символические намеки с выраженным моральным подтекстом дали жанровой живописи новое направление. Художники исследуют различные психологические нюансы в своих произведениях, используют аллегории. На полотнах Вермеера и Мицу изображенные на заднем плане картины морского шторма намекают на превратности страстной любви, таким образом письмо, которое читает элегантно одетая дама, интерпретируется как любовное. Схожесть одежды персонажей, драматическое освещение слева и геометрическая правильность композиций позволяет сказать, что Вермеер и Мицу тщательно следили за творчеством друг друга. Обращение к любовным переживаниям в современном контексте была наиболее интересным новшеством дельфтской школы. Ранее любовь мужчины и женщины передавалась через изображение библейских или мифологических сюжетов, неминуемо имевших строгий моральный, этический или религиозный подтекст. Художники Дельфта, напротив, адресуются к превратностям любви современников. Мы видим пары за занятием музыкой. которая ассоциируется в любовью и страстью. Клавикорды, восточные ковры. черно-белая плитка на полу – интерьер, часто воспроизводимый живописцами этого периода, должен подчеркнуть благородство переживаемых чувств. Кроме Мицу. Вермеер, хоть и короткое время, общался с Геральдом Терборхом. Терборх был одним из первых художников, обратившихся к сценам повседневной жизни, выразительно демонстрируя малейшие нюансы переживаний персонажей. Его мастерство в изображении драпировок, особенно сатина, не имела себе равных и остается непревзойденной до сих пор.

    Профессиональные тайны

    Художники дельфтской школы свободно экспериментировали в различными живописными техниками. Странный искаженный «Вид Дельфта» Фабрициуса более похож на изображение на внутренней поверхности смотровой камеры, в которой 5 стенок покрыто росписью, и когда зритель смотрит в глазок в шестой грани камеры, создается иллюзия присутствия в пейзаже. Ни одной такой камеры, сделанной Фабрициусом, не сохранилось, хотя известно, что он расписал как минимум одну. В национальной галерее Лондона есть экземпляр подобной смотровой камеры в очень хорошем состоянии. Сам Вермеер широко пользовался камерой обскура. своеобразным прототипом современной фотокамеры, для исследования визуальных феноменов более детально. Его «Вид Дельфта» поражает естественностью, зритель чувствует себя скорее внутри изображенного пейзажа, чем перед картиной. Но как именно работал Вермеер, восстановить сложно. Все мы знаем о технике живописи XVII века, известно из немногочисленных руководств того времени. Они в основном касаются теоретических аспектов, а не практической стороны ежедневной рутины в мастерской. Хотя Вермеер постоянно экспериментировал с особыми техниками для достижения эффекта естественного освещения, он работал в рамках традиционного студийного метода европейской живописи, довольно сильно отличающегося от используемого сегодня. Современные художники пишут всю картину целиком. Они работают стоя, могут периодически отходить от картины, чтобы оценить ее целиком. Картина пишется сразу красками на белом холсте. В их распоряжении все необходимая палитра. Эксперимент и импровизация играют решающую роль. Умение рисовать стало необязательной составляющей мастерства, и в подробных технических инструкциях нет необходимости. Во времена Вермеера, напротив, существовали строгие правила работы художника. Процесс делился на несколько этапов. Причина такого деления была обусловлена техническими и экономическими основаниями. Необходимо помнить, что в XVII веке живопись была более сложной композиционно, большое внимание уделялось правильности перспективы, передаче естественного освещения, мелким деталям. Плотность холста и его состав имел большое значение. Грунтовал холст сам художник, и далеко не всегда грунтовка была привычного сегодня белого цвета. Набросок делался заранее, затем мастер работал на каждым участком полотна отдельно. Почти все изображения живописцев того времени представляют его сидящим перед картиной, держа в руках небольшую палитру. Разнообразие красок было ограничено, и их нужно было готовить ежедневно. Более того, некоторые пигменты не смешивались между собой, и ими приходилось пользоваться раздельно, нанося один слой поверх другого. Особое значение приобретала лессировка как конечный этап написания картины. Использование современных методик раскрыло многие секреты старых мастеров живописи, но не позволило понять тайну их гения. Большинство средневековых пигментов доступно и в наши дни. Долгие споры от используемом Рембрандтом связующем материале закончились, когда установили, что это была обыкновенное льняное масло. Очень редко он пользовался ореховым маслом, еще реже – добавлял в льняное масло яйцо. Но если палитра Рембрандта довольно разнообразна, Вермеер использовал не более 20 пигментов в своем творчестве. В то время каждая краска имела свой способ приготовления, использования, свое время высыхания. Некоторые пигменты были очень дорогими, некоторые – не могли наноситься одновременно. Более подробно об использовании красок можно узнать на специальной странице сайта.

    Современники - Музыка в заметках

    Современники

    Елена Копий

    Музыковед, главный редактор

    Рубрика посвящена композиторам, нашим современникам, успешно работающим как в академических, так и в других жанрах.

    Двадцатый век ушёл в историю, но многие по инерции называют композиторов минувшего столетия современными. Это, безусловно, справедливо с точки зрения тем, образов, разнообразия стилей и направлений, особенностей языка — всего, что было открыто и отработано до совершенства композиторами 20-го и плавно перешагнуло в 21-й век.

    В своё время в музыковедческих и композиторских кругах достаточно бурные дискуссии вызвала книга Владимира Мартынова «Конец времени композиторов». В ней композитор-философ обозначает проблему завершения огромной культурной эпохи: эпохи авторства как такового. Однако, по словам В. Мартынова «… это вовсе не пессимистичное утверждение, а закономерный процесс развития культуры. Композитор — это человек, который пишет текст, если он этого не сделает, музыки не будет. Но появилась звукозапись и микрофон, к которому может подойти человек, вообще не владеющий нотами. То есть у композитора появилось много конкурентов» (из интервью В. Мартынова РИА Новости, 2011).

    Наверное, естественно, что большая часть композиторского цеха не согласилась с размышлениями автора книги, о чём свидетельствует музыка талантливых, ищущих, работающих в разных жанрах и стилях композиторов. Конкуренция — вещь серьёзная, но профессионализм ещё никто не отменял. И сегодня можно говорить скорее о профессиональной конкуренции, состязании, об участии композиторов в многочисленных конкурсах и фестивалях, где их музыка по-прежнему с интересом принимается слушателями. Тем более, что в арсенале ныне живущих музыкантов, занимающихся композицией, появились новые средства, связанные с невиданными до этого техническими возможностями, что в сочетании с опорой на традиции и смелым творческим преломлением этих традиций даёт очень интересные результаты.

    Владимир Королевский. Пятая симфония «Вселенная Нино Роты»

    Пятая симфония В. Г. Королевского «Вселенная Нино Роты» для баяна, органа, баритона, флейты-пикколо, флейты, английского рожка, скрипки, виолончели, ударных и Apple MacBook.

    Композитор Владимир Королевский. «Лабиринты». Концерт для баяна и камерного оркестра

    Статья кандидата искусствоведения Н. Королевской о творчестве Владимира Григорьевича Королевского — саратовского композитора, члена СК России и его Концерте для баяна и камерного оркестра «Лабиринты»

    Вячеслав Круглик. Симфоническое творчество. Сюита «Время жить и время умирать»

    Симфонические произведения — важнейшая составляющая творчества петербургского композитора Вячеслава Круглика.

    Композитор Вячеслав Круглик

    Вячеслав Круглик — представитель петербургской композиторской школы, автор симфонических, камерных, вокальных и музыкально-театральных сочинений. Член союза композиторов России.

    Композитор Антон Танонов

    Выпускник прославленной петербургской композиторской школы, наделённый яркой творческой индивидуальностью, А. Танонов успешно работает в самых разных жанрах, находясь в центре значительных музыкальных событий Санкт-Петербурга.

    Ф. Шуберт-А. Танонов. «Легенда о двойнике. История одного вампира».

    Вокальный цикл для тенора, вокального и камерного ансамбля. Международный музыкальный проект, объединившей музыкантов России (Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга) и Австрии.

    Композитор Светлана Нестерова

    Известный петербургский музыкант Светлана Нестерова — композитор со своим сложившимся почерком, плодотворно работающий в  разных жанрах театральной, симфонической и камерной музыки.

    Оркестровые сочинения Светланы Нестеровой. Фантазия «В мире высоких технологий»

    Оркестровая музыка С. Нестеровой представлена рядом сочинений, свидетельствующих о поступательном творческом росте молодого композитора

    Композитор Александр Нежигай

    Заслуженный деятель искусств Украины, председатель Днепропетровской региональной организации Национального Союза композиторов, автор произведений для театра, симфонической, камерной, эстрадной музыки.

    Александр Нежигай. Фортепианное творчество

    Фортепианная музыка Александра Нежигая во многом продиктована его педагогической деятельностью. Сборники фортепианных пьес для детей успешно внедрены в учебный процесс и могут быть рекомендованы всем преподавателям-пианистам.

    Электронные учебники

    Наглядное графическое представление исторического процесса в виде непрерывной цепочки выдающихся личностей и важнейших событий 27 веков открывает новые возможности для изучения истории. Кроме 380 портретов и 500 биографий исторических деятелей можно также увидеть их "историческое окружение". Азартная игра способствует запоминанию сотен дат и имен, что наверняка поможет в подготовке к экзаменам в школе и вузе. Цель игры - выстроить в непрерывную цепочку современников максимальное количество знаменитых людей и событий.

    Основная идея проекта "Современники" - представить в наглядной графической форме исторический процесс в событиях и лицах. Авторы расположили наиболее значимых исторических персонажей на прямой времени.

    Каждый деятель изображен на временной прямой в виде прямоугольника, длина которого равна длительности его жизни. Такая форма подачи материала позволяет проследить, какие из знаменитостей прошлого были современниками (и как долго), оценить их возможное влияние друг на друга, а также преемственность идей и открытий. Кроме того, на экране показаны иконки событий и периодов, соотнесенные с той же числовой прямой. Построив цепь современников длиной почти в три тысячелетия и наложив на ту же шкалу исторические события и периоды, авторы помогают пользователю по-новому увидеть исторический процесс - как череду властителей, ученых, первооткрывателей и других прославленных людей, т.е. тех, кто творил историю.

    Наличие справочной, обучающей и развлекательной систем в одной программе позволяет организовать процесс изучения истории в наглядной (и даже азартной) форме.

    Диск содержит большой фактический материал: около 500 биографий и 380 портретов наиболее ярких личностей прошлого, а также статьи об основных событиях и периодах мировой и русской истории.

    Исторические аналогии и актуальность "Современников" для современников

    "Все новое есть хорошо забытое старое".

    Идея pасположить истоpических деятелей во вpеменной pяд от "сотвоpения миpа до дней текущих" давно владела умами людей.

    Интеpесен пpимеp, так называемой, "pеки вpемен" немецкого ученого Фpидpиха Стpасса. В начале XIX века он попытался сделать эмблематическое изобpажение Всемиpной истоpии. Имена истоpических деятелей были выписаны в столбик, и столбцы фамилий, написанные свеpху вниз, напоминали pусло извилистой pеки. Каждой стране соответствовал свой "рукав", а всё вместе давало наглядное впечатление о всемирном историческом процессе.

    Эта историкографическая работа пpинесла автоpу мировую известность. На pусский язык труд был пеpеведен в 1805 году, причем издание, посвященное Александpу I, пpедназначалось для обучения великих князей. Философско-истоpическое значение подобного гpафического изобpажения и осмысления истоpии было высоко оценено совpеменниками.

    "Реке вpемен" посвящено пpедсмеpтное стихотвоpение Деpжавина

    Река вpемен в своем стpемлении

    Уносит все дела людей

    И топит в пpопасти забвения

    Наpоды, цаpства и цаpей.

    А если что и остается

    Чpез звуки лиpы и тpубы,

    То Вечности жеpлом пожpется

    И общей не уйдет судьбы.

    В дальнейшем этот метод разрабатывали такие истоpики, как Константин Леонтьев, Боpис Зайцев; затем интеpес к нему надолго исчез.

    Новое обpащение к "реке времен" пpоизошло уже в наше вpемя, когда появился домашний компьютеp и когда этот компьютеp стал использоваться для домашнего обучения. Действительно, опеpиpовать "pекой", занимающей pулоны бумаги, нелегко - куда удобнее пpогонять десятилетия на экpане дисплея. Да и возможность обратиться за вспомогательной справочной информацией, не нарушая "течения реки времен", может дать только компьютер.

    Несмотpя на то, что идея pеки вpемени стаpа как миp, подход, который пpедлагают автоpы игpы "Совpеменники", пpинципиально отличается от пpедшествующих. Исторические деятели пpедставлены не пpосто именами - на шкале вpемени видна пpотяженность их жизни, видно кто, кому и как долго был совpеменником, можно оценить влияние их идей на более поздние поколения. Но главное даже не это, а то, что спpавочное пособие с элементами энциклопедии превратилось в азартную игру.

    Ее применение для дополнительного домашнего изучения истории весьма эффективно. Школьник найдет на диске информацию о любом изучаемом в школе историческом периоде. Взрослый может использовать игру для самоконтроля, попутно заполняя обнаpуженные пpобелы в знаниях. Ведь пpи изучении истоpии в школе, как правило, пpоисходит разpыв между зарубежной и отечественной хронологией, а игра "Современники" позволяет устранить его. Еще один нюанс: играя, замечаешь, что сложность прохождения разных временных отрезков весьма различна. Есть периоды, где знаменитостей почти нет. Но вдруг, продвинувшись в глубину веков еще дальше, обнаруживаешь огромный список знакомых имен (как, например, в эпоху Возрождения или в период расцвета Римской империи), получая возможность увидеть и ощутить насыщенность отдельных истоpических пеpиодов личностями и событиями.

    Надеемся, что всем, кто интересуется историей, игра подарит истинное наслаждение!

    Режим "Энциклопедия"

    Энциклопедия + Игра = Обучение

    Программа имеет два основных режима: энциклопедический и игровой.

    Энциклопедический режим позволяет просмотреть список исторических деятелей в хронологическом (на числовой прямой) и в алфавитном порядках. Группы людей, объединенные по характеру деятельности, выделены одним цветом. В случае, если портрет человека неизвестен, появляется иконка, соответствующая роду его деятельности. Под портретом указаны даты рождения и смерти, а также общее число прожитых лет.

    В хронологическом режиме вывод на экран наибольшего количества современников возможен при отключении показа периодов и событий, а также при развертывании окна программы на весь экран монитора.

    Как и в игровом режиме, весь представленный в программе материал разделен в энциклопедии на темы:

    - "Мировая история" (кроме России),

    - "Российская история",

    - "Общая тема" (включает весь предлагаемый материал).

    Современник» - Литература и русский язык - реферат

    «Современник»

    «Современник» — журнал, издававшийся с начала 1847 до середины 1866 Некрасовым и Панаевым (с 1863 — одним Некрасовым), куплен у Плетнева.

    В течение почти двадцатилетнего периода существования «С.» его общий характер и контингент его сотрудников несколько раз изменялись; однако на протяжении почти всего этого времени «С.» был одним из лучших и наиболее передовых русских журналов.

    В 1847 и в начале 1848 «С.» являлся антикрепостническим и отчасти социалистическим органом, отражая взгляды первых революционных представителей русской демократии 40-х гг. В журнале печатались дворянские писатели, либералы, антикрепостники Тургенев, Григорович и др. но идейным руководителем журнала был фактически Белинский, в статьях которого, равно как и в статьях Герцена, были элементы пропаганды социализма.

    После смерти Белинского, в годы так наз. «цензурного террора» (1848—1855) журнал на некоторое время потерял значение; отдельные сотрудники (Дружинин, Анненков) заняли позиции аполитического эстетизма. С 1852—1853 в результате усиленного участия в журнале Тургенева, Л. Толстого, Островского, Григоровича, Фета, Тютчева, Майкова и самого Некрасова литературно-художественный отдел журнала начал подыматься и в середине 50-х гг. (в 1854, 1855 и 1856) поднялся на очень большую высоту. Чрезвычайно интересен был в эта годы литературно-критический отдел, в котором с 1854 начали печататься статьи и рецензии Чернышевского, положившего конец аполитическому эстетизму своих предшественников и воскресившего революционно-демократические традиции Белинского последнего периода.

    С конца 1857 в результате происшедших в это время изменений в политической жизни, крупных сдвигов в литературе, а также в результате некоторого ослабления цензурного гнета характер журнала сильно изменился. Писатели-дворяне либо совершенно отпали от «С.» (Толстой — в 1858, Тургенев — в 1860) либо сократили свое участие в нем (Григорович). На первое место в журнале выдвинулись публицистический и литературно-критический отделы. Журнал стал органом представителей революционной демократии 60-х гг. идеологов крестьянской революции. В эти годы (1858—1862) идейным руководителем журнала стал Чернышевский, в статьях которого отстаивались интересы широких крестьянских масс, популяризировались идеи утопического социализма, философского материализма Л. Фейербаха и, насколько это возможно было по цензурным условиям, пропагандировалась необходимость революционных действий. Литературно-критический отдел с конца 1857 и до середины 1861 возглавлялся Добролюбовым, участвовавшим также и в публицистическом отделе. Сотрудничали в журнале М. Михайлов, Щелгунов, Елисеев, Антонович и др. С начала 1859 при журнале возник своеобразный отдел «Свисток», нечто вроде самостоятельного сатирического органа. Литературно-художественный отдел, несмотря на то, что в нем печатались Салтыков-Щедрин, Н. Успенский, Помяловский, Слепцов и др. отошел в эти годы на второй план. Благодаря статьям Чернышевского и Добролюбова «С.» в эти годы приобрел огромный авторитет как орган революционной демократии, и тираж его непрерывно рос.

    В июне 1862 «С.» был приостановлен правительством на восемь месяцев и он потерял самого выдающегося своего сотрудника Н. Г. Чернышевского, арестованного 12 июня, Добролюбов умер еще осенью 1861.

    В последний период существования с 1863 новая редакция «С.» (Некрасов, Салтыков-Щедрин, Елисеев, Антонович, Пыпин и Жуковский) продолжала журнал, сохраняя направление Чернышевского. В литературно-художественном отделе журнала в это время печатались произведения Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Глеба Успенского, Слепцова, Левитова, Решетникова, Помяловского, Якушкина, Островского и др.

    В публицистическом отделе на первое место выдвинулись Антонович, Салтыков-Щедрин.

    В 1865 «С.» получил два предостережения, в средине 1866 после выхода в свет пяти книжек журнала издание его было прекращено по настоянию особой комиссии, организованной после покушения Каракозова на Александра II.

    Список литературы

    Белинский В. Г. Письма, т. III, СПБ, 1914

    Никитенко А. В. Записки и дневник, т. I—II, изд. 2, СПБ, 1904—1905

    Пыпин А. Н. Н. А. Некрасов, СПБ. 1905

    Чернышевский Н. Воспоминания, «Литература и марксизм», 1928, № 4

    Его же, Литературное наследство, Гиз, М. — Л. 1928—1930

    тт. I—II—III  также «Переписка Чернышевского с Некрасовым, Добролюбовым и А. О. Зеленым, 1855—1862 гг.», ред. Н. К. Пиксанова, М. — Л. 1925)

    Панаева А. Воспоминания, изд. «Academia», М. 1928

    Тургенев и круг «Современника», изд. «Academia», М. — Л. 1931

    Шестидесятые годы. Антонович, Воспоминания, Елисеев, Воспоминания, изд. «Academia», М. — Л. 1934

    Евгеньев-Максимов, Черты редакторской деятельности Некрасова, «Голос минувшего», 1915, №№ 9, 10, 11

    Его же, Очерки по истории социалистической журналистики в России XIX в. М. — Л. 1927

    Его же, «Современник» в 40—50-х гг. изд-во писателей в Ленинграде, Л. (1934).

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru