Софт-Архив

скачать вузе

Рейтинг: 4.3/5.0 (1256 проголосовавших)

Описание

Электроника: учебник для вузов скачать бесплатно без регистрации

Электроника: учебник для вузов

Электроника: учебник для вузов - Учебник состоит из шести разделов и охватывает все области современной электроники - физику полупроводников и электрических переходов, физические процессы, устройство и характеристики полупроводниковых диодов, биполярных и полевых транзисторов, тиристоров, фотоэлектрических, оптоэлектронных и электровакуумных приборов, а также такие актуальные вопросы, как базовые элементы аналоговых и цифровых интегральных схем, принципы и устройства квантовой электроники, наноэлектроники и функциональной электроники. Рассматриваются проблемы шумов, радиационной стойкости и надежности приборов. Все главы снабжены контрольными вопросами для повторения материала.

Содержание:

Раздел 1. Полупроводниковые приборы

Глава 1. Физика полупроводников

Глава 2. Контактные явления в полупроводниках. Электрические переходы

Глава 3. Полупроводниковые диоды

Глава 4. Биполярные транзисторы

Глава 5. Тиристоры

Глава 6. Полевые транзисторы

Раздел 2. Интегральные схемы

Глава 7. Активные и пассивные элементы интегральных схем

Глава8. Аналоговые интегральные схемы

Глава 9. Цифровые интегральные схемы

Глава 10. Наноэлектроника и функциональная электроника

Раздел 3. Электровакуумные приборы с электростатическим и динамическим управлением

Глава 11. Электровакуумные приборы с электростатическим управлением

Глава 12. Электронно-лучевые приборы

Глава 13. Электровакуумные приборы СВЧ с динамическим управлением и продольным взаимодействием - приборы типа О

Глава 14. Электронные приборы СВЧ с динамическим управлением и скрещенными полями - приборы типа М

Раздел 4. Приборы отображения информации. Оптоэлектронные приборы

Глава 15. Газоразрядные приборы и индикаторы

Глава 16. Оптоэлектронные приборы

Раздел 5. Приборы квантовой электроники

Глава 17. Основы квантового усиления

Глава 18. Квантовые приборы СВЧ-диапазона (мазеры)

Глава 19. Газовые лазеры

Глава20. Твердотельные и жидкостные лазеры

скачать вузе:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Латинский язык

    Латинский язык. Учебник для вузов

    Название: Латинский язык

    Автор: Кацман Н.Л. Покровская З.А.

    Издательство: Высшая школа

    Страниц: 368

    Формат: djvu

    Размер: 5,2 Мб

    Качество: читаемо

    17 разделов учебника включают сведения по фонетике и грамматике латинского языка (в сопоставлении с русским, немецким, английским и французским языками), упражнения, тексты с методическими рекомендациями по их анализу и переводу на русский язык и лексический минимум.

    Латинский язык: самоучитель для гуманитарных факультетов университетов и педагогических вузов Латинский язык и основы медицинской терминологии: Учебник Учебник Чернявского «Латинский язык и основы медицинской терминологии» (3-е изд. 2007) предназначен для базовой и профессионал Учебник Ю.И. Городковой «Латинский язык», который пригодится учащимся медицинских и фармацевтических училищ и колледжей, а такж Учебник Ю.И. Городковой «Латинский язык», который пригодится учащимся медицинских и фармацевтических училищ и колледжей, а такж Русский язык, Учебник для ВУЗов, Касаткина Л.Л. 2001 Английский язык: Учебник для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей вузов Английский язык - Учебник для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей ВУЗов - Колыхалова О.А. Макаев В.В. Немецкий язык, учебник для студентов технических вузов, Алыбина Н.А. Демина О.В. Чернобыльская А.Л. 2007

    Скачать Vuze торрент программа для Виндовс бесплатно

    Vuze торрент программа для Виндовс.

    Программа Vuze является совершенно бесплатным торрент клиентом для Mac OS X и Windows. Основным предназначением утилиты является работа с файлообменными сетями, производимая по протоколу BitTorrent. Как и все аналоги данной утилиты, инструмент Vuze предназначается для высокоскоростного распределения имеющихся файлов среди всех пользователей. При этом, каждый клиент одновременно является еще и сервером. То есть, пользователь не просто получает данные (пакет с информацией), но и отправляет их иным клиентам сети.

    Какими особенностями обладает полезное приложение Vuze?

    1. Многочисленными плагинами, призванными существенно облегчать индивидуальные настройки утилиты.

    2. Наличием места поиска.

    3. Мощной системой организации доступа ко всем имеющимся файлам в сети.

    4. Шифрование протокола.

    5. Воспроизведение контента на TiVo, iPod, PSP, iPhone, iPad, Playstation 3 и иных устройствах.

    6. Возможностью определения скоростных ограничений на закачку того или иного файла, как для 1-го потока, так и для всех сразу,

    7. Поддержкой IPv6.

    8. Поддержкой технологий NAT traversal, UPnP и NAT Port Mapping Protocol.

    9. Возможностью работы через прокси-сервера.

    10. Возможностью раздачи файлов в режиме super-seeding, который предназначается для скорого появления все новых раздатчиков,

    11. Поддержкой магнет-ссылок.

    12. Использование всего одного порта для многих потоков.

    13. Наличием встроенного HD видео плеера.

    Vuze представляет собой популярную утилиту для качественной и слаженной работы в сети в условиях обширного ассортимента функций и опций в отличие от фирменного клиента сети. Скачать Vuze - это получить отличный торрент клиент на ПК!

    Vuze скачать бесплатно (x32-x64)

    Vuze скачать бесплатно на русском языке

    Vuze - что это за программа?

    Vuze  (Вузе ) — очень мощная программа для загрузки файлов с торрента, обладающая встроенным торрент клиентом и функциональным аудио и видео плеером, который позволяет просматривать фильмы и другие видео ещё до полной загрузки.

    Всегда приятно скачивать файл из интернета на большой скорости, стандартные средства браузеров не всегда могут позволить пользователю иметь большую скорость загрузки. В этом случае очень сильно выручают такие программы как Vuze, скачать которую вы всегда можете с нашего сайта бесплатных программ.

    Vuze — специальная программа, которая используется для обмена файлами, между пользователями. То есть когда вы скачиваете файл с использованием этой программы, вы получаете пакеты данных (части скачиваемого вами файла) от других пользователей этой программы, которые также сейчас скачивают этот файл, и в тоже время помогаете скачивать им, отдавая уже скачанную вами информацию. Таким образом, все люди, которые скачивают файл с разных концов мира, вовлечены в этот процесс, и можно сказать помогают друг другу совершить загрузку, используя этот способ обмена информацией, скорость скачивания может быть очень высокой. Поэтому чаще всего Vuze  используют для загрузки файлов с большим размером, например таких как: фильмы, видео игры, подборки аудио и видео. Если вы хотите загружать большие файлы из интернета с большой скоростью предлагаем вам скачать программу Vuze на русском языке, для этого вы можете воспользоваться нашим сайтом.

    Скачать Vuze

    √ Vuze скачать бесплатно

    Обновите свой браузер! - возможно, ваша версия устарела (не обязательно).

    Помимо общей технологии программа предоставляет большое количество других возможностей, связанных с манипулированием загружаемых файлов:

    Vuze на русском языке, позволяет использовать интернет соединение на полную мощность, и всегда иметь хорошую скорость загрузки файлов. Также следует отметить, что эта программа прекрасно работает на всех популярных операционных системах, поэтому вы можете скачать V uze для Window 7, 8 или XP, так же полноценная работа программы поддерживается системой Linux.

    Презентация на тему - Пакет «Антиплагиат

    Презентация на тему: Пакет «Антиплагиат.ВУЗ»

    Описание слайда:

    Пакет «Антиплагиат.ВУЗ» Версия для учебных заведенийсистема обнаружения заимствований в текстах

    Описание слайда:

    Выполнение письменных работ До появления интернета:Сходить в библиотекуПроанализировать информациюНаписать работуВремя:несколько часовСегодня:Зайти на сайт рефератовСкачать работу по необходимой тематикеПереоформить титульный лист под своё «честное» имяВремя:15 минут

    Описание слайда:

    Студенческий плагиат в России По различным данным, от 50 до 90% российских студентов вовлечены в практики сдачи письменных работ, выполненных несамостоятельно. Большинство недобросовестных студентов списывают письменные работы из интернета или у других студентов своего вуза.

    Описание слайда:

    Что такое Антиплагиат? Цель: инструмент обнаружения плагиатаЗадача: проверка текстовых работСпособ решения: интернет-сервисПростой результат: процент цитированияРазвёрнутый результат: полный отчёт о фрагментах и источниках цитированияРазработчики: сотрудники ВЦ РАН им. А.А.Дородницына

    Описание слайда:

    Вехи проекта Март 2005 – старт проектаМай 2006 – первое сообщение о проекте в средствах массовой информацииИюнь 2006 – победа в Конкурсе русских инновацийДекабрь 2006 – выпуск пакета «Антиплагиат.ВУЗ»Июнь 2007 – использование системы рекомендовано российским вузам Советом по качеству при РособрнадзореИюль 2007 – установка системы «Антиплагиат.ВАК» в Высшей аттестационной комиссии РоссииФевраль 2008 – начало работ по установке в РГБ

    Скачать Vuze на русском языке бесплатно

    Vuze (Azureus) — бесплатная и простая программа, позволяющая обмениваться различными файлами в Р2Р-сети BitTorrent, включающая в себя большое количество необходимых функций с широкими возможностями. С данной программой вы сможете быстро скачивать файлы большого размера, она поддерживает функцию "мультизагрузка", дает возможность устанавливать очередность загрузки и приоритеты файлам, возобновлять и приостанавливать загрузки, а также предоставляет информацию о торрентах.

    Несмотря на то, что клиент содержит большое количество функций и различных настроек, интерфейс Vuze на русском языке понятен для всех пользователей, в том числе и новичков.

    Скачать Vuze бесплатно вы можете на данной странице сайта, который обеспечивает отличную работу программы в локальной сети, благодаря использованию технологий UPnP, NAT traversal, NAT Port Mapping Protocol.

    Vuze осуществляет раздачу в режиме super-seeding, что благоприятствует быстрому пришествию новых раздатчиков. Следует отметить, что Vuze работает в виртуальной Java-машине, при отсутствии которой в ОС, предлагает ее загрузить и установить. А при первом запуске программы, использует мастер установок, который помогает вам быстро настроить сеть.

    Скачать Vuze 5.6.1.2 бесплатно

    Студентам - учебные материалы по русскому языку

    Студентам - учебные материалы по русскому языку.

    Учебники и учебные пособия по русскому языку для студентов скачать.

    Введение в языкознание. Немченко В.Н. (2008, 703с.)

    Иностранные имена и названия в русском тексте. Справочник. Гиляревский Р.С. Старостин Б.А. (1985, 3-е изд. 303с.)

    Культура русской речи. (Учебное пособие) Маслов В.Г. (2010, 160с.)

    Основы культуры речи. Теоретический курс. Зверева Е.Н. (ЕАОИ; 2008, 219с.)

    Риторика и культура речи. Введенская Л.А. Павлова Л.Г. (2012, 538с.)

    Русская стилистика. Стилистика текста и функциональная стилистика. (Учебник) Горшков А.И. (2006, 368с.)

    Русский язык. Под ред. Касаткина Л.Л. (2001, 768с.)

    Русский язык и культура речи. (Учебное пособие) Введенская Л.А. Черкасова М.Н. (2004, 3-е изд. 384с.)

    Русский язык и культура речи. Голуб И.Б. (2010, 432с.)

    Русский язык и культура речи. (Учебник) Под ред. Гойхмана О.Я. (2009, 240с.)

    Русский язык и культура речи. (Учебник) Под ред. Максимова В.И. (2001, 413с.)

    Русский язык и культура речи для технических вузов. (Учебник) Данцев Д.Д. Нефедова Н.В. (2003 -320с)

    Русский язык и культура речи. Краткий курс. Голованова Д. Михайлова Е. (2008, 144с.)

    Русский язык и культура речи. Шпаргалка. ( 2011 )

    Русский язык и культура речи. Шпаргалка. Голованова Д.А. Михайлова Е.В. Щербаева Е.А. (2009, 40с)

    Русский язык и культура речи. Шпаргалки. Зубкова А.С. (2009, 32с.)

    Русский язык. Культура речи. (Учебное пособие) Прияткина А.Ф. (ДВГУ, 2005, 165с.)

    Русский язык. Энциклопедия. Гл. ред. Караулов Ю.Н. (1997, 2-е изд. 721с.)

    Синтаксис современного русского языка. Акимова Г.Н. Вяткина С.В. и др. (2009, 346с.)

    Синтаксис современного русского языка. Кустова Г.И. Мишина К.И. Федосеев В.А. (2005, 256с.)

    Современный русский литературный язык. Фонетика, орфоэпия, графика и орфография. Князев С.В. Пожарицкая С.К. (2011, 430с.)

    Современный русский язык. (Учебник) Под ред. Белошапковой В.А. (1989, 2-е изд. 800с.)

    Современный русский язык. (Учебник) Валгина Н.С. Розенталь Д.Э. Фомина М.И. (2002, 6-е изд. 528с.)

    Современный русский язык. ( Учебное пособие) Розенталь Д.Э. Голуб И.Б. Теленкова М.А. (2002)

    Современный русский язык. В 3-х частях. Шанский Н.М. Бабайцева В.В. и др. (1987, 704с.)

    Современный русский язык. Лексика. Фразеология. Морфология. (Уч. пос.) Рахманова Л.И. Суздальцева В.Н. (1997, 480с.)

    Современный русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Хрестоматия и уч. задания. Сост. Ивашко Л.А. и др. (СПбГУ, 2002, 496с.)

    Современный русский язык. Текст. Стили речи. Культура речи. (Учебное пособие) Блохина Н.Г. и др. (2010, 191с.)

    Современный русский язык. Морфология. (Учебное пособие) Камынина А.А. (1999, 240с.)

    Справочник по русской грамматике. Шелякин М.А. (2006, 360с.)

    Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. Розенталь Д.Э. (2001, 381с.)

    Стилистика русского языка. Голуб И.Б. (2010, 448с.)

    Стилистика русского языка. Кожина М.Н. Дускаева Л.Р. Салимовский В.А. (2008, 464с.)

    Шпаргалка по русскому языку и культуре речи. Зубкова А.С. Лукьянычева А.С. (2008, 64с.)

    Статья (10 класс) по теме: ФОРМИРОВАНИЕ У СУВОРОВЦЕВ СТРЕМЛЕНИЯ ОБУЧАТЬСЯ В ВОЕННОМ ВУЗе

    Формирование у суворовцев стремления продолжать образование в военном ВУЗе

    Патраков Александр Михайлович,

    воспитатель Московского

    суворовского военного училища

    В соответствии с требованиями  приказа МО РФ  и в рамках реформирования концепции военного образования, военно-профессиональная  ориентация молодежи рассматривается как одно из приоритетных направлений в работе педагогического коллектива училища.   Одной из основных задач училища является, создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, получения обучающими знаний, необходимых для продолжения дальнейшего обучения в профильных образовательных учреждениях, формировании творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе нравственного значения будущего профессионального выбора.

    В « Образовательной программе развития училища до 2020 года», определены критерии эффективности этой работы. Подавляющее большинство наших выпускников (90 %) должны  успешно поступить и продолжить обучение в вузах  силовых структур РФ, из них 70% в вузах  Сухопутных войск.

    В настоящее время в суворовских военных училищах начинается качественно новый этап формирования устойчивой военно-профессиональной направленности у воспитанников. Этот процесс, включает в себя: военно-профессиональную подготовку; закрепление профессионального выбора, выработку положительной и убедительной мотивации к избранной военной профессии. В современных условиях эффективное формирование военно-профессиональной направленности у воспитанников суворовских военных училищ достигается не только за счёт совершенствования учебно-воспитательного процесса, но и за счёт работы по формированию активизации их личных качеств.

    1.Основные категории и понятия военно-профессиональной  ориентации,

    какими методами она достигается

    Военно-профессиональная ориентация-это система социально-экономических, психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на формирование у суворовцев готовности к осознанному и обоснованному выбору профессии офицера в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями и с учетом имеющихся потребностей в специалистах различного уровня.

    Военно-профессиональная ориентация суворовцев имеет цель – формирование у них готовности к сознательному выбору военной службы на офицерских должностях, и проводится в интересах полного и качественного комплектования вузов курсантами.

    Основными методами ознакомительных профориентационной работы являются:

    -методы формирования у суворовцев необходимых понятий, суждений, убеждений, оценок, (рассказ, беседа, лекция, диспут, показ кино- и видеофильмов, самостоятельное чтение и др.);

    -методы организации познавательной и практической деятельности суворовцев (поручения, задания, упражнения, приучение, создание специальных ситуаций);

    -методы стимулирования ориентации суворовцев на подготовку к военной службе (состязания, деловые игры, средства материального и морального поощрения, порицание);

    -методы контроля над ходом формирования военно-профессиональной направленности (проверка знаний, умений и навыков, оценка военно-профессиональной направленности). Для формирования военно-профессиональной направленности суворовцев необходимо широко использовать метод убеждения.

    Убедить - значит привлечь внимание к идеям, положениям, сформировать интерес к ним, развить желание и потребность овладеть ими, осуществить соответствующие убеждающие действия. Мероприятия по военно-профессиональной ориентации суворовцев должны быть тесно связаны с их военно-патриотическим воспитанием, входить в общую систему формирования у молодежи патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Поэтому все проводимые мероприятия по военно-патриотическому воспитанию суворовцев, будут способствовать их формированию и военно-профессиональной направленности. Необходимо использовать эти мероприятия (например, военно-спортивные игры, дни памяти, показ суворовцам воинского мастерства военнослужащих, посещения воинских частей и др.).

    2.Работа по профессиональной ориентации и формы работы, применяемые с суворовцами  взвода.

    Практическое выполнение мероприятий по военно-профессиональной ориентации суворовцев осуществляется в роте. Командир роты непосредственно организовывает и проводит работу с суворовцами по вопросам их профориентации и распределения по военным образовательным учреждениям.

    Действуя согласносвоих должностных обязанностей, воспитатель взвода, обязан организовывать и проводить работу с учащимися по вопросам профессиональной ориентации, самоопределению и осознанному выбору профессии.

    Одним из главных направлений деятельности воспитателя взвода является оказание помощи суворовцам правильно, в зависимости от степени подготовки, склада характера, деловых качеств, состояния здоровья и психологической готовности, определять будущую офицерскую специальность.

    В процессе учебы  суворовцам  необходимо давать информацию об основных офицерских специальностях, о требованиях, которые предъявляет военная служба к человеку, и на основе этих знаний формировать их отношение к различным видам воинской деятельности, профессиональные  интересы и стремление к осознанному выбору профессии офицера.

    В училище военно-профессиональная ориентация суворовцев строиться на двух факторах, составляющую информационную и методическую основу ее мероприятий и обеспечивающих всему процессу профориентационной работы необходимую конкретность, целенаправленность, научно-методическую обоснованность.

    - во-первых на глубоком знании содержания и условий деятельности по тем военным профессиям, на которые осуществляется ориентация суворовцев, правильных представлений о требовании каждой профессии к психологическим и личностным качествам человека ;

    - во-вторых, на умении оценить индивидуально-психологические особенности суворовцев и, учитывая возможные направления их дальнейшего развития, сопоставить с требованиями различных видов воинской деятельности к человеку.

    В связи  с этим становиться очевидным, что профориентация, как работа по приобщению суворовцев к военным профессиям и специальностям, не может быть направленной и эффективной без знаний и постоянного учета особенностей каждой профессии тех индивидуальных качеств, которые главным образом обеспечивают успешное  выполнение обязанностей по ней.

    Формирование готовности суворовцев к обучению в ВУЗах осуществляется в процессе всесторонней подготовки: общеобразовательной, военной, физической и психологической. При этом главной проблемой встает необходимость воспитания у суворовцев любви и уважения  к военной службе, военному делу, формирование необходимых морально-деловых качеств.

    Работа воспитателя по военно-профессиональной ориентации многоплановая. Она включает в себя несколько основных аспектов:

    Военно-профессиональное просвещение, которое предусматривает регулярное доведение до суворовцев сведений о военных профессиях, воинских должностях и специальностях с целью формирования у них знаний о различных видах военно-профессиональной деятельности, военно-профессиональных интересов и стремления к осознанному, самостоятельному выбору военной профессии, воинской должности, специальности.

    С этой целью с суворовцами взвода мною проводились информирования на тему  посвященныеосновным военным профессиональным праздникам и памятным датам: в сентябре месяце «Главная ударная сила Сухопутных войск»»,  в октябре  «Сухопутные войска России», «Космические войска », «Войска  связи России», в ноябре месяце «Военная разведка», «История   Артиллерии России», «Войска радиационной, химической и биологической  защиты». В проведении бесед принимали                 участие воспитатели и преподаватели ОБЖ проходившие службы в  данных Видах и частях ВС РФ.

    В целях воспитания  интереса  и любви к военной службе на занятиях во взводе, большое внимание уделяется воспитанию на героических традициях Российской Армии. Велика сила эмоционального воздействия боевых традиций на сознание суворовцев. Яркие примеры доблести и героизма вызывают восхищение и переживания, побуждают к действиям, равноценным по духу и доблести делам наших предков. Необходимо на протяжении всей учебы суворовцев, формировать у них чувство гордости за принадлежность к армейскому коллективу, разъяснять, что  офицер-профессия настоящих мужчин. С этой целью проводились: встречи с участниками  боевых действий (ВОВ, Афганистан, Чечня и т.д.), выпускниками суворовского училища, которые служат, и учатся в военных ВУЗах МО РФ. С  суворовцами проводились классные часы по теме:«В мире литературных героев по роману Б.Васильва «В списках не значился», просмотр и обсуждение фильма «Офицеры», «Прорыв»,беседы «Подвиг защитников Брестской крепости», «Оборона Москвы», «Мужество защитников Сталинграда», «Дом Павлова».

    Важной формой военно-профессиональной ориентации является военно-профессиональное воспитание  развитие профессиональных интересов и склонностей суворовцев, достижение осознания ими своих способностей, формирование положительного отношения к военной службе  и продолжать образование в военном ВУЗе, мотивов выбора военной профессии, а также  получение военно-профессионального начального опыта.

    Военно-профессиональное воспитание является частью военно-патриотического воспитания суворовцев и направлено на формирование у них осознанного отношения к военной службе как гражданской обязанности, закрепленного в сознании в виде убеждений, идеалов и социальных установок.

    С этой целью,  с суворовцами взвода мною  проводились, информирование по теме: «Страницы офицерской летописи», «Преимущества  военной службы и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей», «Служба офицером-престижно, выгодно, надежно», беседы,  «Мир профессии и твое место в нем», «Истоки традиций русского офицерского корпуса», «Российская гвардия», классные часы по теме. «Виды ВС РФ»,  «Сухопутные войска РФ», «Профессия-Родину  защищать»,  «Офицерский корпус России. История становление и боевые  традиции».  Суворовцы с ознакомительной  экскурсией посетили, 45 полк ВДВ, Бригаду связи специального назначения, Московское пограничное училище, Московское общевойсковое училище,музей ВС РФ, выезжали на экскурсию на Бородинское поле,  Александровский сад, на Поклонную  гору, музей бронетанковой техники.Суворовцы знакомились с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, участвовали во встречах и беседах с выпускниками МсСВУ, знакомились с биографиями выпускников, героями России, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.  С суворовцами регулярно проводятся беседы о подвигах Российской  армии, защитниках Отечества, организуются конкурсы  и спортивных соревнованиях, встречах с ветеранами и военнослужащими.

    Военно-профессиональное консультирование проводилось с учетом индивидуальных особенностей учащегося, его общих и профессиональных интересов, склонностей и способностей, общеобразовательной и профессиональной подготовленности, а также, исходя из требований, предъявляемых к человеку различными видами воинской деятельности. Его цель - на основании определения профессиональной направленности суворовца предоставить ему рекомендацию о выборе военной профессии, воинской должности, специальности, военного образовательного учреждения профессионального образования. В этом  активно принимают участие офицеры и психолог роты.  Для организации работы по военно-профессиональной ориентации ежегодно уточняется перечень военно-образовательных учреждений Минобороны. Из полученных данных, готовится информационный материал по вузам, включая перечень факультетов подготовки специалистов, экзамены и экзаменационные материалы для поступающих, адреса и контактные телефоны. Справочник используется в индивидуальной работе с суворовцами, а также с родителями и лицами, их замещающих.В роте имеется стенд «Военно-профессиональная ориентация», на котором размещена информация о ВУЗах МО РФ и условиях приема  в них.

    Психологическая готовность к обучению в ВУЗах МО, чаще всего формируется у тех  суворовцев, у которых за время учебы в училище, военно-профессиональная мотивация приобрела устойчивые  формы, когда они убеждены в правильности своего профессионального выбора,то они будут идти к намеченной цели до конца,  несмотря ни на какие трудности. Так  несколько выпускников 2011 года, в связи с тем, что не было набора  в военные училища, поступали в гражданские институты, а через год  поступили в военные ВУЗы и достойно продолжают в них учиться. И в этом есть результат положительной работы по профотбору,которая проводилась нами  с ними во время их учебы.

    С целью выявления профессиональной предрасположенности к военно-профессиональной деятельности,  в начале учебного года, проводилась диагностика личного состава взвода, методом анкетирования. Анкета для анкетирования была разработана мной самостоятельно, с учетом рекомендаций специалистов психологической службы. ( Приложение № 1).

    Исходя из опроса, по итогам этого анкетирования, ответы распределились.

    -ВУЗ МО –19  . -Силовые Вузы-17    . -Гражданские ВУЗы-28-Не определились с выбором –36.   Промежуточная диагностика, методом анкетирования и индивидуального собеседования проведенная в начале 2014 года показала следующие результаты:

    -ВУЗ МО –25-Силовые Вузы-27  -Гражданские ВУЗы-22-Не определились с выбором –26

    Немаловажную роль в  улучшении показателей, принадлежит внедрению инновационных  подходов в работе с суворовцами.

    -Проектная деятельность

    «Клуб  будущих командиров»

    -Творческий проект «В поисках своего призвания»

    -Клуб доверия

    Результаты проводимой работы свидетельствуют о том, что количественно  изменились показатели военно-профессиональной направленности суворовцев, благодаря тем мероприятиям, которые проводились  с ними в  течении года.

    Заключение

    В этом годубыла проведена работа по  формированию электронной базы данных, произведено углубленное социально-психологическое изучение суворовцев взвода, выявлению у суворовцев задатков, увлечений, навыков, способностей и их развитие. Определена и сформирована группа динамического наблюдения, подготовлен и оформлен социально-психологического паспорта взвода.Продолжается изучение индивидуально-психологических качеств учащихся, формирование у них основных общепрофессиональных качеств личности: нравственных, интеллектуальных, волевых и других. С этой целью одновременно усиливается процесс профессионального просвещения.Суворовцы более подробно знакомятся с историей профессиональной деятельности, в том числе, с классификацией офицерских профессий и специальностей, усваивают специфику требований, которые предъявляются к личности человека профессиями и специальностями разных групп. Суворовцы дополнительно  привлекаются к самостоятельному получению знаний о профессиях, а также опробованию своих сил при практическом выполнении элементов различных видов деятельности на учебных занятиях, в кружках и секциях, в ходе реализации внеклассных увлечений и т.д.Суворовцы посещают  элективные курсы «Красная Армия. Цена победы», « Как наши предки воевали…», «История войн». В настоящее время у подовляющее большинствосуворовцев сформированы первоначальные профессиональные намерения  для  дальнейшего обучения в военном ВУЗе.Проводимый мониторинг в этом году показал, что в результате  совместных проводимых мероприятий с психологом роты, количество суворовцев желающих обучаться в военных ВУЗах МО РФ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 6 %, в силовых на  10 %.

    В дальнейшем предстоит, с учетом имеющего опыта, углубленное изучения суворовцев и диагностика их профессионально важных качеств, социально-психологическое изучение, освоение новых социальных ролей, развитие потребности в самопознании истремление суворовцев к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. Формирование устойчивой мотивации к военно-профессиональной деятельности с этой целью планируется, посещение учебных учреждений и воинских частей, проведения информационно-технологического аспекта, проектной деятельности, ролевые игры и тренинги, посещение суворовцами элективных  курсов: «Профессия-Родину защищать», « Как наши предки воевали…», «Офицер- профессия героическая», проведение классных часов «Выбираю профессию офицера», с привлечением ветеранов-суворовцев.

    В настоящее время в училище  имеется необходимый потенциал для формирования военно-профессиональной направленности у воспитанников для дальнейшего обучения в ВУЗах МО РФ. Однако для совершенствования данного педагогического процесса необходимо усилить военно-профессиональную направленность учебно-воспитательного процесса, активизировать использование личного примера командного и преподавательского состава, совершенствовать руководство воспитанием и самовоспитанием суворовцев. Кроме того, важно повысить эффективность отбора абитуриентов поступающих в суворовские военные училища, усилить мотивацию преподавателей на формирование военно-профессиональной направленности у воспитанников.

    Приложение 1

    Уважаемый друг!

    Быть Московским суворовцем – почетно и престижно!

    Мы приглашаем Вас к сотрудничеству!

    Цель нашего анкетирования – поиск совместных вариантов профессионального выбора.

    Отвечая на вопросы, не забывайте о том, что «неправильных» ответов быть не может,     могут быть только неискренние.

    Просим отнестись к заполнению анкеты серьезно и доброжелательно.